-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Челябинская область

Решение от 25 января 2012 года

По делу № 13-ж/2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской обл.
25 января 2012 года
  1. Управление делами Губернатора 
    Челябинской области
    454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 57
    
    Главное управление материальных 
    ресурсов Челябинской области
    454000, г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    
    ООО «РТС-тендер»
    125009 г. Москва, ул. Воздвиженка, 
    д.4/7, стр.1
    
    ООО «Эксплуатация»
    197022, г. Санкт-Петербург, 
    ул. Профессора Попова, 37
  2. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
    Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
    Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
    Журавлевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

    рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатация» в присутствии:
    - <...>, представителя Управления делами Губернатора Челябинской области (доверенность № 03-01-01-08/003 от 11.01.2012);
    - <...>, представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (доверенность № 6 от 16.01.2012);
    - <...>, представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (доверенность № 4 от 13.01.2012);
    - <...>, представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (доверенность от 20.01.2012).
    Представители ООО «Эксплуатация» на заседание Комиссии не явились, о дате и времени заседания уведомлены надлежащим образом.
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Эксплуатация» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и прилегающих к ним территорий в 2012 году, извещение 01692000000311005828 (далее — Аукцион), согласно которой аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Эксплуатация» в допуске к участию в аукционе.
    Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее — Уполномоченный орган) по заявке Управления делами Губернатора Челябинской области (далее — Заказчик) проводило открытый Аукцион.
    Максимальная (начальная) цена контракта — 12 336 530, 35 рублей.
    Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2011 года.
    Государственный контракт на оказание услуг по обслуживанию зданий и прилегающих к ним территорий в 2012 году 19.01.2012 заключен с ООО ПКФ «УралРемЖилСервис».
    В своей жалобе Заявитель указал следующее.
    ООО «Эксплуатация» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявке общества конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг.
    Однако в документации об аукционе не установлены какие-либо требования к товарам, используемым при оказании услуг.
    Следовательно, ООО «Эксплуатация» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
    Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, в своих письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.
    В силу положений пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг.
    По мнению уполномоченного органа, заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о применении при оказании услуг сертифицированных чистящих средств, а также о том, что применяемые химические средства не снижают срок эксплуатации всех видов напольных покрытый, сантехнического оборудования и мебели и т.д.
    Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
    1.В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    В соответствии с разделами 16, 17 информационной карты документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
    Согласно пункту 2 части 4 стати 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
    Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.01.2012, на участие в аукционе подано 3 заявки, которым в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявки участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе — в первых частях заявок не указаны конкретные показатели, используемых при оказании услуг товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем нарушены требования разделов 16, 17 информационной карты документации об аукционе.
    В документации об аукционе заказчиком не указаны требования, предъявляемые к товару, используемому при оказании услуг.
    Соответственно, участнику размещения заказа в силу положений пункта 2 части 4 стати 41.8 Закона о размещении заказов, при подаче заявки на участие в данном аукционе достаточно выразить свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных в документации об аукционе, без указания характеристик товара, используемых при оказании услуг.
    Первые части заявок участников размещения заказа 1, 2, 3 содержат согласие на оказание услуг на условиях документации об аукционе.
    Кроме того, заявка под порядковым номером 2 помимо согласия содержит сведения о наименовании и характеристиках товаров, используемых при оказании услуг.
    Следовательно, участниками размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 3 в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представлены все необходимые сведения, а именно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
    С учетом изложенного, заявки №№ 1, 2, 3 соответствуют требованиям документации об аукционе.
    Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 3.
    2.Ссылка Заказчика на пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является неправомерной по следующим основаниям.
    Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает необходимость указания в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, используемых при оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
    Однако документация об аукционе не содержит минимальные и максимальные показатели характеристик товаров, используемых при оказании услуг.
    В связи с чем, в данном случае, у участников размещения заказа отсутствует обязанность по установлению в заявке конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, о чем также свидетельствуют пункты 16, 17 информационной карты документации об аукционе.
    Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
    1.Признать доводы жалобы ООО «Эксплуатация» на действия аукционной комиссии обоснованными.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    3.В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
    4.Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Н.В.Сапрыкина
    Члены Комиссии
    В.А.Ливочник
    А.В.Журавлева