"1) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;";
"8. Система муниципальных правовых актов города Челябинска включает:
1) Устав города Челябинска, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Челябинской городской Думы;
3) правовые акты Администрации города Челябинска;
4) правовые акты Главы города (Председателя городской Думы);
5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска.";
"10. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Челябинской городской Думы, распоряжений Администрации города, распоряжений Главы города (Председателя городской Думы), распоряжений и приказов должностных лиц Администрации города Челябинска.
Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе городские и отраслевые целевые программы, прогнозы, рекомендации, обращения, декларации, заявления, отчеты, концепции, законодательные инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).";
"12. Предложения о внесении в план правотворческой работы Челябинской городской Думы ежеквартально вносятся субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом города Челябинска.";
"18. С инициативой о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы в соответствии с Уставом города Челябинска могут выступать:
1) Глава города (Председатель городской Думы);
2) Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, заместитель Председателя Челябинской городской Думы;
3) депутат Челябинской городской Думы;
4) постоянная комиссия (комитет) Челябинской городской Думы;
5) депутатское объединение Челябинской городской Думы;
6) Глава Администрации города;
7) первые заместители Главы Администрации города;
8) заместитель Главы Администрации города;
9) прокурор города Челябинска.
Проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.";
"23. Проекты решений Челябинской городской Думы до их внесения в Челябинскую городскую Думу должны быть согласованы:
1) проекты решений нормативного характера - Первым заместителем Главы Администрации города Челябинска, заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем Главы Администрации города, начальником Правового управления, разработчиком проекта решения;
2) проекты решений, не имеющие нормативного характера, если они вносятся выборным должностным лицом Челябинской городской Думы, депутатом Челябинской городской Думы либо постоянной комиссией (комитетом), депутатским объединением Челябинской городской Думы - Первым заместителем Председателя Челябинской городской Думы, заместителем Председателя Челябинской городской Думы, начальником юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы, разработчиком проекта решения;
3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится Первым заместителем Главы Администрации города либо заместителем Главы Администрации города - Первым заместителем Главы Администрации города, заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем Главы Администрации города, начальником Правового управления;
4) в случае, если принятие решения Челябинской городской Думы предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования заместителя Главы Администрации города по финансам и тарифному регулированию.";
"Все приложения к проекту решения Челябинской городской Думы должны быть подписаны разработчиком.";
"27. Глава города (Председатель городской Думы) в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Челябинска и решениями Челябинской городской Думы в соответствии с законодательством, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы.";
"28. Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, нормативными правовыми актами Челябинской городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации деятельности Администрации города Челябинска.";
"30. Должностные лица Администрации города в соответствии с Уставом города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.";