-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чеченская Республика
Закон от 05 февраля 2007 года № 3-РЗ

О досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом Чеченской Республики

Принят
Парламентом Чеченской Республики
01 декабря 2006 года
    В редакции
  • от 29.12.2009 № 75-РЗ.
    Настоящий Закон определяет порядок и условия осуществления мер по досудебной санации организаций за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики (далее - республиканский бюджет) в целях предотвращения их банкротства.
    Законодательство Чеченской Республики о досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом, основывается на соответствующих положениях Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Чеченской Республики.
    В настоящем Законе в соответствии с действующим законодательством используются следующие основные понятия:
    1) досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;
    2) задолженность - недоимка по платежам в республиканский бюджет с учетом пеней и штрафов, начисленных за нарушения налогового законодательства и сроков возврата средств республиканского бюджета, имеющаяся у организаций - должников по состоянию на первое число очередного финансового года;
    3) организация-должник - организация, за исключением кредитной организации, имеющая задолженность по платежам в республиканский бюджет по состоянию на первое число очередного финансового года и не способная исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в республиканский бюджет в течение сроков, установленных действующим законодательством;
    4) обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
    5) представитель работников организации-должника - лицо, уполномоченное работниками организации-должника представлять их интересы при разработке и реализации плана восстановления платежеспособности организации - должника;
    6) реструктуризация задолженности - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
    7) территориальный налоговый орган - налоговый орган по месту постановки организации - должника на налоговый учет;
    8) уполномоченный орган - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный Правительством Чеченской Республики по представлению интересов Чеченской Республики как собственника или кредитора организации-должника;
    9) финансовый орган - орган исполнительной власти Чеченской Республики по управлению финансами.
    1.Реализацию мер, предусмотренных настоящим Законом, обеспечивают Правительство Чеченской Республики, финансовый орган, а также территориальный налоговый орган и уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством, кредиторы.
    2.Правительство Чеченской Республики:
    1) осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мер досудебной санации организаций-должников;
    2) определяет порядок реструктуризации задолженности организаций-должников перед республиканским бюджетом;
    3) вправе заключать соглашения, предусматривающие передачу Правительством Чеченской Республики уполномоченному органу полномочий по представлению интересов Чеченской Республики как собственника (участника, учредителя) или кредитора;
    4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
    3.Финансовый орган:
    1) принимает заявления о досудебной санации и иные документы, предусмотренные настоящим Законом, от организаций-должников;
    2) осуществляет экспертизу планов восстановления платежеспособности организаций - должников;
    3) принимает решения о проведении досудебной санации организаций-должников за счет республиканского бюджета или об отказе в досудебной санации, если иное не установлено действующим законодательством;
    4) обеспечивает учет мер досудебной санации по данным территориальных налоговых органов при составлении и исполнении республиканского бюджета;
    5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
    4.Территориальный налоговый орган в соответствии с федеральным законодательством:
    1) обеспечивает учет организаций-должников, задолженности и сумм налоговых платежей, по которым предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет их погашения, и процентов, взимаемых за предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, по каждой санируемой организации - должнику;
    2) осуществляет контроль за исполнением организацией-должником обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременному и полному погашению сумм, предоставленных в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, и информирует об этом финансовый орган;
    3) информирует финансовый орган о нарушениях организацией-должником графиков погашения задолженности;
    4) принимает решение о реструктуризации задолженности организации-должника;
    5) принимает решение о прекращении реструктуризации задолженности в случае нарушения организацией-должником сроков и условий погашения отсроченной по взысканию задолженности;
    6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
    5.Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством:
    1) вправе представлять интересы Чеченской Республики как собственника (участника, учредителя) или кредитора;
    2) разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики мероприятия по реструктуризации неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики Чеченской Республики, и участвует в их реализации;
    3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
    6.Кредиторы:
    1) заключают (не заключают) договор о досудебной санации организации-должника;
    2) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" вправе в целях предотвращения банкротства предоставить финансовую помощь организациям-должникам;
    3) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
    Досудебная санация организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом, проводится на основе следующих принципов: добровольности и равнодоступности; обеспечения единых условий для ее проведения; конфиденциальности; однократности участия.
    1.В целях предупреждения банкротства организации-должника учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании организации-должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности организации-должника. Указанные меры могут также приниматься кредиторами организации-должника и иными лицами.
    2.Мерами досудебной санации организаций-должников могут быть:
    1) предоставление денежных средств организации-должнику по договору займа (кредита) на условиях, позволяющих исполнить требования должника;
    2) дополнительные взносы в уставный капитал организации;
    3) перевод долга организации-должника на других лиц с согласия кредиторов;
    4) новация долга, предусматривающая замену ранее существовавшего долга обязательства иным;
    5) отказ от распределения прибыли юридического лица и направление ее на устранение финансовой неустойчивости;
    6) предоставление поручительств и (или) банковских гарантий должнику;
    7) отсрочка и (или) рассрочка платежа;
    8) прощение долга;
    9) иные меры в соответствии с федеральным законодательством.
    Основанием для предоставления государственной (республиканской) финансовой поддержки организациям-должникам является выполнение следующих условий:
    1) наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий;
    2) наличие плана восстановления платежеспособности организации-должника, включающего меры досудебной санации, согласованного и одобренного в установленном настоящим Законом порядке;
    3) соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной (республиканской) финансовой поддержки.
    1.Перечень организаций-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств республиканского бюджета, с одновременным предложением мер досудебной санации в отношении каждой отдельной организации-должника, формирует финансовый орган и представляет для утверждения в Правительство Чеченской Республики.
    2.Перечень организаций-должников формируется с учетом размера кредиторской задолженности организаций-должников, при условии, что он составляет не менее одного миллиона рублей.
    3.Перечень организаций-должников включает в себя:
    1) сведения об организации-должнике;
    2) общий размер задолженности организации-должника, в том числе в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
    3) меры досудебной санации;
    4) размер финансовой поддержки, оказываемой организации-должнику;
    5) условия и сроки возврата бюджетных средств.
    1.Заявление о досудебной санации подается организацией-должником в финансовый орган до момента подачи в арбитражный суд соответствующим заинтересованным лицом заявления о признании организации-должника банкротом.
    2.К заявлению о досудебной санации прилагаются:
    1) документы бухгалтерской и финансовой отчетности на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о досудебной санации;
    2) справка территориального налогового органа о задолженности по платежам в республиканский бюджет на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о досудебной санации;
    3) документы территориального налогового органа о наличии ранее предоставленных отсрочки, рассрочки платежей в республиканский бюджет, налогового и (или) бюджетного кредита, инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления о досудебной санации, и сумме задолженности, в отношении которой принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;
    4) документы, подтверждающие наличие условий для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового и (или) бюджетного кредита, инвестиционный проект для предоставления инвестиционного налогового кредита;
    5) документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство или банковская гарантия;
    6) графики погашения задолженности по платежам в республиканский бюджет, накопившейся до начала текущего года, и отсроченных к взысканию сумм текущих налоговых платежей;
    7) проект договора о досудебной санации организации-должника вместе с планом восстановления платежеспособности, подписанный иными кредиторами организации-должника.
    1.Организация-должник разрабатывает проект договора о досудебной санации, неотъемлемой частью которого является план восстановления платежеспособности организации - должника, включающий конкретные меры досудебной санации, предусмотренные настоящим Законом, сроки проведения досудебной санации, предполагаемые сроки погашения задолженности перед республиканским бюджетом и восстановления общей платежеспособности организации-должника.
    Разработка плана финансового оздоровления организации-должника осуществляется с участием представителя работников данной организации.
    2.Проект договора о досудебной санации организации-должника должен содержать:
    1) обязательства кредиторов в отношении организации-должника;
    2) обязательства организации-должника;
    3) условия досудебной санации организации-должника;
    4) ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
    3.В случае наличия у организации-должника иных кредиторов (помимо Чеченской Республики) проект договора о досудебной санации организации-должника вместе с планом восстановления платежеспособности представляется им для одобрения или неодобрения.
    4.Кредиторы в двухнедельный срок рассматривают представленный проект договора о досудебной санации организации-должника и план восстановления платежеспособности организации-должника и принимают решение о его одобрении или неодобрении.
    5.Собрание кредиторов может принять решение о единовременном удовлетворении требований одного или нескольких кредиторов, выразивших несогласие с проведением досудебной санации организации-должника.
    Переход прав кредиторов организации-должника другим лицам осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    6.В случае неодобрения кредиторами проекта договора о досудебной санации организации-должника и плана восстановления платежеспособности организации-должника заявление о досудебной санации, предусмотренное статьей 7 настоящего Закона, не подается.
    Санируемая организация-должник может быть реорганизована в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
    Выполнение обязательств организации-должника перед третьими лицами осуществляется его кредиторами в порядке погашения взаимной кредиторской и дебиторской задолженности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    Реструктуризация задолженности организации-должника по платежам в республиканский бюджет осуществляется в порядке, определяемом Правительством Чеченской Республики в соответствии с действующим законодательством. Срок, на который заключается соглашение о реструктуризации задолженности организации-должника перед республиканским бюджетом, не может быть менее четырех лет.
    На период срока действия договора о досудебной санации организации-должника (период реализации плана восстановления платежеспособности организации-должника) по соглашению между кредиторами и учредителями (участниками) организации-должника вводится специальный порядок управления делами санируемой организации-должника. Специальный порядок управления делами санируемой организации-должника определяется Правительством Чеченской Республики.
    1.Досудебная санация организации-должника прекращается в случае:
    1) достижения целей досудебной санации и восстановления платежеспособности санируемой организации-должника;
    2) истечения установленного срока осуществления мероприятий по досудебной санации организации-должника;
    3) установления невозможности достижения целей досудебной санации организации-должника;
    4) принятия в установленном порядке решения о ликвидации санируемой организации-должника.
    2.С момента прекращения досудебной санации ограничения, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и договором о досудебной санации организации-должника, утрачивают силу. Обязательства, в отношении которых были предоставлены отсрочки, рассрочки, восстанавливаются в неисполненной части. К организации-должнику применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Чеченской Республики
    А.АЛХАНОВ
    г. Грозный
    5 февраля 2007 года
    N 3-РЗ