-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Чеченская Республика
Закон от 04 февраля 2009 года № 3-РЗ
Об административных комиссиях Чеченской Республики
- Принят
- Парламентом Чеченской Республики
22 января 2009 года
В редакциях
-
от 04.08.2010 № 42-РЗ,
-
от 14.02.2011 № 1-РЗ,
-
от 04.06.2012 № 9-РЗ.
января 2009 года
Преамбула утратила силу.
1.Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции, уполномоченными рассматривать дела, отнесенные к их компетенции Законом Чеченской Республики от 8 мая 2008 года N 17-РЗ "Об административных правонарушениях".
2.Административные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.Административные комиссии осуществляют деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, с общественными и другими организациями.
4.Типовое положение об административных комиссиях Чеченской Республики утверждается Правительством Чеченской Республики.
1.Государственные полномочия Чеченской Республики по созданию и организации деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия) передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления).
2.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета;
2) получение материальных средств для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий;
3) получение в органах государственной власти Чеченской Республики консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий.
3.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и настоящим Законом;
2) определять органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации переданных государственных полномочий;
3) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
4.Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий;
3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
5.Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
6.Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета.
Общий объем субвенций местным бюджетам, а также их распределение по муниципальным районам и городским округам предусматривается в республиканском бюджете на очередной финансовый год согласно следующей методике:
общий объем субвенций местным бюджетам в финансовом году определяется в размере прогнозной суммы, рассчитываемой исходя из удвоенной суммы фактически поступивших в республиканский бюджет за первое полугодие отчетного года административных штрафов, взысканных административными комиссиями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законом Чеченской Республики от 8 мая 2008 года N 17-РЗ "Об административных правонарушениях";
распределение субвенций между муниципальными районами и городскими округами производится с учетом тех долей, которые приходятся на поступившие в республиканский бюджет административные штрафы, взысканные
административными комиссиями соответствующих муниципальных районов и городских округов, в общем объеме субвенций на соответствующий финансовый год, определяемом в соответствии с настоящей статьей.
7.Утратила силу.
8.Органы местного самоуправления представляют в Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении переданных им государственных полномочий в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики.
Отчет об использовании финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, представляется в финансовый орган Чеченской Республики в порядке и сроки, установленные финансовым органом Чеченской Республики.
9.Контроль за реализацией государственных полномочий осуществляется Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики и финансовым органом Чеченской Республики в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
0. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Чеченской Республики в следующих случаях:
1) вступление в силу федерального закона, закона Чеченской Республики, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
2) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
3) неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
1.При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В процессе осуществления деятельности административная комиссия вправе:
1) рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности лиц, признанных виновными в их совершении;
2) передавать дела по подведомственности, если рассмотрение поступивших дел не относится к компетенции административной комиссии;
3) при малозначительности рассматриваемого административного правонарушения освобождать лицо или лиц, его совершивших, от административной ответственности с объявлением устного замечания;
4) при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
5) назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дел эксперта или переводчика в тех случаях, когда при рассмотрении дела возникает необходимость в специальных познаниях;
6) истребовать сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, находящегося на рассмотрении;
7) вызывать лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;
8) в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
9) обращать к исполнению постановление по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
0) вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение административных правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению;
1) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
1.Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
2.Административные комиссии организуют работу по рассмотрению дел об административных правонарушениях в форме заседаний.
3.Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленных законодательством сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Порядок проведения заседаний комиссии и процедура принятия решений определяются Типовым положением об административных комиссиях Чеченской Республики.
4.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оформляется постановлением или определением.
5.Исполнение постановления о назначении административного наказания осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
1.Председатель административной комиссии:
руководит деятельностью административной комиссии;
председательствует на заседаниях административной комиссии;
подписывает протоколы заседаний и выносимые административной комиссией постановления и определения по делам об административных правонарушениях.
2.Заместитель председателя административной комиссии выполняет отдельные поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
3.Ответственный секретарь административной комиссии:
ведет делопроизводство административной комиссии;
отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов административной комиссии;
извещает членов административной комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседаний административной комиссии;
ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;
выполняет поручения председателя административной комиссии;
участвует в судах и других органах по делам об оспаривании постановлений административной комиссии о наложении административных взысканий.
4.Члены административной комиссии:
участвуют в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
участвуют в голосовании при вынесении решения по делу об административном правонарушении;
вносят предложения по обсуждаемым административной комиссией вопросам;
вправе знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Президент
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
февраля 2009 года
3-РЗ