-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Челябинская область
Информация от 20 сентября 2012 года

Личный кабинет для физических лиц: Ваши налоги под вашим контролем

Принята
Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской обл.
20 сентября 2012 года
    С 2009 года пользователи сайта www.r74.nalog.ru в числе первых получили доступ к информации о просроченной задолженности граждан по налоговым платежам. Сегодня граждане чаще интересуются, как с помощью Интернета узнать о текущих начислениях и вовремя заплатить налоги, чтобы не иметь задолженности? В ответ Федеральная налоговая служба, один из первых органов исполнительной власти, готова предоставить в глобальной сети каждому россиянину "Личный кабинет".
    Как получить ключи?
    Для получения доступа в "Личный кабинет" можно обратиться в любую налоговую инспекцию, независимо от места жительства и постановки на учет. Исключение составляют лишь специализированные инспекции, выполняющие функции регистрационных центров, центров обработки данных и инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками.
    В сервисе "Личный кабинет для физических лиц" на www.r74.nalog.ru предусмотрена также возможность подачи онлайн-заявки на подключение к услуге для последующей регистрации при личном визите.
    В "Личном кабинете" содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Налоговые органы обязаны защищать такую информацию от несанкционированного доступа, поэтому чтобы предоставлять пользователю в режиме онлайн сведения об имуществе и транспорте налогоплательщика, необходимо предварительно установить его личность. По этой причине важно иметь при себе паспорт и свидетельство о постановке на налоговый учет или его копию, чтобы исключить ошибку в номере ИНН при запросе к федеральной базе данных.
    Обработав заявку налогоплательщика, инспектор предложит подписать регистрационную карту и Соглашение об использовании электронной услуги, поскольку подключение к "Личному кабинету для физических лиц" - добровольное.
    Необходимые действия для подключения к сервису может сделать и доверенное лицо гражданина при наличии нотариально заверенной доверенности. Родители могут получить доступ к "Личному кабинету" своих несовершеннолетних детей, действуя в качестве законных представителей на основании свидетельства о рождении ребенка.
    Как зайти в сервис?
    Доступ в "Личный кабинет" обеспечивается с помощью имени и пароля, Оба эти реквизита будут обозначены в регистрационной карте, которую инспектор выдаст вместе с Соглашением. В качестве имени используется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица, который состоит из 12 знаков. Пароль, полученный в налоговой инспекции, является временным. В течение месяца необходимо зайти в сервис, используя временный пароль, и самостоятельно заменить его на постоянный.
    Пользователь должен обязательно сделать это в течение месяца, потому что, несмотря на то, что сгенерированный временный пароль имеет высокую степень защиты, он зафиксирован на бумажном носителе. Если не сделать замену вовремя, то регистрацию для работы в "Личном кабинете" придется пройти еще раз сначала.
    Что внутри "Личного кабинета"?
    Пространство "Личного кабинета" организовано следующим образом. Основные разделы - "Объекты налогообложения", "Начислено", "Уплачено", "Переплата/задолженность" и "Документы налогоплательщика" - позволят получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности по налогам, получать налоговые уведомления и квитанции на уплату. Все эти данные поступают в сервис из информационных ресурсов налоговых органов и позволят пользователю самостоятельно контролировать состояние расчетов с бюджетом.
    Кроме основных разделов "Личный кабинет" содержит дополнительные рубрики, такие как "Типовые вопросы", "Обратная связь", "История действий" и другие. Меню сервиса поможет обратиться в обслуживающую инспекцию с электронным заявлением безличного визита, оплатить налоги через Интернет без комиссий.
    По мере использования и развития пространство "Личного кабинета" будет меняться - Федеральная налоговая служба предложит новые возможности пользователям сервиса.
    На что обратить внимание?
    Владея "Личным кабинетом", полезно понимать алгоритм его работы. Простые сведения помогут избежать ошибок, нештатных ситуаций и предупредить элементарное беспокойство. Например, если потерян (забыт) пароль, необходимо обратиться в ближайшую налоговую инспекцию (необязательно именно в ту, где подключались изначально) с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (копией). Временный пароль для входа в сервис будет сгенерирован повторно.
    В случае, когда в "Личном кабинете" отображается объект, который давно отчужден, лучше обратиться в инспекцию, в которой по-прежнему числится данное имущество, прямо из "Личного кабинета". Также следует действовать, если в сервисе отображаются некорректные данные об объекте налогообложения (некорректная марка, мощность двигателя транспортного средства; площадь, адрес, доля недвижимого имущества и т.п.).
    Обратиться можно как в режиме "Объекты налогообложения", так и при просмотре налогового уведомления: в этом режиме тоже существует возможность сообщить в налоговый орган о недостоверной информации в налоговом уведомлении.
    Обращение будет рассмотрено инспекцией в течение 30 дней, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", ответ поступит на указанный пользователем адрес электронной почты. Налоговые органы по Вашему обращению направят запросы в соответствующие регистрирующие органы для уточнения информации, и после получения сведений от регистрирующих органов данные об объектах изменятся.
    Таким же образом следует поступить, если в "Личном кабинете" отображаются сведения не по всем объектам налогообложения, или отсутствуют сведения по одной из инспекций, в которой есть имущественные объекты: на главной странице сервиса предусмотрена возможность добавления инспекции и направления электронного обращения непосредственно в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта.
    Ответы на многие другие вопросы по работе интерактивного сервиса можно получить в любое время, не покидая "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
    Пользуйтесь преимуществом!
    Начальник отдела
    работы с налогоплательщиками
    Управления ФНС России
    по Челябинской области
    П.С.ЛОГИНОВ