-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чеченская Республика
Закон от 04 февраля 2009 года № 3-РЗ

Об административных комиссиях Чеченской Республики

Принят
Парламентом Чеченской Республики
22 января 2009 года
    В редакциях
  • от 04.08.2010 № 42-РЗ,
  • от 14.02.2011 № 1-РЗ,
  • от 04.06.2012 № 9-РЗ.
    января 2009 года
    Преамбула утратила силу.
    1.Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции, уполномоченными рассматривать дела, отнесенные к их компетенции Законом Чеченской Республики от 8 мая 2008 года N 17-РЗ "Об административных правонарушениях".
    2.Административные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
    3.Административные комиссии осуществляют деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, с общественными и другими организациями.
    4.Типовое положение об административных комиссиях Чеченской Республики утверждается Правительством Чеченской Республики.
    1.Государственные полномочия Чеченской Республики по созданию и организации деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия) передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления).
    2.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
    1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета;
    2) получение материальных средств для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий;
    3) получение в органах государственной власти Чеченской Республики консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
    4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
    5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий.
    3.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
    1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и настоящим Законом;
    2) определять органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации переданных государственных полномочий;
    3) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
    4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
    4.Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:
    1) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
    2) давать письменные предписания об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий;
    3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
    5.Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
    1) обеспечить органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами;
    2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
    3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
    4) оказывать консультативную и методическую помощь.
    6.Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета.
    Общий объем субвенций местным бюджетам, а также их распределение по муниципальным районам и городским округам предусматривается в республиканском бюджете на очередной финансовый год согласно следующей методике:
    общий объем субвенций местным бюджетам в финансовом году определяется в размере прогнозной суммы, рассчитываемой исходя из удвоенной суммы фактически поступивших в республиканский бюджет за первое полугодие отчетного года административных штрафов, взысканных административными комиссиями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законом Чеченской Республики от 8 мая 2008 года N 17-РЗ "Об административных правонарушениях";
    распределение субвенций между муниципальными районами и городскими округами производится с учетом тех долей, которые приходятся на поступившие в республиканский бюджет административные штрафы, взысканные
    административными комиссиями соответствующих муниципальных районов и городских округов, в общем объеме субвенций на соответствующий финансовый год, определяемом в соответствии с настоящей статьей.
    7.Утратила силу.
    8.Органы местного самоуправления представляют в Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении переданных им государственных полномочий в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики.
    Отчет об использовании финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, представляется в финансовый орган Чеченской Республики в порядке и сроки, установленные финансовым органом Чеченской Республики.
    9.Контроль за реализацией государственных полномочий осуществляется Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики и финансовым органом Чеченской Республики в следующих формах:
    1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
    2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
    3) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
    0. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Чеченской Республики в следующих случаях:
    1) вступление в силу федерального закона, закона Чеченской Республики, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
    2) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
    3) неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
    4) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
    1.При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    В процессе осуществления деятельности административная комиссия вправе:
    1) рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности лиц, признанных виновными в их совершении;
    2) передавать дела по подведомственности, если рассмотрение поступивших дел не относится к компетенции административной комиссии;
    3) при малозначительности рассматриваемого административного правонарушения освобождать лицо или лиц, его совершивших, от административной ответственности с объявлением устного замечания;
    4) при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
    5) назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дел эксперта или переводчика в тех случаях, когда при рассмотрении дела возникает необходимость в специальных познаниях;
    6) истребовать сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, находящегося на рассмотрении;
    7) вызывать лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;
    8) в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
    9) обращать к исполнению постановление по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    0) вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение административных правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению;
    1) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
    1.Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
    2.Административные комиссии организуют работу по рассмотрению дел об административных правонарушениях в форме заседаний.
    3.Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленных законодательством сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Порядок проведения заседаний комиссии и процедура принятия решений определяются Типовым положением об административных комиссиях Чеченской Республики.
    4.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оформляется постановлением или определением.
    5.Исполнение постановления о назначении административного наказания осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
    1.Председатель административной комиссии:
    руководит деятельностью административной комиссии;
    председательствует на заседаниях административной комиссии;
    подписывает протоколы заседаний и выносимые административной комиссией постановления и определения по делам об административных правонарушениях.
    2.Заместитель председателя административной комиссии выполняет отдельные поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
    3.Ответственный секретарь административной комиссии:
    ведет делопроизводство административной комиссии;
    отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов административной комиссии;
    извещает членов административной комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседаний административной комиссии;
    ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;
    выполняет поручения председателя административной комиссии;
    участвует в судах и других органах по делам об оспаривании постановлений административной комиссии о наложении административных взысканий.
    4.Члены административной комиссии:
    участвуют в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
    участвуют в голосовании при вынесении решения по делу об административном правонарушении;
    вносят предложения по обсуждаемым административной комиссией вопросам;
    вправе знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии.
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
    Президент
    Чеченской Республики
    Р.КАДЫРОВ
    г. Грозный
    февраля 2009 года
    3-РЗ