-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Чеченская Республика
Закон от 14 июня 2007 года № 31-РЗ
О градостроительной деятельности в Чеченской Республике
- Принят
- Парламентом Чеченской Республики
30 апреля 2007 года
В редакциях
-
от 17.12.2009 № 73-РЗ,
-
от 03.12.2010 № 60-РЗ,
-
от 14.02.2011 № 1-РЗ,
-
от 10.05.2011 № 9-РЗ,
-
от 09.04.2012 № 4-РЗ.
Глава 1.Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области градостроительной деятельности, осуществление органами государственной власти Чеченской Республики территориального планирования Чеченской Республики, региональные (республиканские) нормативы градостроительного проектирования и организационные основы градостроительной деятельности на территории Чеченской Республики.
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.Основополагающими принципами градостроительной деятельности в Чеченской Республике являются:
1) сохранение исторически сложившегося культурного, ландшафтного, архитектурно-пространственного и средового своеобразия;
2) обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности;
3) обеспечение государственных и муниципальных нужд в области градостроительства;
4) обеспечение прав граждан и юридических лиц на осуществление градостроительной деятельности;
5) обеспечение прав граждан и юридических лиц на информацию о градостроительной деятельности и участие в обсуждении и подготовке решений органов государственной власти, органов местного самоуправления в области градостроительства.
Глава 2.Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
1.К полномочиям Парламента Чеченской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, осуществляемой на территории республики;
2) принятие целевых республиканских программ в области градостроительной деятельности и утверждение отчетов об их исполнении;
3) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложений по вопросам градостроительной деятельности, решение которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации;
4) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
1.Глава Чеченской Республики осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.К полномочиям Правительства Чеченской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
2) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Чеченской Республики;
3) направление проектов схемы территориального планирования Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы территориального планирования Российской Федерации, и осуществление подготовки сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;
4) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования Чеченской Республики и предложений о внесении изменений в схему территориального планирования;
5) утверждение схемы территориального планирования Чеченской Республики;
6) утверждение программы по реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики;
7) Утратил силу
8) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики;
9) принятие решений о подготовке и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения Чеченской Республики в соответствии с утвержденными схемами территориального планирования Чеченской Республики, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) ежегодное представление в Парламент Чеченской Республики аналитического доклада о состоянии и перспективах градостроительства в республике;
11) осуществление единой инвестиционной политики в области капитального строительства, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики;
12) изъятие земельных участков для государственных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством;
13) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
14) определение условий и заказчиков на проведение проектно-изыскательских работ на территории Чеченской Республики для проектирования и строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственной собственности;
15) финансирование разработки документов территориального планирования, планировки территорий, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, а также финансирование разработки проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности, в том числе путем формирования целевых фондов;
16) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительной деятельности;
17) организация публичных слушаний в области градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
18) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
19) установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
20) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
1.Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
2.Порядок деятельности уполномоченного органа определяется положением, утверждаемым в установленном порядке Правительством Чеченской Республики.
3.К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) подготовка решения Правительства Чеченской Республики о подготовке схемы территориального планирования Чеченской Республики и предложений о внесении изменений в схему территориального планирования;
2) обеспечение разработки, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке схемы территориального планирования Чеченской Республики, документов планировки территорий, разрабатываемых на основе документов территориального планирования республики, в том числе выдача в установленном порядке градостроительных заданий на разработку документов территориального планирования и планировки территорий;
3) осуществление организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.1) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
4) осуществление контроля над разработкой схемы территориального планирования Чеченской Республики и иных документов территориального планирования республики и оказание содействия ее разработчикам в разработке схемы и ее согласовании;
5) подготовка плана реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики;
6) подготовка ежегодного доклада Правительству Чеченской Республики о реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики;
7) участие в рассмотрении и согласовании схем и проектов развития инженерной, транспортной инфраструктуры, принимаемых в период между разработкой схем территориального планирования;
8) подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики;
9) согласование проектов нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований;
10) подготовка доклада Правительства Чеченской Республики Парламенту Чеченской Республики о состоянии и перспективах градостроительства в Чеченской Республике;
11) подготовка на основе документов территориального планирования Чеченской Республики документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) методико-правовая поддержка и координация деятельности органов местного самоуправления в области градостроительства;
13) разработка и издание методических и рекомендательных документов по установлению стандартов управления градостроительной деятельностью, осуществляемого органами местного самоуправления;
14) организация конкурсов по выбору разработчиков проектов документов территориального планирования, планировки территории, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительства, проектной документации, подготавливаемой по заказу уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством о распределении государственного заказа;
15) выполнение функций заказчика по разработке документов территориального планирования республики, документации по планировке территории, подготавливаемой на основании документов территориального планирования республики, региональных нормативов градостроительного проектирования, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
16) участие в определении условий и заказчиков на проведение проектно-изыскательских работ на территории республики для проектирования и строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственной собственности;
17) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
18) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительной деятельности, в том числе предоставление заинтересованным лицам информации о документах территориального планирования республики;
19) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции;
20) участие в международном сотрудничестве в области градостроительной деятельности;
21) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4.Для осуществления полномочий уполномоченного органа по обеспечению градостроительной деятельности органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления предоставляют в его распоряжение необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством.
5.При уполномоченном органе создается совещательный орган Градостроительный совет. Положение о Градостроительном совете и его персональный состав утверждает Правительство Чеченской Республики.
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства определяются законодательством Российской Федерации.
Глава 3.Территориальное планирование Чеченской Республики
1.Документом территориального планирования Чеченской Республики является схема территориального планирования Чеченской Республики.
Подготовка проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики осуществляется с учетом требований статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.Подготовка проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики по решению Правительства Чеченской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Чеченской Республики. В состав проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики входят материалы по обоснованию проекта схемы, территориального планирования Чеченской Республики, положения о территориальном планировании и соответствующие карты.
3.Подготовка проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики по решению Правительства Чеченской Республики осуществляется применительно ко всей территории Чеченской Республики или к ее частям.
1.В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Чеченской Республики, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения:
1) особо охраняемые природные территории регионального значения и расположенные в их границах земельные участки;
2) объекты культурного наследия регионального значения, территории и зоны охраны указанных объектов;
3) объекты транспорта (аэропорты, железнодорожные вокзалы и автовокзалы, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения);
4) объекты предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
5) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;
6) объекты государственного жилищного фонда Чеченской Республики;
7) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в том числе линейные;
8) иные объекты в соответствии с полномочиями Чеченской Республики.
3.К схеме территориального планирования Чеченской Республики прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.
4.Материалы по обоснованию схем территориального планирования Чеченской Республики в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития Чеченской Республики, для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
5.На картах, включаемых в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Чеченской Республики отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Чеченской Республики;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Чеченской Республики, документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значений;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
1.Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики принимается Правительством Чеченской Республики. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики является уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.
2.Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Чеченской Республики на подготовку проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики.
3.Проект схемы территориального планирования Чеченской Республики подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, путем обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Чеченской Республики и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
4.Схема территориального планирования Чеченской Республики, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Чеченской Республики в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.Схема территориального планирования Чеченской Республики, предусматривающая размещение линейных объектов регионального значения, утверждается на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанная схема территориального планирования утверждается на срок не менее чем десять лет.
1.Внесение изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.
3.Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики и направляет его в Правительство Чеченской Республики для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики или мотивированного отказа.
4.Внесение изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 14 настоящего Закона.
1.Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Чеченской Республики осуществляет подготовку мероприятий по ее реализации.
2.Мероприятия по реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики утверждаются Правительством Чеченской Республики в месячный срок со дня его подготовки, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования Чеченской Республики.
1.Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом схемы территориального планирования Чеченской Республики.
2.Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи.
3.Глава местной администрации муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации указанной схемы, плана. План реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа.
В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих на такой части территории, не должна превышать 100 тысяч человек.
Глава 4.Республиканские нормативы градостроительного проектирования
1.Республиканские нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования Чеченской Республики. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории.
1.Республиканские нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
9) иные нормативы градостроительного проектирования.
2.Решение о подготовке и об утверждении республиканских нормативов принимается Правительством Чеченской Республики.
3.Республиканские нормативы обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, ведущими свою деятельность на территории Чеченской Республики.
1.Республиканские нормативы разрабатываются с учетом требования комплексной застройки территорий и включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений;
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения;
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;
6) расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным оборудованием;
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территории;
8) расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв).
2.При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды.
При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
3.При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) благоустройство и озеленение территории;
4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры.
1.Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Чеченской Республики одновременно с утверждением сводного перечня. Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования является уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.
2.Сроки подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики устанавливаются Правительством Чеченской Республики при утверждении сводного перечня.
3.Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Чеченской Республики на подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования.
4.Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и представляет в Правительство Чеченской Республики для размещения на официальном сайте Правительства Чеченской Республики.
Правительство Чеченской Республики обеспечивает размещение проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Правительства Чеченской Республики не менее чем за два месяца до их утверждения.
Республиканские нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Чеченской Республики с учетом предложений органов местного самоуправления.
Глава 5.Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1.Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или городского округа.
2.В состав комиссии входят представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
3.В состав комиссии могут входить представители Парламента Чеченской Республики, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.
4.Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более семнадцати человек.
1.Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа.
2.Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местного самоуправления поселения или городского округа.
Председателем комиссии назначается представитель уполномоченного органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
3.Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4.Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5.На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6.Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
Глава 6.Осуществление планировки территории
1.Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального
2.Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Чеченской Республики и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.
3.При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами республиканского или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов.
1.Содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Чеченской Республики и документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Основная часть проекта планировки территории содержит:
чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:1000, по согласованию с заказчиком - в масштабе 1:2000, в исключительных случаях при соответствующем обосновании - в масштабе 1:5000, на которых отображаются:
1) красные линии и другие линии градостроительного регулирования;
2) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
3) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
4) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
5) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства республиканского или местного значения.
2.Положения о размещении объектов капитального строительства Республиканского или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
3.В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят:
1) пояснительная записка;
2) материалы в графической форме.
4.Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
5.Пояснительная записка также включает в себя:
1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений;
2) основные технико-экономические показатели;
3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа).
6.Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000-1:2000-1:1000 и содержат:
1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
3) схему расположения элемента планировочной структуры;
4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
5) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
6) схему границ территорий объектов культурного наследия;
7) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
9) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
1.На основании решений Правительства Чеченской Республики подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке линейными объектами регионального значения, осуществляется в соответствии с мероприятиями по реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики.
2.При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляются разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
3.Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Чеченской Республики о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
4.Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности самостоятельно либо на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в течение тридцати дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, схеме территориального планирования Чеченской Республики, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам. По результатам проверки указанный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство Чеченской Республики на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
5.1.Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения Правительства Чеченской Республики, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
6.Правительство Чеченской Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления документации по планировке территории, представленной уполномоченным органом Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности, принимает решение об утверждении или отклонении представленной документации и о направлении ее на доработку, в случае несоответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации.
7.Документация по планировке указанной территории направляется уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.
Глава 7.Государственная экспертиза, разрешение на строительство и государственный строительный надзор
1.Уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий орган исполнительной власти Чеченской Республики или подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение Чеченской Республики определяется Правительством Чеченской Республики.
2.Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.Утратила силу
4.Утратила силу
Выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом не требуется в случаях:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования.
6) капитального ремонта объектов капитального строительства.
1.Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору, осуществляемому уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2.Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
4.Орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора, осуществляет такой надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 8.Заключительные положения
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 33 настоящего Закона.
2.Утратила силу
Президент
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ
г. Грозный
14 июня 2007 год
N 31-РЗ