-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Челябинская область

Решение от 26 октября 2010 года

По делу № 387-ж/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской обл.
26 октября 2010 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
    Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
    Членов Комиссии: Титовой С.В. - специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
    Карташовой А.Э. - специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

    рассмотрев жалобу ООО «Спасатель», в присутствии:
    - <...> — представителя ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125 города Трехгорного» (доверенность № 35 от 25.10.2010 года);
    - <...> — представителя ООО «Спасатель» (доверенность);
    - <...> — представителя ООО «Спасатель» (доверенность),
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Спасатель» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по оборудованию системой автоматической пожарной сигнализацией помещений мастерских и учебного корпуса ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125» города Трехгорного.
    Согласно представленным документам, ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125» города Трехгорного (далее — Заказчик) проводило запрос котировок на выполнение работ по оборудованию системой автоматической пожарной сигнализации помещений мастерских и учебного корпуса ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125» города Трехгорного (далее - Запрос котировок).
    Максимальная (начальная) цена контракта — 368 800 рублей.
    Источник финансирования – областной бюджет.
    Извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
    Согласно извещению о проведении Запроса котировок заявки участников размещения заказа принимаются до 16-00 часов 26 октября 21010 года.
    В своей жалобе и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя указал следующее. Марки кабеля, указанного в извещении о проведении Запроса котировок, используемого для монтажа системы оповещения не соответствует требованиям статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент) и пункта 4.1 свода правил «Системы пожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» СП 6.13130.2009» (Утвержден Приказом МЧС России от 25.03.2009 года №176) (далее — СП 6.13130.2009).
    Согласно локально-сметному расчету, являющемуся приложением к извещению о проведении Запроса котировок при выполнении работ по оборудованию системой автоматической пожарной сигнализации помещений мастерских и учебного корпуса ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125» города Трехгорного необходимо использовать кабель КСПВ 2x0.5, 100 м (пункт 11 локально-сметного расчета).
    Выполнение работ в соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок, в том числе из указанного материала, может привести к нарушению законодательства о пожарной безопасности и к привлечению исполнителя работ к административной и уголовной ответственности.
    Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии разрешения на въезд в ЗАТО г.Трехгорный.
    Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, считает её необоснованной, на заседании Комиссии пояснила следующее.
    Ведомость объема работ на выполнение работ по оборудованию системой автоматической пожарной сигнализации помещений мастерских и учебного корпуса ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125» города Трехгорного составлена на основании проекта №ЭР-1003.07-ПС 2007 года, получившего заключение ОГУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области». Таким образом, Заказчик объявляя о проведении Запроса котировок, не знал о несоответствии кабеля, предусмотренного для установления системы автоматической пожарной сигнализации.
    Кроме того, представитель Заказчика считает установление требования о наличии разрешения на въезд в ЗАТО Трехгорный правомерным, считает что наличие указанного разрешения на этапе подачи заявки на участие в запросе котировок является обязательным для участника размещения заказа .
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
    1.Согласно извещению о проведении Запроса котировок необходимо выполнить работы по оборудованию системой автоматической пожарной сигнализации помещений мастерских и учебного корпуса ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125» города Трехгорного используя кабель КСПВ 2x0.5, 100 м (пункт 11 локально-сметного расчета).
    Согласно пункту 2 статьи 82 Технического регламента кабели и провода систем противопожарной защиты должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону. В соответствии с пунктом 8 статьи 82 Технического регламента кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение.
    Кроме того, согласно подпункту 4.1 пункта 4 СП 6.13130.2009 кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабелями с медными с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыведением (нr-LSFR) или не содержащими галогенов (нr-HFFR).
    Сертификат соответствия №РОСС RU.ПТ17.Н00425 кабели типов КСПВ, КСПЭВ, КСВЭВ, КСВВ, не содержат сведений о соответствии кабелей требованиям СП 6.13130.2009 и Технического регламента. Указанный сертификат свидетельствует о соответствии кабелей КСПВ, КСПЭВ, КСВЭВ, КСВВ требованиям нормативных документов ТУ 3565-001-99617467-2007.
    Сертификат соответствия №C-RU.ПБ14.В.00093 на кабели огнестойкие для систем пожарной безопасности марок КСРЭВиг (А)-FRLS, КСРЭВГвг(F)- FRLS содержит сведения о соответствии кабелей требованиям Технического регламента, в части требования к не распространению горения кабелей при групповой прокладке по категории А с пределом распространения горения ПРГП 1 и в части сохранения работоспособности в условиях воздействия пламени в течение 180 мин с пределом огнестойкости ПО 1 по ГОСТ Р 5331515-2009, раздел 4.
    Соответственно, указанные в пункте 11 локально-сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, марки кабеля (КСПВ) не могут быть использованы при монтаже пожарной сигнализации, так как не обеспечивают выполнение работ соответствующих требованиям законодательства о пожарной безопасности.
    Таким образом, требование извещения о проведении Запроса котировок о выполнении работ, являющихся предметом контракта, с использованием кабеля марки КСПВ, не позволяет выполнить условия контракта в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
    В соответствии с Постановлением Главы администрации Челябинской области от 29.11.1993г. № 425 «О закрытом административно-территориальном образовании Златоуст-36 (Трехгорный)» г. Трехгорный является закрытым административно-территориальным образованием.
    В соответствии со статьей 3 Закона о ЗАТО, особый режим безопасного функционирования предприятий и объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории. Так, въезд в город Трехгорный ограничен.
    В извещении о проведении Запроса котировок указано место оказания услуг - г. Трехгорный, ул. Строителей, 10 (наличие разрешения для въезда в ЗАТО обязательно).
    Соответственно из содержания извещения можно сделать вывод о том, что наличие разрешения на въезд в ЗАТО является обязательным требованием к участникам размещения заказа, что не предусмотрено пунктом 12 статьи 43 Закона о размещении заказов.
    Кроме того, основанием для получения сотрудниками участника размещения заказа разрешения для въезда в ЗАТО может являться заключение победителем запроса котировок контракта.
    Установление в извещении о проведении Запроса котировок указанного требования может привести к ограничению количества участников размещения заказа, что противоречит части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
    Положением о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 1999 № 693, предусмотрено, что въезд граждан для временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается с органом Федеральной службы безопасности.
    Из содержания указанного Положения следует, что пропуск оформляется при содействии Заказчика.
    Заказчиком в извещение о проведении Запроса котировок включена информация об особом пропускном режиме ЗАТО г. Трехгорный, что соответствует принципам прозрачности размещения заказа.
    Однако, в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте в сети Интернет, отсутствовала информация о порядке получения разрешения на въезд в город.
    Кроме того, из содержания извещения о проведении Запроса котировок невозможно сделать вывод о том, содействует ли Заказчик оформлению пропуска для въезда в ЗАТО победителя Запроса котировок.
    2.В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
    2.1.Заказчик располагает проектом №ЭР-1003.07-ПС, получившим заключение ОГУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области». Таким образом, работы, являющиеся предметом контракта, необходимо выполнить в соответствии с проектом №ЭР-1003.07-ПС. Однако, указание на данное условие в проекте государственного контракта отсутствует.
    Отсутствие в проекте государственного контракта указания на необходимость выполнения работ в соответствии с проектом №ЭР-1003.07-ПС, может ввести в заблуждение участников размещения заказа в части определения показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением принципа прозрачности размещения заказа, предусмотренного частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
    Кроме того, в проекте контракта и в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют сведения о требованиях, предъявляемых к Заказчиком к качеству выполняемых работ, что нарушает пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
    2.2.Согласно пункту 5 раздела 1 «монтажные работы» локально-сметного расчета необходимо установить извещатели ПС автоматические: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении (Пульсар-1-01с) 10 штук. В соответствии с пунктом 32 раздела 3 «оборудование» локально-сметного расчета при выполнение работ необходимо использовать Пульсар-1-01с 1 штука. Сведений о предоставляемом Заказчике оборудовании извещение о запросе котировок и проект контракта не содержат.
    Таким образом, из содержания извещения о проведении запроса котировок и локально-сметного расчета, невозможно сделать вывод требуется ли участнику размещения заказа включить стоимость 9 пульсаров в цену контракта, либо указанное оборудования будет предоставлено Заказчиком. Тем самым при проведении запроса котировок Заказчиком нарушен пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
    Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
    1.Признать доводы жалобы ООО «Спасатель» на действия Заказчика обоснованными.
    2.Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4, 12 статьи 43, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать ГОУ НПО «Профессиональный лицей №125 города Трехгорного» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Н.В.Сапрыкина
    Члены Комиссии
    С.В.Титова
    А.Э.Карташова