-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Брянская область
Закон от 11 апреля 2003 года № 21-З

О лекарственном обеспечении населения Брянской области

Принят
Брянской областной Думой
11 апреля 2003 года
    В редакциях
  • от 10.12.2004 № 88-З,
  • от 04.05.2009 № 30-З.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Цели и сфера применения настоящего Закона
    Целями настоящего Закона являются создание правовой базы для государственного регулирования и контроля деятельности в сфере лекарственного обеспечения и обеспечение изделиями медицинского назначения на территории Брянской области, установление порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения.
    Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в сфере обращения лекарственных средств на территории Брянской области.
    Правовая основа настоящего Закона
    Правовую основу настоящего Закона составляют действующее федеральное и областное законодательство в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения санитарного благополучия населения, обязательного и добровольного медицинского страхования, контроля качества лекарственных средств.
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    1) лекарственное обеспечение - обеспечение населения области и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации;
    2) лекарственный стандарт - установленный в соответствующем порядке норматив использования лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний;
    3) формуляр лекарственных средств - гарантированный объем лекарственной помощи, используемый для лечения соответствующих заболеваний;
    4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств - это совокупность лекарственных средств, включающих препараты, без применения которых при угрожающих жизни заболеваниях и синдромах наступит прогрессирование заболевания или появляется ухудшение его течения, осложнения, или наступит смерть пациента;
    5) исключен.
    6) областной заказ - объем централизованной закупки лекарственных средств для обеспечения населения Брянской области за счет средств бюджетов и фонда страховой медицины, предусмотренных на эти цели;
    7) исключен.
    8) безопасность лекарственных средств - характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценки риска причинения вреда здоровью.
  3. Глава II.Организация лекарственного обеспечения населения Брянской области

  4. Принципы лекарственного обеспечения населения Брянской области
    Лекарственное обеспечение населения Брянской области основывается на принципах:
    1) доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    2) фармакологической безопасности лекарственных средств;
    3) санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения.
    Виды лекарственного обеспечения населения области
    Лекарственное обеспечение граждан подразделяется на:
    стационарную помощь;
    амбулаторно-поликлиническую помощь;
    скорую и неотложную помощь;
    профилактику, в том числе иммунопрофилактику;
    лекарственную помощь в чрезвычайных ситуациях.
    Социальная поддержка населения области в сфере лекарственного обеспечения
    Социальная поддержка населения области в сфере лекарственного обеспечения в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на указанные цели и гарантируется:
    1) гражданам, проходящим лечение в государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих стационарную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования;
    2) гражданам, имеющим право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
    Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара
    1.Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями.
    2.Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную помощь, осуществляется фармацевтическими организациями.
    3.Номенклатура лекарственных средств для стационарной помощи определяется перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения, но не менее нормы, установленной на федеральном уровне.
    Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях
    1.Лекарственное обеспечение граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется фармацевтическими организациями за счет средств соответствующих бюджетов и иных источников.
    2.Правила выписывания рецептов и порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения регламентируются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
    Социальная поддержка населения в сфере лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении
    1.Перечень групп населения и категорий заболеваний, которым при амбулаторном лечении гарантируется социальная поддержка в сфере лекарственного обеспечения, устанавливается администрацией области.
    2.Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для амбулаторного лечения определенных групп населения, которым гарантируется социальная поддержка в сфере лекарственного обеспечения, разрабатывается администрацией области в сфере здравоохранения на основании Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
    3 - 4.Исключены.
    Лекарственное обеспечение при оказании скорой медицинской помощи
    Лекарственная помощь по видам скорой медицинской помощи оказывается больному бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
    Лекарственное обеспечение при чрезвычайных ситуациях и экстренных случаях
    Для оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях при стационарном и амбулаторном лечении граждан, при локализации и ликвидации последствий аварий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций администрацией области, органами местного самоуправления в установленном порядке создаются резервы лекарственных средств.
    Порядок создания и использование резервов лекарственных средств определяется органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и органами местного самоуправления.
    Для оказания экстренной медицинской помощи населению Брянской области создается оперативный резерв по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Номенклатура, объем, схема распределения поставок в лечебно-профилактические учреждения и порядок восполнения определяется органом исполнительной власти в сфере здравоохранения Брянской области.
    Профилактика и иммунопрофилактика
    Оплата лекарственных средств, применяемых для профилактики болезни, осуществляется аналогично порядку, установленному при лечении граждан в амбулаторных и стационарных условиях. Гражданам гарантируется бесплатное проведение прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
  5. Глава III.Компетенция органов государственной власти, местного самоуправления и функции Иных организаций в сфере лекарственного обеспечения населения Брянской области

  6. Органы государственной власти, местного самоуправления и организации, участвующие в лекарственном обеспечении населения области
    Лекарственное обеспечение населения Брянской области организуют органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактические и фармацевтические организации, страховые медицинские организации.
    Компетенция органов государственной власти Брянской области в сфере лекарственного обеспечения
    1.Брянская областная Дума:
    принимает нормативные правовые акты по вопросам лекарственного обеспечения населения области, осуществляет контроль за их исполнением;
    осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части реализации областных целевых программ (подпрограмм) оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области.
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
    2.Администрация Брянской области:
    утверждает, реализует областные целевые программы (подпрограммы) лекарственного обеспечения населения области;
    формирует областную комиссию по регулированию лекарственного обеспечения и утверждает положение о ней;
    определяет госзаказчиков лекарственных средств, осуществляет контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки лекарственных средств для нужд здравоохранения области;
    финансирует лекарственное обеспечение в объемах, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год, осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств;
    абзац исключен.
    3.Орган исполнительной власти в сфере здравоохранения Брянской области:
    разрабатывает и представляет администрации Брянской области областную целевую программу (подпрограмму) лекарственного обеспечения населения области;
    принимает участие в проведении конкурсов по отбору поставщиков и размещению заказов на поставку лекарственных средств для государственных нужд;
    разрабатывает проекты нормативных документов о порядке лекарственного обеспечения населения области;
    осуществляет государственный надзор за деятельностью фармацевтических организаций по соблюдению требований нормативно-правовой базы, регламентирующей фармацевтическую деятельность, на территории области;
    организует контроль лекарственного обеспечения больных при амбулаторном и стационарном лечении;
    осуществляет контроль целевого использования средств областного бюджета, выделенных подведомственным лечебно-профилактическим учреждениям по статье "Медикаменты";
    обеспечивает медицинских и фармацевтических работников официальной информацией о лекарственных средствах путем создания единого информационного пространства на территории области;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с утвержденным положением.
    4.Исключен.
    Компетенция органов местного самоуправления
    Органы местного самоуправления:
    1) организуют учет населения, имеющего право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством;
    2) разрабатывают, принимают и реализуют муниципальные программы по лекарственному обеспечению, финансируют проведение мер социальной поддержки в сфере лекарственного обеспечения в условиях стационарного и амбулаторного лечения населения соответствующей территории в соответствии с муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на указанные цели;
    3) формируют предложения по внесению изменений в порядок лекарственного обеспечения населения области;
    4) содействуют развитию сети фармацевтических организаций, обеспечивающих доступность лекарственной помощи населению, проживающему на территории муниципального образования, дают согласие на размещение производства лекарственных средств на территории муниципального образования.
    Функции территориального фонда обязательного медицинского страхования
    Функции территориального фонда обязательного медицинского страхования определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Основные функции государственных лечебно-профилактических учреждений
    Государственные лечебно-профилактические учреждения:
    1) формируют и представляют в орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с профилем и объемом оказываемой медицинской помощи и утвержденными перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
    2) обеспечивают больных, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
    3) своевременно заключают договоры с фармацевтическими организациями на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения по ценам в пределах, утвержденных в установленном порядке по регулированию лекарственного обеспечения;
    4) выписывают рецепты больным, в том числе имеющим право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством;
    5) ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке;
    6) осуществляют внутриведомственный учет и контроль за рациональным назначением и использованием лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях.
    Могут осуществлять другие функции, предусмотренные действующим законодательством.
    Статьи 18 - 19.
    Исключены.
    Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения области
    Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения области, осуществляется путем:
    1) заключения соглашений, направленных на реализацию государственных программ по лекарственному обеспечению граждан;
    2) совместной разработки нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения населения;
    3) обмена информацией и предоставления необходимых статистических сведений и оперативных данных по вопросам лекарственного обеспечения населения.
  7. Глава IV.Финансирование лекарственного обеспечения жителей Брянской области

  8. Принципы финансирования лекарственного обеспечения населения области
    Финансирование лекарственного обеспечения населения области основывается на принципах:
    1) определения объемов финансирования в соответствии с лекарственными стандартами и формулярами лекарственных средств с учетом статистики заболеваемости, а также с учетом реальных финансовых возможностей соответствующих бюджетов;
    2) контроля за финансированием лекарственного обеспечения населения;
    3) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения населения.
    Финансирование расходов на осуществление социальной поддержки населения области в сфере лекарственного обеспечения
    Финансирование расходов на лекарственное обеспечение населения, имеющих право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований, а также средств внебюджетных, общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов и других источников.
    Финансирование лекарственного обеспечения населения области в лечебно-профилактических учреждениях
    1.Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью с учетом стандартов лечения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, средств обязательного медицинского страхования, а также средств внебюджетных, общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов и других источников.
    2.Стоимость лекарственной помощи сверх объема государственных гарантий оплачивается за счет средств добровольного медицинского страхования и личных средств граждан на основании договоров на оказание платных медицинских услуг.
    Финансирование расходов на создание резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения
    Финансирование расходов на создание государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется за счет областного и местного бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований.
  9. Глава V.Государственный контроль за состоянием лекарственного обеспечения

  10. Государственный контроль качества эффективности и безопасности лекарственных средств
    Государственный контроль качества эффективности и безопасности лекарственных средств осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный федеральным органом в сфере здравоохранения.
    Контроль за целевым использованием средств
    Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в бюджетах на лекарственные средства, осуществляет орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и финансовые органы.
    Контроль за ценами
    Контроль за ценами на изготовление, закуп и реализацию лекарственных средств осуществляет орган тарифно-ценовой политики и потребительского рынка.
  11. Глава VI.Заключительные положения

  12. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона
    Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в лечебно-профилактических и фармацевтических организациях, допустившие нарушения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных настоящим Законом норм по порядку лекарственного обеспечения населения Брянской области, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Вступление настоящего Закона в силу
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    (губернатор)
    Брянской области
    Ю.Е.ЛОДКИН
    г. Брянск
    11 апреля 2003 г.
    N 21-З