-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Челябинская область
Постановление от 28 сентября 2010 года № 1577/1

Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2011 — 2015 годы»

Принято
Администрацией Ашинского муниципального района (Челябинская обл.)
28 сентября 2010 года
    Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района,
    1.Утвердить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (приложение).
    2.Финансовому управлению администрации Ашинского муниципального района (Лобанова Е.В.) осуществлять финансирование муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" в пределах выделенных ассигнований.
    3.Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете "Стальная искра".
    4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района В.Е. Сергеева.
    Глава Ашинского
    муниципального района
    Челябинской области
    В.В.ЧИСТЯКОВ
    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    В АШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
    ПАСПОРТ
    Муниципальной программы "Поддержка и развитие малого
    и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном
    районе на 2011 - 2015 годы"
  1. Наименование программы Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (далее - программа)
    Основание для разработки программы Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Челябинской области от 27.03.2008 N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"
    Заказчик программы Администрация Ашинского муниципального района
    Основные разработчики программы Отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района
    Цели программы - формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе; увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Ашинского муниципального района
    Задачи программы - снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства; - формирование финансовых и имущественных ресурсов для развития предпринимательской деятельности в районе; - обеспечение занятости населения и развития самозанятости; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с целью оказания комплексных информационно-консультационных услуг; - повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
    Сроки и этапы реализации программы 2011 - 2015 гг., в том числе: 1 этап - 2011 - 2012 годы; 2 этап - 2013 - 2015 годы
    Объем и источники финансирования программы Средства областного бюджета - Министерства экономического развития Челябинской области, бюджета Ашинского муниципального района на общую сумму 7940,0 тыс. руб. в т.ч. по годам:
    Годы Всего: Местный бюджет Областной бюджет
    2011 1140,0 300,0 840,0
    2012 1370,0 350,0 1020,0
    2013 1580,0 400,0 1180,0
    2014 1810,0 450,0 1360,0
    2015 2040,0 500,0 1540,0
    Итого 7940,0 2000,0 5940,0
    Рыночные риски 1. Повышение процентных ставок по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Снижение цен на производимые товары и услуги; 3. Низкий уровень подготовки кадров субъектов малого и среднего предпринимательства
    Социальные риски Потребительские риски 1. Демографический - изменение возрастной структуры населения - увеличение старшей возрастной группы; 2. Миграционный - возможный отток квалифицированных кадров за пределы муниципального района; Снижение платежеспособности населения в результате нестабильной работы предприятий городского поселения
    Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы В период реализации Программы (2011 - 2015 гг.) планируется создание 390 ед. новых субъектов малого и среднего предпринимательства, 1200 ед. новых рабочих мест
    Система организации контроля за ходом реализации программы Координация работ по реализации программы осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района, Общественным координационным советом по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района (далее - Совет). Ход выполнения программы рассматривается ежегодно на расширенном заседании Совета с участием всех заинтересованных лиц и организаций. Контроль за реализацией программы осуществляет по итогам каждого года представительный орган местного самоуправления в рамках осуществления контрольных полномочий. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Финансовое управление администрации Ашинского муниципального района
  2. Программа является логическим продолжением ранее действующей муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе.
    1.Основные понятия, используемые в программе
    Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ашинского муниципального района, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
    Субъект женского предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента, и руководителем которого является женщина;
    Субъект семейного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
    Субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет, составляет не менее 51 процента, и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет;
    Начинающий предприниматель - малое предприятие, осуществляющее деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.
    2.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
    Малое и среднее предпринимательство играет весьма значительную роль в экономике Ашинского муниципального района. Как явление социальное, экономическое и политическое оно содействует развитию конкурентной рыночной экономики, повышению доходов бюджета всех уровней.
    Предпринимательство является важным фактором, позволяющим, с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения, попавшим в сложную социально-экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны, реализовать социально-значимые идеи и проекты.
    По видам деятельности малый бизнес Ашинского муниципального района охватывает практически все отрасли экономики.
    Ситуацию, характеризующую развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1.
    Таблица 1
    Состояние малого и среднего бизнеса
    в Ашинском муниципальном районе
  3. N Показатель Значение показателя
    2007 год 2008 год 2009 год
    1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. 1701 1755 1758
    2 Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения 25,7 26,7 27,0
    3 Численность занятых в малом и среднем бизнесе, чел. 4650 5620 5930
    4 Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности экономически активного населения, % 21,2 21,7 26,6
    5 Оборот малых и средних предприятий, млн. руб. 523,0 595,0 609,5
    Доля налоговых поступлений субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района, % 9,3 9,5 9,75
  4. 95,2 % продукции в общем обороте производства производят крупные промышленные предприятия и только 4,8 % - субъекты малого и среднего предпринимательства.
    Число субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) увеличилось в 2008 году по сравнению с 2007 на 54 ед., или на 3,2 %. Вместе с тем в 2009 году, несмотря на негативное влияние финансово-экономического кризиса, этот показатель увеличился на 3 СМСП (0,2 %) по сравнению с 2008 годом и составил 1758 единиц.
    На протяжении последних трех лет наметилась положительная тенденция роста количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения (рост составил 105,1 %).
    Основной задачей развития предпринимательства в Ашинском муниципальном районе является обеспечение занятости и самозанятости населения. На 1 января 2010 года численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 5930 человек (26,6 % от общей численности экономически активного населения Ашинского муниципального района), увеличившись по сравнению с 2007 годом на 5,4 процента.
    Оборот малых и средних предприятий с 2007 года увеличился на 16,5 % (в действующих ценах) и в 2009 году составил 609,5 млн. руб. Наибольший вклад в формировании оборота организаций вносят малые и средние предприятия в сфере торговли, обрабатывающем производстве, строительстве.
    Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в 2009 г. составила 9,75 %, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 0,45 %.
    Однако малый бизнес является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Поэтому, несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства, наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:
    - недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;
    - отсутствие эффективных механизмов кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства;
    - недостаток производственных площадей;
    - высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
    - дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки.
    Программой предусматривается поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим приоритетным направлениям:
    - создание новых производств;
    - создание современных высокотехнологичных перерабатывающих производств на базе сельскохозяйственных предприятий Ашинского района;
    - инновационная (внедренческая) деятельность;
    - производство потребительских товаров;
    - здравоохранение, образование, в том числе дошкольное, и предоставление социальных услуг;
    - жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;
    - создание объектов инфраструктуры досуга, туризма и сервиса (кемпингов, гостиниц, автостоянок, автомоечных комплексов, остановочных комплексов, автозаправок), ориентированных на развитие туристической инфраструктуры;
    - организация туристических услуг;
    - услуги розничной торговли;
    - развитие художественных промыслов и народных ремесел.
    Необходимость поддержки субъектов малого предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых находятся хозяйствующие субъекты по сравнению с крупными предприятиями.
    Решение указанных вопросов программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Данная программа разработана для реализации основных положений указанного Закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Ашинского муниципального района Челябинской области.
    3.Основные цели и задачи программы
    Основной целью программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе, увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Ашинского муниципального района.
    Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
    - снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства;
    - формирование финансовых и имущественных ресурсов для развития предпринимательской деятельности в районе;
    - обеспечение занятости населения и развития самозанятости;
    - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;
    - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с целью оказания комплексных информационно-консультационных услуг;
    - повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей района.
    4.Сроки и этапы реализации программы
    Реализация программы рассчитана на 2011 - 2015 годы и предполагает два этапа.
    Первый этап (2011 - 2012 годы) предполагает совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Второй этап (2013 - 2015 годы) предусматривает внедрение новых механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям программы.
    5.Система программных мероприятий
    В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
    1.Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
    С целью финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для дальнейшего развития и стимулирования начинающих предпринимателей и субъектов молодежного предпринимательства предусмотрено:
    - предоставление субсидий СМСП на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей по договорам лизинга;
    - предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела;
    - предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
    - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений.
    2.Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
    - анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Ашинского муниципального района, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию;
    - проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ашинского муниципального района, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
    Общественная экспертиза вновь принимаемых нормативно-правовых актов, касающихся развития малого и среднего предпринимательства, проводится на заседаниях Общественного координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района (утвержден постановлением администрации Ашинского муниципального района от 26.04.2010 N 581).
    3.Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
    В рамках данного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
    - оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
    - развитие информационно-консультационного центра;
    - публикация в средствах массовой информации района нормативных документов, информационных, справочных, методических материалов для субъектов малого и среднего бизнеса, материалов, посвященных отдельным проблемам или достижениям в сфере предпринимательства;
    - освещение темы малого и среднего бизнеса в сети Интернет на сайте Ашинского муниципального района www.asha-raion.ru в разделе "Малый бизнес";
    - издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, каталога товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
    - оформление информационных стендов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
    4.Развитие женского и семейного предпринимательства.
    Данное направление имеет цель повышения статуса и стимулирования женского и семейного предпринимательства на территории Ашинского муниципального района, создания новых рабочих мест и включает в себя следующие мероприятия:
    - предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений;
    - содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки.
    5.Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Направление предполагает совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства и включает в себя следующие мероприятия:
    - ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
    - размещение в сети Интернет информации о муниципальном имуществе, предлагаемом для сдачи в аренду или подлежащем продаже.
    6.Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства. В рамках данного направления предусмотрено:
    - организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской деятельности, повышение квалификации работников малых предприятий;
    - проведение курсов повышения квалификации кадров, специализирующихся в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
    7.Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности:
    - организация и проведение конкурсов по различным номинациям среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
    - участие в областных съездах представителей малого и среднего бизнеса и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
    - организация и проведение круглых столов по вопросам предпринимательской деятельности.
    Система основных мероприятий программы и объемы их финансирования представлены в Приложении 1 к программе.
    6.Ресурсное обеспечение программы
    Основным источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования программы составит 2,0 млн. руб.
    На реализацию мероприятий программы могут быть привлечены средства бюджета Челябинской области в соответствии с Условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 N 67-П с изм. от 14.04.2010 N 133-П ). Объем средств областного бюджета, привлекаемый на софинансирование мероприятий за весь период реализации программы, составляет 5,94 млн. руб.
    Объемы финансирования программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.
    7.Социально-экономическая эффективность в результате реализации программы
    В результате реализации мероприятий программы в долгосрочной перспективе до 2015 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе:
    - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 390 ед. с ежегодным приростом не менее 78 ед.;
    - увеличение среднесписочной численности работников, занятых на малых и средних предприятиях на 1200 чел. с ежегодным приростом не менее 240 чел;
    - увеличение доли занятых на малых и средних предприятиях в общей численности экономически активного населения до 35 % с ежегодным увеличением не менее чем на 1,68 %;
    - увеличение оборота малых и средних предприятий до 900,0 млн. руб. ежегодно не менее чем на 53,0 млн. руб.;
    - увеличение доли налоговых поступлений СМСП в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Ашинского муниципального района до 12,5 % с ежегодным увеличением не менее чем на 0,55 %.
    8.Организация управления и механизм реализации программы
    Реализация программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, органов исполнительной власти Челябинской области и РФ; коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и ассоциаций малого и среднего предпринимательства, Центра занятости населения г. Аши.
    Ход выполнения программы рассматривается ежегодно на расширенном заседании Совета с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
    Отдел экономического развития и торговли:
    - осуществляет управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на ее реализацию;
    - при необходимости внесения изменений в программу организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Ашинского муниципального района.
    Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Финансовое управление администрации Ашинского муниципального района.
    Контроль за реализацией программы осуществляет по итогам каждого года представительный орган местного самоуправления в рамках осуществления контрольных полномочий.