Чеченская Республика
Закон от 09 октября 2012 года № 27-РЗ

О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного контроля (надзора) Чеченской Республики с органами муниципального жилищного контроля

Принят
Парламентом Чеченской Республики
27 сентября 2012 года
    Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чеченской Республики и порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Чеченской Республики органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
    Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля.
    1.Органы местного самоуправления поселения и городского округа организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
    2.Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
    3.Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в целях реализации которого уполномоченный орган муниципального контроля и уполномоченные должностные лица вправе:
    1) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
    2) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья, либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса;
    3) проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
    4) проверять в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора):
    соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
    правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
    избрание общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления и других его членов;
    принятие собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом;
    утверждение условий договора управления и его заключение;
    5) обращаться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании не действительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованием или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
    6) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора);
    7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
    4.Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
    1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
    2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
    3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованием;
    4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
    5.По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
    акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;
    акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
    акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
    6.Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления только в отношении муниципального жилищного фонда, если все жилые помещения в многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования.
    7.Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
    8.Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
    9.Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, проводятся в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
    К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, относятся:
    организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
    организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
    разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
    разработка и принятие указанных административных регламентов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики;
    организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
    осуществление иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
    1.Уполномоченный орган государственного контроля (надзора) и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
    информирование в установленном порядке муниципальными органами жилищного контроля уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
    планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
    определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
    оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
    подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;
    повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
    2.Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Чеченской Республике, утверждаемым распоряжением уполномоченного органа государственного контроля (надзора) (далее - регламент взаимодействия) в порядке, установленном федеральным законом.
    3.В регламенте взаимодействия должны быть определены:
    порядок информирования муниципальными органами жилищного контроля уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;
    планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;
    оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
    4.В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного контроля (надзора) вправе:
    проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
    заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;
    осуществлять иные формы взаимодействия.
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    Глава
    Чеченской Республики
    Р.КАДЫРОВ
    г. Грозный
    9 октября 2012 года
    N 27-РЗ