-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Брянская область
Закон от 21 марта 1996 года № 12-З
О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Брянской области для лиц, особо нуждающихся в социальной защите
- Принят
- Брянской областной Думой
21 марта 1996 года
Настоящий Закон призван урегулировать отношения между работодателями и центрами занятости населения с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по установлению квот для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в целях усиления государственной поддержки в условиях перехода к рыночным отношениям и повышения роли органов исполнительной власти в решении проблем обеспечения занятости и социальной защиты отдельных категорий граждан.
Раздел I.Общие положения
Квотирование рабочих мест (квота) - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации независимо от формы собственности, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
По квотам работодатели обязаны принимать на работу особо нуждающихся в социальной защите безработных следующих категорий:
молодежь до 30 лет ( в том числе несовершеннолетних, достигших 16-ти лет) для обучения на производстве или после профессионального обучения:
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов;
лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);
инвалидов;
освобожденных из учреждений. исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
выпускников общеобразовательных учреждений;
молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих;
беженцев. вынужденных переселенцев;
жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются органами местного самоуправления с привлечением соответствующего территориального органа Государственной службы занятости населения, органа по труду и общественных организаций в абсолютных цифрах и по согласованию с работодателями (до принятия соответствующего федерального закона).
О введении квоты администрация района (города) информирует работодателя и центр занятости населения не позднее 3-х дней с момента ее принятия. Работодатели исполняют решение администрации в месячный срок с момента получения письменного сообщения. Работодатели в соответствии с установленной квотой выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан в первую очередь. Центры занятости населения района (города) заключают договоры с работодателями для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой.
Раздел II.Условия и порядок квотирования рабочих мест
Конкретные предложения о размерах квот и сроках их действия разрабатываются центром занятости населения соответствующего района (города), районными (городскими) органами по труду, районными (городскими) органами социальной защиты и образования совместно с работодателями, общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и вносятся на утверждение администрации района (города). Размер квоты определяется с учетом ситуации, складывающейся на местном рынке труда, и имеющегося потенциала работодателей, на срок не менее одного календарного года в абсолютных цифрах.
Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование, вправе для этой цели арендовать дополнительные рабочие места. Работодатели полностью возмещают затраты службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости. В случае отказа в приеме на работу ранее заявленных выпускников высших, среднеспециальных и профессионально - технических учебных заведений предприятия, учреждения и организации производят финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год. Несколько предприятий, учреждений, организаций по предложению администрации района (города) и по договоренности между собой могут создавать за счет своих средств цех или участок на одном из них. Администрации районов (городов) при получении средств в местный бюджет на квотируемые рабочие места перезаключают договоры с тем предприятием, организацией, учреждением, на котором будут созданы дополнительные рабочие места.
Работодатели обязаны принимать безработных на работу по квотам как по направлениям службы занятости, так и самостоятельно, с уведомлением службы занятости, с приложением документов о приеме на работу. Трудоустройство по квоте осуществляется по трудовому договору (контракту). Центры занятости населения районов и городов области направляют на работу по квоте прежде всего граждан, получающих пособие по безработице. Отказ работодателя в приеме на работу безработного, направленного службой занятости по квоте, должен быть мотивирован и обоснован в письменном виде.
Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот, производить после согласования с администрацией района (города) и с уведомлением центра занятости населения соответствующего района (города).
Раздел III.Источники финансирования и льготы работодателям, создающим рабочие места
Новые рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей с привлечением средств соответствующего местного бюджета, а также средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения. В создании новых рабочих мест для безработных граждан могут участвовать на договорных началах работодатели, местные администрации и центры занятости населения районов и городов. Администрации районов и городов могут предоставлять работодателям в аренду на безвозмездных или льготных условиях или бесплатно нежилые помещения для создания рабочих мест по квоте.
Работодатели, трудоустраивающие на работу лиц, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, а также сверх установленной минимальной численности, имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством. Администрации районов (городов) проводят льготную финансово-кредитную политику, способствующую созданию специализированных предприятий, учреждений и организаций, применяющих труд лиц, особо нуждающихся в социальной защите, а также предусматривают в бюджетах средства для финансирования деятельности по созданию специальных рабочих мест; выплачивают работодателям из местных бюджетов, целевых фондов и иных источников компенсации на эти цели. Применяют другие меры стимулирования их деятельности.
Целевые фонды создаются органами местного самоуправления за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.
Раздел IV.Ответственность работодателей
Работодатели, виновные в нарушении договоров о трудоустройстве лиц, особо нуждающихся в социальной защите, по квоте , заключенных между центрами занятости населения и работодателями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и договорами.
Работодатели обязаны представлять органам государственной службы занятости информацию о движении квотируемых рабочих мест не позднее 3-х дней со дня увольнения работника. Информация о создании рабочего места по квоте передается работодателями в центр занятости населения района (города) не позднее 3-х дней с момента принятия решения об их выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест. За непредставление этой информации или представление недостоверных сведений работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава администрации
области
В.А.БАРАБАНОВ
г. Брянск
21 марта 1996 года
N 12-З