"нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области (далее - органы исполнительной власти области);";
"Статья 29. Полномочия председателя Уставного суда";
"Статья 30. Полномочия заместителя председателя Уставного суда";
"1. В Регламенте Уставного суда устанавливаются порядок определения очередности рассмотрения дел, правила процедуры и этикета в заседаниях Уставного суда, принципы организации работы судей и распределения работы между ними, правила и особенности делопроизводства в Уставном суде, требования к работникам аппарата Уставного суда, иные вопросы внутренней деятельности Уставного суда.";
"1. Правом на обращение в Уставный суд с запросом о толковании Устава области, а также о соответствии Уставу области законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также не вступивших в силу соглашений о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области, ненормативных правовых актов Законодательного Собрания области, Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления обладают:";
"группа депутатов Законодательного Собрания области в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области;";
"Уполномоченный по правам предпринимателей в Челябинской области;";
"5. Правом на обращение в Уставный суд с индивидуальной или коллективной жалобой о проверке законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления на их соответствие Уставу области обладают граждане и их объединения, юридические лица в случае, если указанные нормативные правовые акты затрагивают права и охраняемые законом интересы заявителя, а также в отношении заявителя применены органом государственной власти или органом местного самоуправления либо применены (подлежат применению) в конкретном деле, рассмотрение которого начато или завершено в суде.";
"4) наименование и адрес органа государственной власти области, органа местного самоуправления, принявшего (издавшего) нормативный (ненормативный) правовой акт, заключившего соглашение о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;";
"6) точное название, номер, дата принятия, источник официального опубликования (при наличии) и иные данные о подлежащем проверке законе Челябинской области, ином нормативном правовом акте Челябинской области, нормативном правовом акте органа местного самоуправления, ненормативном правовом акте Законодательного Собрания области, Губернатора области, Правительства области, органа исполнительной власти области и органа местного самоуправления (далее - правовой акт), о положении Устава области, подлежащем толкованию, сведения о внесенном в Законодательное Собрание области проекте закона Челябинской области о внесении изменений в Устав области (дата и номер регистрации), сведения о соглашении о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области (дата подписания или утверждения);";
"3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины и (или) право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки (рассрочки) ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины;";
"8) иные документы, установленные настоящим Законом.";
"Статья 37. Государственная пошлина
1. При обращении в Уставный суд уплачивается государственная пошлина. Размер и порядок уплаты государственной пошлины, льготы по уплате государственной пошлины, основания и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. О предоставлении заявителю отсрочки (рассрочки) уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера или отказе ему в этом Уставный суд выносит определение.
3. Уплаченная государственная пошлина возвращается в случае, если обращение не было принято к рассмотрению, в случае прекращения производства по делу, а также в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.";
"Глава V-1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРОКИ
Статья 37-1. Общие правила исчисления сроков
1. Процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные настоящим Законом. В случаях, если сроки не установлены настоящим Законом, они назначаются Уставным судом. Сроки должны назначаться Уставным судом с учетом принципа разумности.
2. Исчисление сроков, установленных настоящим Законом, производится по правилам исчисления сроков, установленных настоящим Законом. Процессуальные сроки определяются датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.
3. Течение сроков, с которыми связывается наступление определенных юридических последствий, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которой (которым) определено его начало в настоящем Законе или в решении Уставного суда.
Статья 37-2. Окончание процессуальных сроков
1. Процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
2. Процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. В случае если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца.
3. Процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в двадцать четыре часа последнего дня срока.
4. В случае если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
5. Процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
6. В случае если процессуальное действие должно быть совершено непосредственно в Уставном суде или другой организации, срок истекает в тот час, когда в Уставном суде или этой организации по установленным правилам заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.
Статья 37-3. Последствия пропуска процессуальных сроков
1. Право на совершение процессуальных действий прекращается с истечением установленного настоящим Законом или назначенного Уставным судом процессуального срока.
2. Поданные по истечении процессуальных сроков заявления и документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении (продлении) пропущенных процессуальных сроков, не рассматриваются Уставным судом и в таком случае возвращаются лицу, которым они были поданы.
Статья 37-4. Продление и восстановление процессуальных сроков
1. Назначенные Уставным судом процессуальные сроки могут быть продлены Уставным судом.
2. Лицам, пропустившим установленный настоящим Законом или назначенный Уставным судом процессуальный срок по причинам, признанным Уставным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен по решению Уставного суда.
3. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в Уставный суд и рассматривается в судебном заседании.
4. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.";
"Статья 38. Предварительное принятие обращений
1. Обращения, поступающие в Уставный суд, подлежат обязательной регистрации.
2. В течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения заявителю направляется письменное уведомление о несоответствии его обращения требованиям настоящего Закона в случаях, если обращение:
1) явно не подведомственно Уставному суду;
2) не отвечает требованиям, установленным статьями 35 и 36 настоящего Закона;
3) исходит от органа или лица, не имеющего права на обращение в Уставный суд.
3. В уведомлении должны быть указаны конкретные основания, по которым обращение не соответствует требованиям настоящего Закона, и разъяснены права заявителя в связи с получением такого уведомления.
4. В случае несогласия с уведомлением заявитель вправе потребовать принятия Уставным судом решения о несоответствии его обращения требованиям настоящего Закона.
5. Если обращение и прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям, установленным статьями 35 и 36 настоящего Закона, в уведомлении предлагается устранить выявленные недостатки с указанием срока их устранения.
6. Если указанные в уведомлении основания несоответствия обращения и прилагаемых к нему документов требованиям Закона устранены заявителем в установленный срок, обращение считается поступившим в день представления в Уставный суд документов, указанных в уведомлении, в полном объеме и принимается к рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.
7. Обращение и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю в случае, если указанные в уведомлении основания несоответствия обращения и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Закона в установленный срок не устранены заявителем в полном объеме, в частности:
1) не представлен хотя бы один из документов;
2) представлен документ, не соответствующий указанному в уведомлении;
3) документы представлены в копиях, не заверенных надлежащим образом.
Возвращение обращения не препятствует заявителю обратиться в Уставный суд вновь по тому же вопросу.
8. Обращения, соответствующие требованиям настоящего Закона, в течение пяти рабочих дней направляются председателю Уставного суда.";
"Статья 44. Отзыв обращения
Обращение в Уставный суд может быть отозвано подавшим его лицом до вынесения Уставным судом определения по вопросу о принятии обращения к рассмотрению. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.";
"Статья 47. Соединение дел, рассмотрение дел в раздельных судебных заседаниях
1. Уставный суд на любой стадии производства вправе принять решение о соединении в одном производстве дел по нескольким обращениям, установив, что в производстве Уставного суда имеется несколько однородных дел по обращениям, касающимся одного и того же предмета (вопроса), в том числе по обращениям нескольких заявителей по одному и тому же вопросу, в которых содержатся одинаковые либо сходные требования, если разрешение данных вопросов отнесено к компетенции Уставного суда.
2. Предложение о соединении дел может быть представлено судьей-докладчиком или председателем Уставного суда, а после назначения дела к слушанию - любым судьей. Соединение дел может быть произведено также по ходатайству стороны.
3. По вопросу соединения дел Уставным судом выносится определение. Судья-докладчик по объединенному делу назначается Уставным судом.
После соединения дел в одно производство рассмотрение дела в судебном заседании производится с самого начала.
4. Уставный суд на любой стадии производства вправе принять решение о рассмотрении различных требований заявителя, содержащихся в одном обращении, в раздельных судебных заседаниях, в том числе в случае, если разрешение всех требований, содержащихся в одном обращении, отнесено настоящим Законом к компетенции Уставного суда, но требования являются разнородными (заявлены по отношению к разным субъектам, по разным предметам и по не связанным между собой основаниям), и их рассмотрение в раздельных заседаниях соответствует целям эффективного правосудия.
5. Предложение о рассмотрении требований в раздельных заседаниях может быть представлено судьей-докладчиком или председателем Уставного суда, а после назначения дела к слушанию - любым судьей, участвующим в рассмотрении дела. Рассмотрение требований в раздельных заседаниях может быть произведено также по ходатайству стороны.
6. По вопросу назначения раздельных судебных заседаний Уставным судом выносится определение. После назначения раздельных судебных заседаний по делу рассмотрение дел в судебном заседании производится с самого начала.";
"Судья-докладчик или председательствующий в заседании Уставного суда в соответствии с полномочиями Уставного суда истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы. Требования Уставного суда подписываются соответственно судьей-докладчиком, или председательствующим в заседании Уставного суда.
Сторона вправе на стадии подготовки дела к слушанию обратиться к судье-докладчику или в Уставный суд с ходатайством о направлении соответствующего требования.";
"3) иные лица, привлеченные Уставным судом в качестве стороны по рассматриваемому делу, если решение Уставного суда может повлиять на их права и обязанности.";
"Статья 51-1. Замена стороны
1. В случае смерти гражданина или реорганизации юридического лица, являвшегося заявителем, Уставный суд производит замену этой стороны ее правопреемником. Такая замена допускается на любой стадии рассмотрения дела по ходатайству лица, являющегося правопреемником заявителя. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в производство, обязательны для него в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
2. В случае, когда орган государственной власти или орган местного самоуправления реорганизован, упразднен либо его функции переданы другому органу государственной власти или органу местного самоуправления, суд привлекает к участию в деле его правопреемника либо орган, к компетенции которого относится осуществление функций, относящихся к предмету судебного разбирательства. В таком случае рассмотрение дела производится с самого начала.
3. Решение Уставного суда о замене стороны оформляется мотивированным определением.";
"5. Лицу, нарушающему порядок в судебном заседании, председательствующий от имени Уставного суда объявляет предупреждение.
При повторном нарушении порядка сторона или ее представитель может быть удалена (удален) из зала судебного заседания на основании определения Уставного суда на все время судебного заседания или его часть. В последнем случае председательствующий знакомит лицо, вновь допущенное в зал заседания, с процессуальными действиями, совершенными в его отсутствие.
Лица, присутствующие в судебном заседании, за повторное нарушение порядка удаляются по распоряжению председательствующего из зала заседания суда на все время судебного заседания.
В случае массового нарушения порядка лицами, присутствующими в заседании, Уставный суд может удалить из зала заседания Уставного суда лиц, не являющихся участниками процесса, или отложить судебное заседание.
6. За нарушение порядка деятельности Уставного суда стороны и другие участники процесса, а также иные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.";
"Статья 53. Отстранение судьи Уставного суда от участия в рассмотрении дела
1. Судья Уставного суда отстраняется от участия в рассмотрении дела в случаях, если:
1) судья ранее в силу должностного положения участвовал в принятии правового акта, являющегося предметом рассмотрения;
2) объективность судьи в разрешении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных, супружеских связей со сторонами, представителями сторон.
2. Ходатайство стороны об отводе судьи, предложение других судей об отстранении судьи от участия в деле или самоотвод судьи могут быть заявлены на любой стадии рассмотрения дела при наличии обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи.
В случае если указанные обстоятельства известны до начала рассмотрения дела, судья Уставного суда обязан заявить самоотвод до начала слушания дела.
3. Вопрос об отводе, заявленном судье, председательствующий выносит на рассмотрение Уставного суда.
4. Решение по вопросу об отстранении судьи от участия в рассмотрении дела принимается в совещательной комнате открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих судей после заслушивания судьи, в отношении которого разрешается вопрос об отводе (самоотводе), о чем Уставным судом выносится мотивированное определение.
5. В случае отстранения судьи от участия в рассмотрении дела слушание дела производится с самого начала.
В случае отстранения от участия в рассмотрении дела судьи, являющегося докладчиком по делу, Уставный суд одновременно принимает решение о назначении нового судьи-докладчика.";
"Председательствующий удостоверяется в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. В случае неявки кого-либо из участников процесса или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председательствующий ставит вопрос о возможности продолжения слушания дела или о его отложении.";
"1-1. Председательствующий вправе снять вопрос, поставленный одной стороной и (или) ее представителем (представителями) перед другой стороной, экспертом, специалистом и (или) свидетелем, признав его наводящим, некорректным по форме или по содержанию либо не относящимся к существу рассматриваемого дела.";
"Статья 56-1. Разрешение заявлений и ходатайств сторон
1. Председательствующий опрашивает стороны, их представителей, имеются ли у них до начала слушания дела ходатайства об отводе судьи Уставного суда. Ходатайства об отводе судьи рассматриваются Уставным судом в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Председательствующий опрашивает стороны, их представителей, имеются ли у них до начала слушания дела по существу какие-либо заявления, ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов, о вызове новых экспертов, специалистов.
3. В случае поступления заявлений или ходатайств в письменном виде, они оглашаются в заседании председательствующим и подлежат приобщению к материалам рассматриваемого дела.
Устные заявления или ходатайства подлежат занесению в протокол заседания Уставного суда. По требованию председательствующего в заседании Уставного суда заявления и ходатайства должны быть представлены в письменной форме.
Ходатайства об истребовании дополнительных материалов, о вызове новых экспертов, специалистов и допуске их к слушанию дела подлежат разрешению Уставным судом в заседании.
4. Истребование Уставным судом дополнительных материалов по ходатайству сторон и (или) их представителей производится в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 48 настоящего Закона.";
"Статья 58. Отложение судебного заседания
1. Рассмотрение дела может быть отложено в случае, если Уставный суд сочтет дело недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании вследствие неявки стороны, свидетеля, эксперта, специалиста или переводчика, явка которых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов.
2. Уставный суд может отложить рассмотрение дела до окончания производства по другому делу по аналогичному или связанному с ним вопросу в Уставном суде.
3. Уставный суд может отложить рассмотрение дела, если по связанному с ним вопросу начато производство в суде общей юрисдикции или арбитражном суде либо в ином органе государственной власти или органе местного самоуправления.
4. Об отложении рассмотрения дела Уставным судом выносится мотивированное определение, в котором назначается дата заседания Уставного суда.
Заседание по делу, рассмотрение которого было отложено, начинается с самого начала.
5. При отложении рассмотрения дела Уставный суд может допросить явившихся свидетелей, если на судебном заседании присутствуют стороны или их неявка признана неуважительной. Вторичный вызов этих свидетелей в новое судебное заседание допускается лишь в необходимых случаях.";
"Статья 58-1. Перерыв в заседании Уставного суда
1. Слушание дела в заседании Уставного суда происходит непрерывно, за исключением времени, предназначенного для отдыха или предоставленного участникам процесса для подготовки к дальнейшему разбирательству, в том числе для ознакомления с дополнительными материалами либо для подготовки заключительных выступлений сторон.
Перерыв в заседании Уставного суда может быть сделан также для устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу судебного заседания и рассмотрению дела.
2. После перерыва в заседании Уставного суда слушание дела продолжается с момента, на котором оно было прервано.
3. В перерыве заседания, независимо от его продолжительности, Уставный суд не может рассматривать другие дела.";
"Статья 60-1. Привлечение переводчика
1. Уставный суд по ходатайству сторон или их представителей либо по собственной инициативе обеспечивает участие переводчика в судопроизводстве Уставного суда.
2. Переводчик обязан явиться по вызову Уставного суда и выполнить полно и точно порученный ему перевод.
3. До начала участия переводчика в судопроизводстве ему разъясняются его права и обязанности, он предупреждается о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за заведомо неправильный перевод.";
"4) обращение отозвано обратившимся в Уставный суд лицом до вынесения определения о принятии обращения к рассмотрению.";
"Раздел II-1. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В УСТАВНОМ СУДЕ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕЛ
Глава VIII-1. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ УСТАВУ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 78-1. Допустимость запроса (жалобы)
1. Запрос (жалоба) в Уставный суд о соответствии Уставу области закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, нормативного правового акта органа местного самоуправления либо отдельных их положений вправе подавать лица, указанные в частях 1, 5 и 6 статьи 34 настоящего Закона.
2. Запрос в Уставный суд о соответствии Уставу области закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, нормативного правового акта органа местного самоуправления либо отдельных их положений допустим, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за несоответствия Уставу области.
3. Жалоба о проверке на соответствие Уставу области закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, нормативного правового акта органа местного самоуправления допустима, если:
1) закон Челябинской области, иной нормативный правовой акт Челябинской области, нормативный правовой акт органа местного самоуправления затрагивают права и охраняемые законом интересы заявителя;
2) закон Челябинской области, иной нормативный правовой акт Челябинской области, нормативный правовой акт органа местного самоуправления в отношении заявителя применены органом государственной власти или органом местного самоуправления либо применены (подлежат применению) в конкретном деле, рассмотрение которого начато или завершено в суде.
Статья 78-2. Пределы проверки
Уставный суд устанавливает соответствие Уставу области законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления:
1) по содержанию норм;
2) по форме закона, иного нормативного правового акта;
3) по порядку принятия, издания, подписания, опубликования или введения в действие;
4) с точки зрения установленного Уставом области разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
5) с точки зрения установленных Уставом области полномочий органов государственной власти области.
Статья 78-3. Последствия принятия жалобы к рассмотрению
Уставный суд, приняв к рассмотрению жалобу о проверке на соответствие Уставу области закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, нормативного правового акта органа местного самоуправления, уведомляет об этом суд, рассматривающий дело, в котором применен или может быть применен обжалуемый нормативный правовой акт. Уведомление не влечет за собой приостановления производства по делу.
Статья 78-4. Итоговое решение по делу
По итогам рассмотрения дела о проверке на соответствие Уставу области закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, нормативного правового акта органа местного самоуправления Уставный суд принимает одно из следующих решений:
1) о признании закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, нормативного правового акта органа местного самоуправления либо отдельных их положений соответствующими Уставу области;
2) о признании закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, нормативного правового акта органа местного самоуправления либо отдельных их положений не соответствующими Уставу области.
Глава VIII-2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ УСТАВУ ОБЛАСТИ
НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ СОГЛАШЕНИЙ О МЕЖДУНАРОДНЫХ
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 78-5. Допустимость запроса
1. Запрос в Уставный суд о соответствии Уставу области не вступивших в силу соглашений о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области вправе подавать лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Закона.
2. Запрос о соответствии Уставу области не вступившего в силу соглашения о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области допустим, если заявитель считает его не подлежащим введению в действие и применению в Челябинской области из-за его несоответствия Уставу области.
Статья 78-6. Пределы проверки
Уставный суд рассматривает дела о соответствии Уставу области не вступивших в силу соглашений о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области:
1) по содержанию норм;
2) по форме соглашения;
3) по порядку заключения;
4) с точки зрения установленного Уставом области разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
5) с точки зрения установленных Уставом области полномочий органов государственной власти области.
Статья 78-7. Итоговое решение по делу
По итогам рассмотрения дела о соответствии Уставу области не вступившего в силу соглашения о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области Уставный суд принимает одно из следующих решений:
1) о признании не вступившего (не вступивших) в силу соглашения о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области либо отдельных его положений соответствующим (соответствующими) Уставу области;
2) о признании не вступившего (не вступивших) в силу соглашения о международных и внешнеэкономических связях Челябинской области либо отдельных его положений не соответствующим (не соответствующими) Уставу области.
Глава VIII-3. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ
УСТАВУ ОБЛАСТИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 78-8. Допустимость запроса
1. Запрос в Уставный суд о соответствии Уставу области ненормативных правовых актов Законодательного Собрания области, Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления либо отдельных их положений вправе подавать лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Закона.
2. Запрос в Уставный суд о соответствии Уставу области ненормативных правовых актов Законодательного Собрания области, Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления либо отдельных их положений допустим, если заявитель считает, что они не соответствуют Уставу области и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, в связи с чем не подлежат применению и исполнению.
Статья 78-9. Пределы проверки
Уставный суд устанавливает соответствие Уставу области указанных в статье 78-8 настоящего Закона ненормативных правовых актов:
1) по содержанию;
2) по форме ненормативного правового акта;
3) по порядку принятия;
4) с точки зрения установленного Уставом области разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
5) с точки зрения наличия полномочий у органа или лица, который (которое) принял (приняло) оспариваемый ненормативный правовой акт;
6) с точки зрения установленных Уставом области полномочий органов государственной власти области;
7) с точки зрения нарушения оспариваемыми ненормативными правовыми актами прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц.
Статья 78-10. Итоговое решение по делу
1. По итогам рассмотрения дела о проверке на соответствие Уставу области ненормативного правового акта Уставный суд принимает одно из следующих решений:
1) о признании ненормативного правового акта либо отдельных его положений соответствующим (соответствующими) Уставу области;
2) о признании ненормативного правового акта либо отдельных его положений не соответствующим (не соответствующими) Уставу области и недействительным (недействительными).
2. Признанный не соответствующим Уставу области ненормативный правовой акт либо отдельные его положения не подлежит (не подлежат) применению.
В резолютивной части решения Уставный суд может указать на необходимость сообщения суду соответствующими органом или лицом об исполнении решения Уставного суда.
Глава VIII-4. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ УСТАВУ ОБЛАСТИ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
Статья 78-11. Допустимость запроса
Запрос Законодательного Собрания области в Уставный суд о соответствии Уставу области действий (бездействия) Губернатора области допустим, если действия (бездействие), которые (которое) предлагается проверить на предмет соответствия Уставу области, являются основанием для отрешения Губернатора области от должности согласно законодательству Российской Федерации. Запрос в Уставный суд должен содержать указание на конкретные обстоятельства, являющиеся основанием для выражения недоверия Губернатору области.
Статья 78-12. Пределы проверки
Уставный суд устанавливает соответствие Уставу области действий (бездействия) Губернатора области с точки зрения установленной Уставом области и Законом Челябинской области "О Губернаторе Челябинской области" компетенции Губернатора области и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию иных судов и органов.
Статья 78-13. Порядок направления и рассмотрения запроса
Запрос о соответствии Уставу области действий (бездействия) Губернатора области направляется в Уставный суд Законодательным Собранием области.
К запросу прилагаются заверенная копия решения Законодательного Собрания области об обращении с запросом и заверенные копии всех связанных с этим запросом документов.
Статья 78-14. Итоговое решение
По итогам рассмотрения дела о соответствии Уставу области действий (бездействия) Губернатора области Уставный суд принимает одно из следующих решений:
1) о признании действий (бездействия) Губернатора области соответствующими (соответствующим) Уставу области;
2) о признании действий (бездействия) Губернатора области не соответствующими (не соответствующим) Уставу области.
Глава VIII-5. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ПО СПОРАМ О КОМПЕТЕНЦИИ
Статья 78-15. Допустимость ходатайства
Ходатайство допустимо, если:
1) оспариваемая компетенция определяется Уставом области, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) спор не касается вопроса о подведомственности дела суду или о подсудности;
3) заявитель считает принятие правового акта, или совершение иного действия правового характера, а равно уклонение от принятия правового акта или совершения иного действия нарушением разграничения компетенции между соответствующими органами.
Статья 78-16. Пределы проверки
1. Уставный суд рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установленных Уставом области, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
2. Рассмотрение дела о соответствии правового акта, являющегося предметом спора о компетенции, Уставу области по содержанию норм, форме, порядку его принятия возможно только на основании отдельного обращения и в соответствии с порядком рассмотрения дел, установленным главами VIII-1 и VIII-3 настоящего Закона.
Статья 78-17. Итоговое решение по делу
1. По итогам рассмотрения спора о компетенции Уставный суд принимает одно из следующих решений:
1) подтверждающее полномочие соответствующего органа издать правовой акт либо совершить иное действие правового характера, послуживший (послужившее) причиной спора о компетенции;
2) отрицающее полномочие соответствующего органа издать правовой акт либо совершить иное действие правового характера, послуживший (послужившее) причиной спора о компетенции.
2. Если Уставный суд признает издание правового акта не входящим в компетенцию издавшего его органа, акт утрачивает силу со дня, указанного в решении по делу.
Глава VIII-6. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О СООТВЕТСТВИИ
УСТАВУ ОБЛАСТИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОБЛАСТИ
Статья 78-18. Допустимость запроса
Запрос в Уставный суд о соответствии Уставу области проекта закона Челябинской области о внесении изменений в Устав области допустим, если заявитель является субъектом права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области и считает положения проекта закона не соответствующими Уставу области.
Статья 78-19. Пределы проверки
Уставный суд устанавливает соответствие Уставу области проекта закона Челябинской области о внесении изменений в Устав области:
1) по содержанию норм;
2) по форме проекта закона;
3) с точки зрения установленного Уставом области разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
4) с точки зрения установленных Уставом области полномочий органов государственной власти области.
Статья 78-20. Итоговое решение по делу
По итогам рассмотрения дела о проверке на соответствие Уставу области проекта закона Челябинской области о внесении изменений в Устав области Уставный суд принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии Уставу области проекта закона Челябинской области о внесении изменений в Устав области;
2) о наличии в проекте закона Челябинской области о внесении изменений в Устав области положений, не соответствующих Уставу области.".