"2. Назначение и определение размера Компенсации
2.1. Назначение Компенсации производится на основании заявления гражданина.
2.2. Назначение и определение размера Компенсации производится отделом труда и социального развития (далее - Территориальный орган социальной защиты).
2.3. Для назначения Компенсации гражданин, имеющий на это право в соответствии с законодательством, или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, представляет в Территориальный орган социальной защиты по месту жительства или пребывания следующие документы:
заявление о назначении Компенсации с указанием способа ее получения;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
копию документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства или по месту пребывания;
копию документа, подтверждающего право заявителя на меры социальной поддержки;
справку с места жительства о составе семьи;
копии пенсионных страховых свидетельств (СНИЛС) заявителя и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих;
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида (при необходимости);
копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя ребенку-инвалиду или гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным, являющимся получателем Компенсации (при необходимости);
выписка из лицевого счета (ГУЛ "Единый информационный расчетный центр").
В случае если копии документов не заверены нотариально, заявитель представляет их в Территориальный орган социальной защиты вместе с подлинниками. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
2.4. В случае обращения гражданина за получением Компенсации по месту пребывания, им дополнительно предоставляется справка о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту жительства.
2.5. Документы, предусмотренные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут направляться гражданином в Территориальный орган социальной защиты по почте. В этом случае копии документов должны быть нотариально заверены.
Датой обращения за Компенсацией, в случае направления документов по почте, считается дата их получения Территориальным органам социальной защиты. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6. Решение о назначении или отказе в назначении Компенсации принимается Территориальным органом социальной защиты не позднее 10 календарных дней со дня подачи гражданином заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Компенсация назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за Компенсацией, но не ранее срока возникновения права на нее.
2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении Компенсации являются:
непредставление необходимых документов;
несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
выявление в представленных документах недостоверной информации, противоречащих или несоответствующих друг другу сведений.
В случае принятия решения об отказе в назначении Компенсации, Территориальный орган социальной защиты направляет гражданину по указанному им в заявлении адресу мотивированный отказ в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
2.9. При наличии у заявителя права на получение Компенсации по нескольким основаниям, Компенсация предоставляется по одному основанию по выбору заявителя.
2.10. Размер компенсации на жилищно-коммунальные услуги определяется каждому гражданину индивидуально и состоит из сумм, рассчитанных за каждый вид жилищно-коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется ежемесячно, исходя из регионального стандарта нормативной площади жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
2.11. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг без ограничения нормативами потребления указанных услуг, в случае превышения фактических объемов потребления этих услуг над общей суммой полученной Компенсации, вправе обратиться в Территориальный орган социальной защиты за ее перерасчетом, исходя из тех показателей (тарифы, нормы, нормативы и размер жилой площади), по которым фактически производится оплата жилья и коммунальных услуг.
2.12. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера, либо утрату права на предоставление Компенсации (изменение состава семьи, площади жилого помещения и другие), ее расчет производится по новому основанию, либо прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления соответствующего обстоятельства.
Граждане обязаны в 5-ти дневный срок информировать Территориальный орган социальной защиты о наступлении соответствующих обстоятельств.
2.13. Организации жилищно-коммунального хозяйства предоставляют Территориальным органам социальной защиты:
методику расчетов оплаты за оказанные жилищно-коммунальные услуги; информацию об изменениях нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.14. Территориальный орган социальной защиты вправе проверять подлинность представленных гражданином документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и в организации".