"1. Источником государственной власти в Чеченской Республике является ее народ, являющийся частью многонационального народа Российской Федерации.";
"3. Споры о полномочиях между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чеченской Республики, между высшими органами государственной власти Чеченской Республики, между иными органами власти Чеченской Республики решаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящей Конституцией, законами Чеченской Республики либо в судебном порядке.";
"3. Условия и порядок приобретения права собственности на землю и другие природные ресурсы устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Чеченской Республики.";
"3. Малоимущим гражданам и иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации и законом Чеченской Республики категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами и порядком.";
"Статья 58
Отношения между Российской Федерацией и Чеченской Республикой определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, а также заключенными в соответствии с федеральным законом договорами между органами государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики.";
"Статья 60
В совместном ведении Российской Федерации и Чеченской Республики находятся:
1) обеспечение соответствия Конституции Чеченской Республики и законов Чеченской Республики Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
4) разграничение государственной собственности;
5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
9) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
14) координация международных и внешнеэкономических связей Чеченской Республики, выполнение международных договоров Российской Федерации.";
"Статья 67
Президент Чеченской Республики не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Чеченской Республики, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящим абзацем в части, касающейся замещения федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
Президент Чеченской Республики не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
"4) формирует Правительство Чеченской Республики и принимает решение о его отставке;";
"8.1) согласовывает представленную Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность прокурора Чеченской Республики;";
"Статья 72
Парламент Чеченской Республики вправе выразить недоверие Президенту Чеченской Республики в случае:
1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Чеченской Республики и законам Чеченской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Президент Чеченской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и законов Чеченской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
3) ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.";
"Статья 75
В случае досрочного прекращения полномочий Президента Чеченской Республики и в иных случаях, установленных федеральным законом и настоящей Конституцией, Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности Президента Чеченской Республики и вносит в Парламент Чеченской Республики предложение о кандидатуре Президента Чеченской Республики в порядке и сроки, установленные федеральным законом.";
"13) назначает дату проведения выборов в Парламент Чеченской Республики в соответствии со сроками, установленными федеральным законом;";
"16) согласовывает представленную Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность прокурора Чеченской Республики;
17) назначает в соответствии с законом Чеченской Республики представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Чеченской Республики;";
"18) заслушивает ежегодный отчет Председателя Правительства Чеченской Республики о результатах деятельности Правительства Чеченской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом Чеченской Республики;
19) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики.";
"6) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и отчеты об их исполнении;";
"Статья 85
1. Парламент Чеченской Республики принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики.
2. Постановлением Парламента Чеченской Республики:
1) принимается Регламент Парламента Чеченской Республики и решаются вопросы внутреннего распорядка деятельности Парламента Чеченской Республики;
2) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Президента Чеченской Республики;
3) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Чеченской Республики, оформляется согласие на их назначение на должность в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящей Конституцией;
4) назначается дата выборов в Парламент Чеченской Республики;
5) назначается референдум Чеченской Республики в случаях, предусмотренных законом Чеченской Республики;
6) оформляется решение о недоверии (доверии) Президенту Чеченской Республики, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Чеченской Республики, в назначении которых на должность Парламент Чеченской Республики принимал участие в соответствии с настоящей Конституцией;
7) утверждается соглашение об изменении границ Чеченской Республики;
8) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
9) назначаются на должности судьи Конституционного Суда Чеченской Республики и мировые судьи;
10) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящей Конституцией и законами Чеченской Республики к ведению Парламента Чеченской Республики.";
"Статья 86
Парламент Чеченской Республики в пределах и формах, установленных Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики:
1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Чеченской Республики, исполнением бюджета Чеченской Республики, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Чеченской Республики;
2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящей Конституцией и законами Чеченской Республики.";
"Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о принятии закона или о снятии его с повторного рассмотрения оформляется постановлением Парламента Чеченской Республики.";
"Статья 90
1. Законы Чеченской Республики, принятые Парламентом Чеченской Республики, в пятидневный срок направляются на рассмотрение Президента Чеченской Республики для подписания и обнародования.
Президент Чеченской Республики в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления принятого Парламентом Чеченской Республики закона Чеченской Республики обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование путем его подписания, либо отклонить закон в указанный срок.
2. В случае отклонения Президентом Чеченской Республики закона Чеченской Республики отклоненный закон возвращается в Парламент Чеченской Республики с мотивированным обоснованием его отклонения и может быть одобрен Парламентом Чеченской Республики в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Парламента Чеченской Республики, за исключением случаев, установленных настоящей Конституцией.
3. Закон Чеченской Республики, одобренный Парламентом Чеченской Республики в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Чеченской Республики и подлежит подписанию и обнародованию в течение четырнадцати календарных дней со дня повторного поступления указанного закона.
4. Конституция Чеченской Республики и законы Чеченской Республики вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе. Законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
Порядок официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики устанавливается законом Чеченской Республики.
5. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция и законы Чеченской Республики подлежат государственной защите на территории Чеченской Республики.";
"1. Полномочия Парламента Чеченской Республики могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Парламентом Чеченской Республики не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парламента Чеченской Республики решения о самороспуске;
2) роспуска Президентом Чеченской Республики по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи;
3) вступления в силу решения Верховного суда Чеченской Республики о неправомочности данного состава депутатов Парламента Чеченской Республики, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий;
4) роспуска Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.";
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Парламента Чеченской Республики по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, внеочередные выборы в Парламент Чеченской Республики назначаются в соответствии с настоящей Конституцией и законом Чеченской Республики в порядке и сроки, установленные федеральным законом.";
"2) готовит ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом Чеченской Республики, для представления их Председателем Правительства Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики;";
"Статья 100
1. Конституционный Суд Чеченской Республики создается для рассмотрения вопросов о соответствии законов Чеченской Республики, нормативных правовых актов Парламента Чеченской Республики, Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики Конституции Чеченской Республики.
2. Конституционный Суд Чеченской Республики:
1) в пределах своих полномочий разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Чеченской Республики, между органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления;
2) дает заключение о соответствии вопроса, выносимого на референдум Чеченской Республики, Конституции Чеченской Республики;
3) по запросам Президента Чеченской Республики и Парламента Чеченской Республики дает толкование Конституции Чеченской Республики.
3. Порядок наделения полномочиями председателя, заместителя председателя и других судей Конституционного Суда Чеченской Республики определяется законом Чеченской Республики, принятым в соответствии с федеральным законом.
4. Конституционный Суд Чеченской Республики рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом Чеченской Республики.
5. Решение Конституционного Суда Чеченской Республики, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.
6. Финансирование Конституционного Суда Чеченской Республики производится за счет средств республиканского бюджета.";
"1. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции Чеченской Республики и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются федеральным законом. Порядок назначения и деятельности мировых судей устанавливается законом Чеченской Республики, принятым в соответствии с федеральным законом.";
"5. Изменения в часть 5 статьи 59 Конституции Чеченской Республики, определяющую состав Чеченской Республики, вносятся на основании соответствующего конституционного закона Чеченской Республики об изменении наименования административно-территориальной единицы, статуса административно-территориальной единицы или образовании новой административно-территориальной единицы.";
"6. Конституция Чеченской Республики и конституционные законы о внесении изменений и поправок в Конституцию Чеченской Республики вступают в силу после их официального опубликования.";