-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Брянская область
Разъяснение от 20 июня 2006 года

Разъяснение Управления ФНС РФ по Брянской области от 20.06.2006

Принято
Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Брянской обл.
20 июня 2006 года
    Вопрос:На организацию зарегистрированы автомобили, на которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки (автомобиль-фургон со специализированным изотермическим кузовом для перевозки мороженого или мяса и мясопродуктов; автокран, на базе грузового автомобиля; молоковоз). К какой категории транспортных средств (грузовые или другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу) следует относить вышеуказанные автомобили для целей налогообложения?
    Ответ: Согласно положениям статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.
    Для целей применения гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса ст. 358 Кодекса определено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Как следует из указанной нормы Кодекса, объектом налогообложения признаются любые автомобили независимо от целей, в которых они используются (перевозка пассажиров, грузов или иные цели), а понятие "автомобиль" и понятие "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" различны.
    В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории автомобиля необходимо учитывать следующее.
    Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г.
    В отличие от классификации транспортных средств, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой в указанном Соглашении, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.
    Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств.
    Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, не могут быть отнесены к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
    По отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя.
    Специалист первой категории
    отдела ресурсных имущественных и прочих налогов
    Управления ФНС России
    по Брянской области
    А.В.МАКЕЕВ