-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Брянская область
Закон от 09 декабря 1997 года № 30-З

О муниципальной службе в Брянской области

Принят
Брянской областной Думой
27 ноября 1997 года
    В редакциях
  • от 14.06.1998 № 25-З,
  • от 28.12.1998 № 60-З,
  • от 19.03.1999 № 30-З,
  • от 19.03.1999 № 9-З,
  • от 08.12.1999 № 66-З,
  • от 14.05.2001 № 23-З,
  • от 10.06.2002 № 36-З,
  • от 05.08.2002 № 52-З,
  • от 27.08.2004 № 55-З,
  • от 09.03.2005 № 4-З,
  • от 28.12.2005 № 101-З,
  • от 12.04.2006 № 24-З,
  • от 12.07.2006 № 63-З,
  • от 29.12.2006 № 132-З.
    Настоящий закон устанавливает особенности организации муниципальной службы, определяет правовое положение муниципальных служащих области.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    Муниципальные должности подразделяются на:
    выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
    иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
    1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
    2.Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим законом области не устанавливается.
    Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    К полномочиям областной Думы и администрации области в сфере муниципальной службы относятся:
    - принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
    - анализ состояния и эффективности муниципальной службы;
    - принятие региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
    - установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
    - формирование резерва государственных служащих области из числа муниципальных служащих;
    - ведение сводного реестра муниципальных служащих области;
    - установление соотношения должностей муниципальной службы с государственными должностями государственной службы области;
    - методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих;
    - учреждение почетных званий Брянской области, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения;
    - регулирование областными законами в соответствии с Федеральным законодательством особенностей организации муниципальной службы с учетом исторических и иных местных традиций.
    Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы:
    - регулирование уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами области статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы;
    - организации муниципальной службы;
    - установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
    Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
    1.Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами области.
    2.Законодательное регулирование областной Думой вопросов муниципальной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным Федеральным законодательством.
    3.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
    Муниципальная служба основана на принципах:
    верховенство Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
    приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
    самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
    равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
    ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    обязательности для муниципального служащего решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятых в пределах их полномочий;
    единство основных требований, предъявляемых муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
    профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    абзац девятый исключен.
    правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
    гласности в осуществлении муниципальной службы;
    внепартийности муниципальной службы.
    1.Должности муниципальной службы классифицируются по группам:
    5 группа - высшие должности;
    4 группа - главные должности;
    3 группа - ведущие должности;
    2 группа - старшие должности;
    1 группа - младшие должности.
    2.Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
    Специализация должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов.
    3.Квалификационные требования к служащим, замещающим должности муниципальной службы, включают требования к:
    - уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
    - стажу и опыту работы по специальности;
    - уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, устава, нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
    4.Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо иметь:
    - для высших и главных должностей - высшее образование и стаж муниципальной службы для 5 группы на главных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет, для 4 группы
    - стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
    - для ведущих и старших должностей - высшее либо среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы для 3 группы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет, для 2 группы - стаж работы по специальности не менее 3 лет;
    - для младших должностей - среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
    На основании решения представительного органа муниципального образования должности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), заместителя главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в муниципальном образовании, наделенном статусом сельского поселения, могут замещаться гражданами, имеющими незаконченное высшее профессиональное образование либо среднее специальное образование. В исключительных случаях по решению представительного органа муниципального образования вышеуказанные должности могут замещаться гражданами, имеющими незаконченное высшее профессиональное образование либо среднее специальное образование, также в муниципальном образовании, наделенном статусом городского поселения.
    5.Другие требования к должностям муниципальной службы могут устанавливаться уставом муниципального образования.
    6.Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Брянской области (приложение 2 к настоящему Закону).
    7.Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования с учетом классификации должностей муниципальной службы согласно реестру муниципальных служащих.
    Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
    С целью финансового обеспечения гарантий для муниципальных служащих органами государственной власти области в соответствии с законами области и федеральными законами устанавливаются и обеспечиваются нормативы минимально необходимых расходов на муниципальную службу.
  3. Глава 2.Основы правового статуса муниципального служащего

  4. 1.Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
    2.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
    1.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего области ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы или на государственную службу личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается.
    2.Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом, иными законами области.
    3.Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований.
    4.Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
    1.Муниципальный служащий имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия муниципального служащего, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
    2.Положение об удостоверениях, их образцы и описание устанавливается правовыми актами муниципального образования.
    1.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
    Порядок проведения квалификационных экзаменов, аттестации служащих устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования аналогично порядку, установленному для государственных служащих области.
    2.Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без обязательного перевода на другую должность муниципальной службы области.
    3.Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
    - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
    - муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
    - старший советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
    - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
    - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.
    4.Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится в соответствии с установленными настоящим Законом квалификационными требованиями к муниципальным служащим и замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы в порядке, предусмотренном приложением 3 к настоящему Закону.
    5.Исключен.
    1.Муниципальный служащий имеет право на:
    1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
    2) получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    3) посещение в установленном порядке для выполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
    4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
    5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и государственной должности государственной службы области;
    6) продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации, перевод или переход на государственную службу;
    7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
    8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
    9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
    12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
    13) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
    2.Уставом муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, настоящему Закону, иным законом области.
    1.Муниципальный служащий обязан:
    - обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, реализацию Устава муниципального образования, решений по вопросам местного значения, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе, регулирующих сферу его полномочий;
    - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    - обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
    - исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;
    - в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области;
    - ежегодно представлять в органы налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
    - соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
    - поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
    - не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
    2.Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Закону и иным законам области.
    1.Муниципальный служащий не вправе:
    1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
    2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
    4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным, областным законами, или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
    6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
    7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
    8) получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
    9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
    10) принимать участие в забастовках;
    11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений.
    2.Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    3.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области.
    4.Исключен.
    Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектом налогообложения.
    1.За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:
    - награждение почетными грамотами;
    - объявление благодарности;
    - награждение денежной премией или ценным подарком;
    - предоставление путевки в санатории и дома отдыха;
    - повышение по службе, досрочное присвоение квалификационного разряда;
    - награждение государственными наградами;
    - иные поощрения.
    Поощрения муниципальных служащих заносятся в их трудовые книжки.
    2.Объявление благодарности производится в устной или письменной форме лицом, у которого муниципальный служащий находится в непосредственном подчинении.
    Награждение денежной премией или ценным подарком осуществляют соответствующие руководители органов местного самоуправления.
    Руководители органов местного самоуправления могут наградить муниципального служащего почетной грамотой. Одновременно с награждением почетной грамотой могут вручаться денежная премия или ценный подарок. Порядок награждения государственными наградами устанавливается действующим законодательством.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.
    2.Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
    Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится по решению органа или распоряжению руководителя, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
    3.Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, муниципальный служащий обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а также руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
    4.Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
    5.Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.
    1.Муниципальному служащему гарантируются:
    - условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;
    - денежное содержание и иные выплаты;
    - ежегодный оплачиваемый отпуск;
    - медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
    - переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
    - обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом;
    - пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    - обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и законами области;
    - обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и законами области;
    - защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей в порядке, установленном законом.
    2.Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования, жилая, в том числе служебная, площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
    3.Муниципальному служащему в соответствии с нормативными актами муниципального образования, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
    4.Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.
    1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, других видов надбавок и выплат (за особые условия муниципальной службы, за ученую степень, почетное звание и т.д.), а также премий по результатам работы.
    Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с приложением 1 к настоящему закону.
    Размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.
    2.Утратил силу.
    3.Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, определяются местным бюджетом в соответствии с настоящим законом.
    1.Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
    2.Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за стаж муниципальной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:
    при стаже муниципальной службы от 1 до 3 лет - 3 дня;
    при стаже муниципальной службы свыше 3 лет - 1 день за каждый проработанный год, но не более 15 дней.
    Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом законов о труде Российской Федерации.
    Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    3.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
    На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области. В соответствии с федеральным законодательством правовыми актами органов местного самоуправления за счет средств соответствующего местного бюджета могут определяться условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим.
    В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
    Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
    1.В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, на государственных должностях, а также иные периоды трудовой деятельности, определенные федеральным законодательством, законами Брянской области.
    2.В стаж муниципальной службы муниципального служащего включаются все периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной службы Брянской области на основании Закона Брянской области "О государственной службе в Брянской области".
    Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
    Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается представительным органом местного самоуправления муниципального образования аналогично порядку исчисления стажа государственной службы области, предусмотренному Законом Брянской области "О государственной службе в Брянской области".
    Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
    1.При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему должна быть предложена, в случае наличия соответствующей вакансии, другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
    2.При невозможности трудоустройства муниципальный служащий, заключивший трудовой договор на неопределенный срок, может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа с последующим предоставлением возможности замещения соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
    При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращении штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования с указанием "в резерве".
    Муниципальный служащий, находящийся в резерве имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
    3.При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением численности или штата муниципальному служащему в порядке, установленном федеральным законодательством, государственная пенсия может быть оформлена досрочно.
  5. Глава 3.Прохождение муниципальной службы

  6. 1.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы.
    2.При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    3.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
    - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    - лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
    - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
    - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
    - абзац пятый утратил силу.
    - невыполнения предусмотренного уставом муниципального образования порядка замещения муниципальной должности.
    4.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    личное заявление;
    документ, удостоверяющий личность;
    трудовую книжку;
    документы, подтверждающие профессиональное образование;
    справку из органов налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
    медицинское заключение о состоянии здоровья;
    другие документы, если это предусмотрено уставом муниципального образования.
    5.В отдельных случаях уставом муниципального образования может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу и установлен порядок ее проведения.
    6.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления или на иной срок, установленный уставом муниципального образования в соответствии с законами области.
    Назначение на должность руководителя организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования осуществляется на срок, предусмотренный уставом муниципального образования в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
    Назначение на иные высшие, а также в соответствии с уставом муниципального образования на главные должности муниципальной службы осуществляется выборным должностным лицом местного самоуправления или руководителем организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования на срок полномочий выборного должностного лица по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Порядок подбора, согласования и назначения кандидатур определяется уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования.
    Назначение на главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
    Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы.
    7.Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий при назначении (переводе) на муниципальную должность муниципальной службы, по которой ему должен быть присвоен более высокий квалификационный разряд, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, и сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности муниципальной службы.
    Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Квалификационный экзамен представляет собой проверку правовых и специальных знаний, необходимых для исполнения полномочий по муниципальной должности муниципальной службы, а также может состоять в выдаче гражданину, поступающему на муниципальную службу, муниципальному служащему заданий особой сложности. Порядок создания квалификационной комиссии, ее деятельности, проведения квалификационного экзамена устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования аналогично порядку, установленному законом области для государственных служащих области.
    Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки гражданина, поступающего на муниципальную службу, муниципального служащего, соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, и по результатам квалификационного экзамена дает заключение о возможности его работы на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы, присвоения ему определенного квалификационного разряда, а также может дать рекомендации о возможности продвижения муниципального служащего по службе.
    Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам квалификационного экзамена более высокого квалификационного разряда без обязательного перевода его на другую муниципальную должность муниципальной службы.
    8.На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
    9.В случае служебной необходимости муниципальный служащий с его согласия может быть командирован в другой орган местного самоуправления для исполнения должностных обязанностей в соответствии с его квалификацией на срок до 2 лет.
    10.Исключен.
    1.Конкурс на замещение должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
    2.Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участие в нем при соблюдении условий, установленных пунктами 1 - 6 статьи 26 настоящего Закона.
    Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
    3.Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования аналогично порядку, установленному законом области для государственных служащих.
    1.Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе его на должность муниципальной службы иной группы может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев.
    В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий фактически отсутствовал на службе.
    В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
    2.На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона.
    3.Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
    4.Исключен.
    1.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация.
    2.Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, но не реже одного раза в 4 года.
    3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, аналогично порядку и условий аттестации государственных служащих, установленных Законом области "О государственной службе в Брянской области".
    4.В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен, с его согласия, в должности или уволен.
    1.С целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе может назначаться служебное расследование.
    2.Служебное расследование назначается соответствующим выборным должностным лицом или руководителем органа местного самоуправления по инициативе органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления либо по инициативе лица, в отношении которого расследование должно быть назначено.
    В отношении руководителя организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования, если представительный орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования назначает такое лицо на должность, в отношении лица, замещающего иную высшую должность, а также главную должность, если представительный орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования согласовывает назначение на главную должность, служебное расследование назначается также при выражении ему недоверия представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
    3.О назначении служебного расследования, лицо, в отношении которого назначено расследование уведомляется в письменном виде.
    4.Для проведения служебного расследования создается специальная комиссия. Комиссия должна состоять не менее чем из 5 членов. Один член комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
    5.В ходе служебного расследования от лица, в отношении которого назначено служебное расследование, могут истребоваться объяснения.
    По результатам служебного расследования составляется протокол.
    6.По мотивированному представлению органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, инициировавшего служебное расследование, орган местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления или руководитель органа местного самоуправления, в подчинении которого находится муниципальный служащий, может временно, на время служебного расследования, отстранить муниципального служащего от выполнения должностных обязанностей. За временно отстраненным муниципальным служащим сохраняется материальное и социальное обеспечение.
    7.Орган местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления или руководитель органа местного самоуправления, назначивший муниципального служащего на должность, на оснований заключения, представленного по результатам служебного расследования, принимает одно из следующих решений:
    - о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушения законодательства;
    - о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания, включая увольнение;
    - о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
    1.Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
    2.Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
    достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
    прекращения гражданства Российской Федерации;
    несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и настоящим Законом;
    разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
    Руководитель организационно-распорядительного органа местного самоуправления, назначаемый на должность представительным органом местного самоуправления, может быть уволен на основании соответствующего решения назначившего его представительного органа местного самоуправления, принятого в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Законом.
    3.Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
    Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом.
    Кадровая служба органа местного самоуправления:
    1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
    2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
    3) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
    4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
    Предложить главе администрации области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу.
    1.Гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 и 3 настоящего пункта распространяются на депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях.
    На членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных представительным органом местного самоуправления из своего состава и осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях, не распространяется установленное подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона ограничение в части быть депутатами представительного органа местного самоуправления.
    Законами области, регулирующими в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" вопросы, связанные со статусом депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, могут устанавливаться и иные гарантии и ограничения, связанные со статусом указанных лиц.
    2.Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона, не распространяются на муниципальных служащих, избранных депутатами областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона.
    Глава администрации
    области
    Ю.Е.ЛОДКИН
    г. Брянск
    9 декабря 1997 года
    N 30-З