"26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
"37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка";
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, только за счет собственных доходов бюджета городского округа (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Читинской области).";
"Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа и должностным лицам
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа и должностным лицам.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.";
"Статья 16.1. Наказы избирателей депутатам Думы городского округа
1. Граждане, обладающие избирательным правом, вправе обращаться к депутатам Думы городского округа с наказами - предложениями (поручениями), имеющими общественное значение и направленными на решение вопросов местного значения.
2. Порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам Думы городского округа определяется нормативным правовым актом Думы городского округа.";
"Статья 38. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба в городском округе - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
2. Правовое регулирование муниципальной службы на территории городского округа осуществляется Конституцией Российской Федерации, законодательством о труде, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом-Основным Законом Читинской области, законами и нормативными правовыми актами Читинской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
"1. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.";
"3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливаются требования по стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:";
"Статья 40. Обеспечение равного доступа жителей городского округа к муниципальной службе
1. На территории городского округа все граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, вправе предложить свою кандидатуру на занятие любой должности муниципальной службы городского округа при отсутствии обстоятельств, указанных в Федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. Права граждан на равный доступ к муниципальной службе обеспечиваются возможностью проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии в городском округе и порядок ее формирования устанавливаются решением Думы городского округа.";
"Статья 41. Статус муниципального служащего
Основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и законами Читинской области.";
"Статья 42. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в городском округе
1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; документ об образовании; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; свидетельство о постановке физического лица на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; иные документы, предусмотренные Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ.
2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. При замещении должности муниципальной службы в городском округе заключению трудового договора может предшествовать конкурс.
4. Для определения соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация один раз в три года. Аттестационная комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Положением "Об аттестационной комиссии муниципальных служащих городского округа "Город Чита", принимаемым решением Думы городского округа.";
"Муниципальным служащим городского округа при условиях, определенных нормативным правовым актом Думы городского округа, предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей;
3) компенсация один раз в два года на санаторно-курортное лечение;
4) замещение иной должности муниципальной службы при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления городского округа либо сокращении должностей муниципальной службы.";
"1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;";
"4. В собственности городского округа может находиться имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";