-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чеченская Республика
Закон от 26 июня 2007 года № 39-РЗ

О защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Принят
Парламентом Чеченской Республики
24 мая 2007 года
    В редакциях
  • от 18.03.2008 № 7-РЗ,
  • от 15.12.2009 № 72-РЗ,
  • от 30.04.2010 № 7-РЗ,
  • от 14.02.2011 № 1-РЗ,
  • от 29.04.2011 № 7-РЗ,
  • от 20.07.2012 № 21-РЗ.
    Настоящий Закон обеспечивает реализацию организационно-правовых норм в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды в пределах границ Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
    Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ними федеральных законах и иных нормативных правовых актах и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Целью настоящего Закона является нормативное правовое обеспечение:
    1) предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
    2) снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
    3) ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    4) разграничения полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
    Территориальная подсистема Чеченской Республики является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики.
    Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы Чеченской Республики, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Чеченской Республики.
    Основными задачами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
    1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
    2) реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
    6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    8) осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
    9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    10) осуществление мероприятий по социальной защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
    11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
    12) организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются Положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти Чеченской Республики;
    13) участие в международном сотрудничестве и сотрудничестве с субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Статья 4.1 Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    1.Органы управления и силы территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
    1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
    2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
    3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
    2.В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решением Главы Чеченской Республики при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Чеченской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов, либо территории муниципального района и городского округа Чеченской Республики устанавливается региональный уровень реагирования.
    Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти, органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
    Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
    Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
    Основными принципами являются:
    1) плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
    2) всеобщая и обязательная подготовка населения к действиям при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    3) устойчивое и автономное функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики;
    4) необходимая достаточность проводимых мероприятий силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  3. Глава 2.Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  4. Глава Чеченской Республики:
    1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Чеченской Республики решения по организации защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций;
    2) в случаях необходимости принимает меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию правопорядка;
    2.1) устанавливает региональный уровень реагирования.
    3) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законами Чеченской Республики.
    1.Правительство Чеченской Республики:
    1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
    2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
    3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера и обеспечивает их проведение;
    4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
    6) при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи;
    7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
    8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    10) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    11) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
    12) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2.Органы местного самоуправления самостоятельно:
    1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
    2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
    3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
    4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
    5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
    7) при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство Чеченской Республики;
    8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
    9) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    10) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
    11) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    12) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1. Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    Парламент Чеченской Республики:
    1) принимает в соответствии с федеральными законами законы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
    3) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  5. Глава 3.Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  6. Государственное управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством.
    Органы исполнительной власти Чеченской Республики выполняют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
    Органы исполнительной власти Чеченской Республики по отношению к подведомственным организациям:
    1) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    2) реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарно-экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
    3) финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
    1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
    3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
    4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
    5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
    9) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических средств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
    2.Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
    3.Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
    При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства внутренних дел по Чеченской Республике применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  7. Глава 4.Права и обязанности граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

  8. 1.Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, имеют право:
    1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    2) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
    5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
    2.Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
    Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, обязаны:
    1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    4) выполнять установленные правила поведения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  9. Глава 5.Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

  10. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством.
    Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
  11. Глава 6.Финансовое и материальное обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  12. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
    Финансирование деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
    Финансирование подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций производится за счет средств республиканского бюджета.
    Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
    регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Правительства Чеченской Республики, за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
    в границах (на территории) муниципального образования, за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров - является расходным обязательством муниципального образования.
    Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также органами местного самоуправления.
    Порядок создания, использования и восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления.
    Виновные в неисполнении или недобросовестном исполнении законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создания условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  13. Глава 7.Заключительные положения

  14. 1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
    Президент
    Чеченской Республики
    Р.КАДЫРОВ
    г. Грозный
    июня 2007 года
    39-РЗ