-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Брянская область
Закон от 15 июня 1999 года № 37-З
Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области
- Принят
- Брянской областной Думой
27 мая 1999 года
В редакциях
-
от 09.06.2005 № 41-З,
-
от 10.04.2007 № 48-З,
-
от 04.05.2009 № 29-З,
-
от 31.12.2009 № 118-З,
-
от 06.08.2010 № 59-З,
-
от 05.08.2011 № 84-З,
-
от 06.04.2012 № 19-З.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональной государственной молодежной политики в Брянской области (далее - молодежной политики в области) в соответствии с предметами ведения Брянской области, исходя из общероссийских целей и принципов такой политики и региональных особенностей.
Целью региональной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самореализации в интересах всего общества. Такое содействие осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления для создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.
Раздел I.Общие положения
1.Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики, органами государственной власти области и органами местного самоуправления городов и районов области в пределах их компетенции.
Законодательство области об основных направлениях государственной молодежной политики основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе Брянской области и состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
В настоящем Законе используются основные понятия:
молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) - граждане в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов в соответствии с действующим федеральным законодательством;
детские общественные объединения (далее детские объединения) - граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности в соответствии с действующим федеральным законодательством;
молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги не достигли 30-летнего возраста, а также семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка;
молодежная политика в области - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в отношении молодежи;
система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики;
развитие молодежного предпринимательства - комплекс мер, предусмотренных нормативными актами Брянской области и направленных на привлечение молодежи к предпринимательской деятельности и поддержку деятельности предпринимателей из числа молодежи;
молодежно-студенческий отряд - добровольное объединение молодых граждан, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью, действующее в соответствии с положением о молодежно-студенческом отряде, выполняющее общую задачу или социальный заказ на основе договора с работодателем;
студенческое самоуправление - инициативная и самостоятельная деятельность студентов по решению социально значимых вопросов организации обучения, быта, досуга;
добровольческая деятельность (волонтерство) (далее - добровольческая деятельность) - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность добровольцев (волонтеров) в интересах благополучателей (граждан и юридических лиц);
благополучатели - лица, получающие помощь добровольцев;
молодой работник - молодой гражданин в возрасте до 35 лет включительно, поступивший на работу после окончания образовательного учреждения начального профессионального образования или прошедший профессиональное обучение на производстве;
молодой специалист - молодой гражданин в возрасте до 35 лет включительно, впервые поступивший на работу непосредственно после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования (независимо от формы получения образования) и работающий по полученной специальности до истечения трехлетнего срока с момента окончания образовательного учреждения;
молодой ученый - кандидат наук в возрасте до 35 лет включительно, доктор наук в возрасте до 40 лет включительно, осуществляющий профессиональную научную, научно-техническую или научно-педагогическую деятельность.
Целями молодежной политики в области являются:
содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества;
расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
реализация интеллектуального потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
создание и обеспечение правовых, экономических, политических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав;
обеспечение участия молодежи в реализации приоритетных направлений государственной политики в Брянской области;
формирование в молодежной среде ценностных ориентаций, направленных на осуществление добровольческой деятельности.
1.Молодежная политика в области осуществляется на следующих принципах:
сочетание государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;
привлечение молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан;
предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
равенство общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
приоритетность развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
признание самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
содействие органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
Раздел II.Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере молодежной политики
К компетенции Брянской областной Думы в сфере молодежной политики относятся:
1.Принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в области.
2.Утратил силу.
3.Утверждение расходов на молодежные программы в областном бюджете.
4.Установление областных нормативов финансирования молодежной политики.
5.Предоставление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ, в части, подлежащей зачислению в областной бюджет.
6.Участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере молодежной политики.
Абзац утратил силу.
К компетенции администрации Брянской области в сфере молодежной политики относятся:
1.Разработка и осуществление программы "Молодежь Брянщины".
2.Включение в программы социально-экономического развития области мероприятий, в которых предусматриваются:
поэтапное внедрение различных форм финансирования и кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;
предоставление субсидий, ссуд, привлечение внебюджетных источников финансирования, содействие деятельности обществ взаимного кредитования застройщиков;
подготовка и реализация долгосрочной программы социально-экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;
совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
поддержка художественного и научно-технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;
развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
3.Создание, реорганизация и ликвидация областного государственного органа управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики).
4.Информационное, организационное, кадровое и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в области.
5.Предоставление в аренду помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики.
6.Содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики, вовлечение молодежи в систему международных, межрегиональных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ.
1.Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики в области непосредственно или через молодежные и детские общественные объединения.
Предложения, вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями в исполнительные и законодательные органы власти области, касающиеся реализации молодежной политики, рассматриваются указанными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.
2.Если молодые граждане и (или) молодежные и детские общественные объединения вносят предложение, которое предусматривает их участие в его реализации, решение уполномоченного органа исполнительной и законодательной власти области, органа местного самоуправления при принятии данного предложения к осуществлению должно предусматривать участие его инициаторов (если для такого участия имеются достаточные основания).
Достаточными основаниями для участия молодых граждан и (или) их общественных объединений, выступивших с предложением, в его реализации в указанном случае признаются:
отсутствие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых нормативными правовыми актами к осуществлению указанной деятельности (наличие лицензий, соблюдение авторских, патентных прав и других требований);
отсутствие медицинских противопоказаний;
для молодежных и детских общественных объединений - наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности (устанавливается экспертно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, принимающим решение по представленному предложению).
3.Молодежные и детские объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ в области молодежной политики на принципах равенства с государственными органами и организациями.
1.В целях содействия молодежным объединениям и организациям, участвующим в реализации государственной молодежной политики, создается Реестр молодежных объединений и организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики (далее - Реестр молодежных объединений и организаций).
2.Формирование Реестра молодежных объединений и организаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, реализующим государственную молодежную политику.
3.Порядок ведения Реестра молодежных объединений и организаций определяется администрацией Брянской области.
Раздел III.Социально-экономические гарантии реализации молодежной политики
1.На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах хозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг и в других сферах деятельности, способствующих развитию области.
2.Органы государственной власти оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы. Приоритетные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу по достижению возраста 15 лет, после окончания образовательного учреждения, а также несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста - в свободное от учебы время.
Органы государственной власти оказывают содействие молодым специалистам в формировании и приобретении профессиональных знаний и навыков, предоставляют им гарантии в сфере оплаты труда и осуществляют иные меры, предусмотренные законодательством.
3.В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и местного самоуправления области используют следующие меры и средства:
учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;
установление для организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания, и других), и молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;
осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам;
поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческой деятельности.
1.В целях реализации интеллектуального потенциала молодежи осуществляются меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке молодежного предпринимательства в Брянской области и привлечению молодежи к предпринимательской деятельности. Поддержка молодежного предпринимательства оказывается путем формирования и реализации соответствующих программ.
2.Система поддержки молодежного предпринимательства предполагает:
1) предоставление на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством:
субсидий на возмещение части процентов ставки по банковским кредитам;
гарантий (юридическим лицам);
грантов на реализацию предпринимательских проектов;
2) привлечение молодых граждан к конкурсной подготовке планов по развитию и экономической стабилизации предприятий области и предоставление им возможности для замещения должностей в органах управления такими предприятиями.
1.Приоритетные меры в области гражданского и патриотического воспитания молодежи устанавливаются в отношении всех молодых граждан, проживающих на территории Брянской области.
2.Государственный компонент гражданского и патриотического воспитания молодежи осуществляется на основе концепции, утверждаемой Брянской областной Думой. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления области, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации формируют планы и программы деятельности в области гражданского и патриотического воспитания молодежи, исходя из указанной концепции, задач в этой области и имеющихся ресурсов.
1.Поддержка талантливой молодежи направлена на сохранение и развитие интеллектуального потенциала общества. Такая поддержка осуществляется:
формированием заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
установлением премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;
поощрением создания творческих мастерских, школ, объединений;
предоставлением на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности средств, находящихся в областной и муниципальной собственности, включая средства массовой информации, выставочные и концертные залы;
содействием практическому внедрению разработок молодых ученых;
содействием в организации и проведении профессиональных семинаров-презентаций, конференций, стажировок молодых ученых;
предоставлением грантовой поддержки молодым ученым.
2.Администрация области способствует организации или самостоятельно организует конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи.
1.Молодым семьям оказывается поддержка в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе принятых социальных программ области. В таких программах для молодых семей должно предусматриваться:
льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, для приобретения предметов домашнего обихода длительного пользования;
возможное внесение платы за обучение (переподготовку) в образовательных учреждениях, действующих на коммерческой основе;
выкуп государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных (удочеренных), взятых под опеку, на попечительство детей.
2.Для поддержки молодых семей, созданных сиротами, студентами - учащимися дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (при условии, что супруги являются студентами, учащимися), инвалидами, органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения о льготном содержании детей в дошкольных учреждениях и других формах поддержки за счет средств соответствующих бюджетов.
1.Система минимальных социальных норм и стандартов на оказание социальных услуг молодежи устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
2.На основе системы социальных норм и стандартов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
разрабатываются и осуществляются образовательные и культурно-просветительные программы;
формируются и эффективно эксплуатируются оздоровительные комплексы;
разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
создаются учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа службы направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, служивших в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи;
оказывается поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами, в том числе путем установления льготного правового режима их деятельности;
используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
могут предусматриваться льготы учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в установленном порядке.
Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный характер и предусматривает:
приоритетное выделение вопросов, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке территориальных программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;
поощрение общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав или приниматься в качестве самостоятельных областных программ, получая соответствующее материальное и финансовое обеспечение.
1.Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции осуществляется на основе действующего законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:
специальные государственные учреждения и общественные объединения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних;
адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.
2.Деятельность органов исполнительной власти по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, органов внутренних дел в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних осуществляется в рамках соответствующих целевых программ.
Раздел IV.Основные гарантии прав молодежи на объединение и государственная поддержка их деятельности
Статус молодежного, детского общественного объединения определяется соответствующим федеральным законодательством.
1.Молодежно-студенческие отряды создаются в целях:
1) трудового воспитания и социальной адаптации молодежи;
2) реализации социальных и трудовых инициатив молодежи;
3) приобретения молодежью профессиональных и иных навыков.
2.Молодежно-студенческие отряды подразделяются на областные (выполняющие работы или оказывающие услуги на территории Брянской области) и выездные (выполняющие работы или оказывающие услуги вне территории Брянской области) и формируются по следующим направлениям деятельности:
1) строительные отряды;
2) педагогические отряды;
3) сервисные отряды;
4) сельскохозяйственные отряды;
5) отряды проводников на железной дороге;
6) экологические отряды;
7) краеведческие отряды;
8) отряды социальной помощи;
9) отряды по иным направлениям деятельности.
3.В целях содействия деятельности молодежно-студенческих отрядов в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:
1) совершенствование форм и методов вовлечения молодежи в трудовую деятельность;
2) информационное обеспечение молодежи по вопросам создания и деятельности молодежно-студенческих отрядов;
3) иные меры поддержки в соответствии с действующим законодательством.
4.Порядок и условия оказания содействия молодежно-студенческим отрядам определяются администрацией Брянской области.
1.Органы студенческого самоуправления создаются в целях решения вопросов организации обучения, быта и досуга студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.
2.Основными социально значимыми направлениями деятельности органов студенческого самоуправления, по которым оказывается государственная поддержка в Брянской области, являются:
1) защита прав и представление интересов студентов;
2) содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих их интересы;
3) сохранение и развитие демократических традиций студенчества;
4) содействие органам государственной власти Брянской области в решении образовательных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процессов, а также досуга и быта студентов.
1.Добровольческая деятельность молодежи осуществляется в следующих формах:
оказание помощи в виде безвозмездной услуги благополучателям;
участие в реализации благотворительных программ и социально значимых проектов.
2.Органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, общественные организации (объединения) в соответствии с действующим законодательством организуют работу по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность.
1.Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах областных программ в сфере государственной молодежной политики и защиты детства.
Решения о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимаются органами исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов и программ.
2.Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы).
1.В Брянской области осуществляются следующие меры по обеспечению информирования через средства массовой информации о социально-экономической ситуации в среде молодежи:
участие органов государственной власти и местного самоуправления в качестве соучредителей молодежных средств массовой информации;
предоставление на государственном телевидении и радио эфирного времени для молодежных программ, выступлений, интервью на темы молодежной политики.
2.Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Брянской области в сфере молодежной политики постоянно, не менее 4 раз в год, информирует общественность через средства массовой информации о проведенных, а также планируемых государственных мероприятиях по реализации молодежной политики.
3.Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим исполнительным органом государственной власти Брянской области, а также органами местного самоуправления в сроки, установленные действующим законодательством.
Кадровое обеспечение государственной молодежной политики осуществляется путем:
1) формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы по работе с молодежью;
2) организационно-методического обеспечения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации представителей молодежных объединений, организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики, других субъектов государственной молодежной политики.
1.Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий функции государственного управления и координации деятельности по реализации государственной молодежной политики, создается Губернатором Брянской области.
2.Реализация полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью в муниципальных образованиях на территории области осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
1.Оценку эффективности реализации государственной молодежной политики ежегодно проводит администрация Брянской области.
2.Система показателей эффективности реализации государственной молодежной политики, порядок ее определения устанавливаются администрацией Брянской области.
1.Утратил силу.
2.Финансирование мероприятий, связанных с реализацией молодежной политики на территории Брянской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период, средств, поступающих от организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит действующему законодательству.
1.Нормативные правовые акты органов власти Брянской области, ограничивающие права молодежи, молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.
2.Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей по реализации положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Раздел V.Заключительные положения
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативно-правовые акты администрации области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.
Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН
г. Брянск
15 июня 1999 года
N 37-З