-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Челябинская область
Решение от 09 июня 2010 года № 43-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства Г. Челябинск, пр. ленина, 59

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской обл.
09 июня 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
  1. Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя руководителя  Челябинского
    Комиссии:                            УФАС России;
    Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
    Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                         России;
                      Заводской М.А.   - главного  специалиста-эксперта  отдела
                                         контроля  торгов   и  органов   власти
                                         Челябинского УФАС России,
  2. в присутствии
    - представителя Главного управления лесами Челябинской области (доверенность № 5645 от 28.12.2009), рассмотрев дело № 43-07/10, возбужденное по признакам нарушения Главным управлением лесами Челябинской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
    УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России поступили заявления ООО "Прометей-Урал" о неправомерных действиях Главного управления лесами Челябинской области по занижению цен в процессе размещения заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также созданию преимущественных условий ОГУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" и ООО "Увельский лесхоз" при участии в запросе котировок на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории ОГУ "Увельское лесничество" за счет средств областного бюджета для нужд государственного заказчика (от 02.02.2010; далее - Запрос котировок).
    Челябинским УФАС России также на основании заявления ООО "Прометей-Урал" (вх. № 2349 от 09.03.2010) проведена внеплановая проверка порядка заключения в 2010 году ОГУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области" и Главным управлением лесами Челябинской области договоров купли-продажи лесных насаждений, в ходе проведения которой в действиях Главного управления лесами Челябинской области установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (Решение Челябинского УФАС России по результатам внеплановой проверки по делу № 7-ВП/2010 от 15.04.2010).
    Из заявлений ООО "Прометей-Урал" следует, что Главным управлением лесами Челябинской области заказы на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины размещаются путем проведения запросов котировок.
    При этом наряду с государственным контрактом на выполнение указанных работ заключается договор купли-продажи лесных насаждений. Поэтому предлагаемая участниками запроса котировок цена работ может составлять 0 рублей.
    В связи с этим, при равных условиях, предложенных в котировочных заявках, решающим фактором является время подачи такой заявки. Однако ОГУ "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области", как правило, обладает информацией о проведении указанных запросов котировок и подает заявки ранее других участников размещения заказа.
    Таким образом, размещение Главным управлением лесами Челябинской области заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины путем проведения запросов лишает возможности хозяйствующих субъектов на равных условиях бороться за право заключения соответствующего государственного контракта.
    Представитель Главного управлением лесами Челябинской области представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.
    В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) с 1 января 2008 года выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
    Согласно части 3 статьи 19 ЛК РФ при размещении заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. При этом законодатель в части 4 статьи 19 ЛК РФ установил, что заказ на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов может быть размещен и без заключения договора на продажу древесины.
    Главное управление лесами Челябинской области по итогам торгов или запросов котировок в 2009 - 2010 годах заключало государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений, обязательным приложением к которому являлся договор купли-продажи древесины, т.е. заключался смешанный договор с учетом части 3 статьи 19 ЛК РФ.