-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чеченская Республика
Закон от 21 мая 2009 года № 36-РЗ

О противодействии коррупции в Чеченской Республике

Принят
Парламентом Чеченской Республики
31 марта 2009 года
    В редакциях
  • от 20.11.2009 № 66-РЗ,
  • от 14.02.2011 № 1-РЗ.
    Преамбула исключена
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    1) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
    2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
    3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, а также их проектах в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий;
    4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также анализ и оценка результатов деятельности по противодействию коррупции в Чеченской Республике;
    5) коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупции в процессе реализации таких норм;
    6) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (его проекта), допускающее возможность порождения коррупции или способствующее ее распространению.
    Правовую основу противодействия коррупции в Чеченской Республике составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чеченской Республики, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Чеченской Республики и правовые акты органов местного самоуправления Чеченской Республики.
    Противодействие коррупции в Чеченской Республике основывается на принципах, заложенных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
    1.Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
    1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе путем антикоррупционной пропаганды;
    2) принятие и реализация программ противодействия коррупции;
    3) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных правовых актов Чеченской Республики;
    4) предъявление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации специальных (квалификационных) требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики или муниципальной службы в Чеченской Республике, а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики классного чина или при его поощрении;
    6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по противодействию коррупции.
    2.Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.
    1.Основными направлениями деятельности органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
    1) участие в реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции;
    2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
    3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение, прежде всего, государственных гражданских служащих Чеченской Республики и муниципальных служащих в Чеченской Республике, а также физических лиц к более активному участию в противодействии коррупции с целью формирования в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
    4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
    5) соблюдение антикоррупционных стандартов, установленных федеральным законодательством для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
    6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности;
    7) обеспечение независимости средств массовой информации;
    8) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
    9) участие в совершенствовании организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
    10) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
    11) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
    12) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
    13) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
    14) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
    15) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
    16) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
    17) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики;
    18) повышение ответственности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
    19) оптимизация и конкретизация полномочий органов государственной власти Чеченской Республики и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
    2.Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на повышение эффективности противодействия коррупции.
    1.Программа противодействия коррупции в Чеченской Республике является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Чеченской Республике.
    2.Программа противодействия коррупции в Чеченской Республике разрабатывается Правительством Чеченской Республики и утверждается Парламентом Чеченской Республики.
    3.Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации об органах местного самоуправления.
    В соответствии с федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы устанавливаются ограничения и запреты, связанные с выполнением ими своих должностных обязанностей. При приеме на работу на указанные должности лица должны предупреждаться в письменном виде о необходимости соблюдения данных ограничений и запретов, а также о мерах ответственности в случае их невыполнения.
    1.В соответствии с федеральным законодательством при избрании или назначении на соответствующую должность, а также ежегодно в сроки, установленные федеральным законодательством лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы обязаны представлять в кадровую службу соответствующего органа сведения о доходах, принадлежащем им имуществе, а также сведения о соблюдении ограничений, установленных для данных лиц.
    2.Кадровая служба соответствующего органа осуществляет контроль за своевременностью поступления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи.
    1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных правовых актов (далее - акт) представляет собой первичный анализ коррупциогенности акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте акта и направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые могут способствовать совершению коррупционных действий.
    2.Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат акты, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия органов государственной власти (государственных служащих) и органов местного самоуправления (муниципальных служащих) при взаимодействиях с гражданами и юридическими лицами.
    Закон Чеченской Республики, иной нормативный правовой акт органа государственной власти Чеченской Республики подлежит дополнительной антикоррупционной экспертизе в случае, если не были учтены выводы антикоррупционной экспертизы на проект данного акта.
    3.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов устанавливается указом Главы Чеченской Республики.
    4.По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть отражено наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими коррупциогенных рисков и последствий.
    5.Заключение антикоррупционной экспертизы направляется Главе Чеченской Республики, а также руководителю органа государственной власти Чеченской Республики, разработавшего или принявшего акт. Руководитель органа государственной власти Чеченской Республики, разработавшего или принявшего акт, обязан рассмотреть данное заключение.
    6.Срок и процедура рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы, доработки проекта акта, внесения в действующий акт изменений определяются порядком проведения антикоррупционной экспертизы актов.
    1.Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, проявлений коррупции и результатов деятельности по противодействию коррупции в Чеченской Республике.
    2.Мониторинг коррупциогенных факторов и проявлений коррупции проводится в целях своевременного приведения актов органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
    3.Мониторинг результатов деятельности по противодействию коррупции в Чеченской Республике проводится в целях обеспечения оценки эффективности антикоррупционной деятельности, в том числе осуществляемой в рамках реализации антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения вреда, причиненного такими правонарушениями; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
    4.Антикоррупционный мониторинг проводится органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления.
    1.Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
    2.Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области средств массовой информации во взаимодействии с субъектами антикоррупционной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами.
    К полномочиям Парламента Чеченской Республики по осуществлению антикоррупционной политики относятся:
    1) принятие законов Чеченской Республики по противодействию коррупции;
    2) создание парламентской комиссии по противодействию коррупции;
    3) утверждение республиканской антикоррупционной целевой программы;
    4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
    К полномочиям Правительства Чеченской Республики по реализации антикоррупционной политики относятся:
    1) участие в реализации единой государственной политики по противодействию коррупции на территории Чеченской Республики;
    2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Чеченской Республики по противодействию коррупции;
    3) разработка республиканской антикоррупционной целевой программы, обеспечение ее выполнения;
    4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
    Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики:
    1) принимают правовые акты по противодействию коррупции;
    2) участвуют в реализации программ, планов противодействия коррупции;
    3) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.
    1.В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики Глава Чеченской Республики осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Чеченской Республики и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями по реализации антикоррупционной политики в Чеченской Республике.
    2.Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики с иными органами государственной власти Чеченской Республики, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике, органами местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике указом Главы Чеченской Республики создается координационный орган по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики в соответствии с федеральным законодательством.
    1.Органы государственной власти и органы местного самоуправления Чеченской Республики могут создавать совещательные и экспертные органы с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
    2.Руководители органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления.
    3.Совещательные и экспертные органы, создаваемые при органах государственной власти Чеченской Республики, осуществляют взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, комиссиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чеченской Республики, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления.
    5.Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке программ противодействия коррупции.
    1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    2.Рекомендовать Правительству Чеченской Республики в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона разработать и внести на утверждение Парламента Чеченской Республики программу противодействия коррупции в Чеченской Республике.
    Президент
    Чеченской Республики
    Р.КАДЫРОВ
    г. Грозный
    21 мая 2009 года
    N 36-РЗ