-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Челябинская область
Информация от 18 апреля 2012 года

Интернет решает спор мирным путем

Принята
Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской обл.
18 апреля 2012 года
    У досудебного порядка урегулирования налоговых споров имеется ряд преимуществ по сравнению с судебным порядком.
    К ним можно отнести:
    1.отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины;
    2.приостановление исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до момента принятия вышестоящим налоговым органом соответствующего решения по жалобе;
    3.при отрицательном результате обжалования налогоплательщик может учесть позицию налогового органа и при обращении в суд более тщательно подготовиться к своей защите.
    Анализируя показатели работы досудебного аудита, следует отметить, что в 2011 году наблюдается тенденция уменьшения количества жалоб налогоплательщиков. Так, по сравнению с 2010 годом, количество жалоб, поступивших от налогоплательщиков на акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов области, за 2011 год снизилось на 1,7 % процента.
    Вышеуказанные показатели свидетельствуют об улучшении качества обслуживания налогоплательщиков и о создании более комфортных условий для исполнения ими налоговых обязательств.
    По мере расширения возможностей налогоплательщиков в использовании Интернета увеличивается и количество обращений с жалобами в вышестоящий налоговый орган через электронные каналы связи. При этом поступающие от налогоплательщиков через Интернет жалобы рассматриваются вышестоящим налоговым органом по аналогии с жалобами, поданными в письменной форме, в порядке главы 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Подтверждающие документы, приложенные к электронной жалобе, также можно оформить в электронном виде.
    Необходимо обратить внимание, что обжалование в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) производится непосредственно лицом, чьи права, по его мнению, были нарушены. Поэтому при рассмотрении жалобы, поданной через Интернет, вышестоящий налоговый орган, по аналогии с жалобами, поданными в письменной форме, проверяет полномочия заявителя, например, с использованием информационных ресурсов налоговых органов. Так как электронная жалоба не содержит подписи заявителя, кроме указания его электронного почтового адреса, налогоплательщикам в целях исключения риска оставления жалобы без рассмотрения рекомендуется направлять в вышестоящий налоговый орган дубликат данной жалобы на бумажном носителе, содержащий подпись заявителя (уполномоченного представителя налогоплательщика, действующего от его имени на основании доверенности). Полномочия представителя налогоплательщика должны быть документально подтверждены в порядке статей 26 , 27 , 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
    При этом срок рассмотрения жалобы будет исчисляться в порядке пункта 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня поступления в вышестоящий налоговый орган жалобы в электронном виде через Интернет.
    Решение по жалобе также может быть направлено через Интернет на электронный адрес налогоплательщика, с которого была отправлена эта жалоба.
    Обращаем внимание, что на сайте Управления создана и ведется рубрика "Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке", где размещена информация о нормативной базе по досудебному урегулированию налоговых споров, а также ответы на часто задаваемые налогоплательщиками вопросы.