-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Брянская область
Закон от 13 июня 1998 года № 21-З

О профилактике правонарушений в Брянской области

Принят
Брянской областной Думой
08 мая 1998 года
    В редакциях
  • от 04.06.1999 № 30-З,
  • от 05.08.2002 № 47-З,
  • от 11.10.2005 № 63-З,
  • от 08.10.2007 № 133-З.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующими нормативными актами Российской Федерации и Брянской области устанавливает общие положения и задачи профилактики правонарушений, определяет права и обязанности государственных органов, трудовых коллективов, общественных организаций и граждан, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической деятельности на территории Брянской области.
    Профилактика правонарушений - это вид деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, должностных лиц и граждан по выявлению, устранению либо нейтрализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на их предупреждение, в пределах своей компетенции.
    Настоящий Закон направлен на:
    защиту прав и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательств;
    регулирование отношений, возникающих между государственными органами, общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами в связи с деятельностью по профилактике правонарушений;
    обеспечение координации соответствующей деятельности при разработке и реализации мер, направленных на нейтрализацию и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, правовую защиту лиц, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, воспитание граждан в духе точного соблюдения законов.
    Объектами профилактической деятельности являются: причины и условия, способствующие совершению правонарушений; лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений; несовершеннолетние правонарушители, а также подростки, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию.
    Субъектами профилактической деятельности являются органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и другие государственные органы и учреждения, трудовые коллективы, общественные объединения и граждане.
    Ресурсное обеспечение профилактической деятельности регламентируется комплексной целевой программой Правопорядок.
    При областной, районных (городских) администрациях могут создаваться в установленном порядке фонды для осуществления дополнительного финансирования вопросов по борьбе с правонарушениями за счет добровольных перечислений предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан.
    Основания и порядок использования финансовых средств для материального поощрения субъектов профилактической деятельности определяются соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления.
    Для координации и осуществления комплексных профилактических мероприятий в штаты службы милиции общественной безопасности УВД и горрайорганов внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления могут вводиться должности инспекторов по профилактике правонарушений.
    Координацию профилактической деятельности на территории Брянской области осуществляют:
    межведомственные комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрациях области, городов и районов;
    координационное совещание руководителей правоохранительных органов;
    комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях;
    координационно - методический совет УВД по профилактике преступлений;
    общественные объединения, действующие в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Глава 2.Компетенция государственных органов, общественных объединений, граждан в сфере профилактики правонарушений

  4. Органы государственной власти и местного самоуправления на своей территории:
    способствуют осуществлению и организации профилактической деятельности;
    обеспечивают соблюдение законодательства о профилактике;
    предусматривают в программах социально-экономического развития меры профилактики правонарушений;
    утверждают программы профилактики правонарушений;
    осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений;
    образуют фонды и оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
    обеспечивают организацию правового всеобуча, юридической помощи населению в сфере профилактики правонарушений;
    осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    Органы внутренних дел осуществляют профилактику правонарушений как самостоятельное направление деятельности:
    вносят предложения в программы (прогнозы) социально - экономического развития и специальные программы борьбы с правонарушениями;
    создают организационные структуры по профилактике правонарушений, ведут учет лиц, в отношении которых необходимо проведение профилактических мер, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу;
    информируют соответствующие органы местного самоуправления о профилактической деятельности;
    представляют по запросам заинтересованных органов и лиц информацию об осуществляемых профилактических мероприятиях во всех случаях, когда это прямо не запрещено законом;
    вносят представления в адрес должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
    участвуют в деятельности фондов социальной помощи и профилактики правонарушений;
    применяют иные меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим законом.
    Органы и учреждения здравоохранения в установленном законом порядке:
    выявляют и ведут учет лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, венерическими заболеваниями, психическими расстройствами, заболевших СПИДом; обеспечивают их лечение, информируют о них в случаях, предусмотренных законодательством, органы внутренних дел;
    обеспечивают изоляцию и лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями и представляющих по своему психическому состоянию опасность для окружающих.
    Полномочия общественных объединений в сфере профилактики правонарушений определяются действующим законодательством Российской Федерации, положениями о них (уставами) и настоящим законом.
    Отраслевые органы государственного управления, администрации предприятий, учреждений и организаций:
    осуществляют профилактику правонарушений в соответствии со своими основными задачами и в пределах своей компетенции, взаимодействуют с правоохранительными органами при осуществлении мер общей и индивидуальной профилактики, представляют по их запросам информацию профилактического характера;
    образуют самостоятельные или участвуют в иных фондах социальной помощи;
    участвуют в рамках действующего законодательства в ресурсном (финансовом, материально - техническом) обеспечении профилактических мероприятии в отрасли или сфере управления.
  5. Глава 3.Ответственность за неисполнение (нарушение)

  6. ЗАКОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
    Неисполнение (нарушение) положений настоящего закона влечет дисциплинарную, гражданско - правовую и административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами, действующими на территории области.
  7. Глава 4.Профилактика правонарушений против собственности

  8. В целях оказания населению услуг в обеспечении сохранности имущества в городах и районах области в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться специальные пункты приема у граждан ценных вещей, огнестрельного оружия на временное хранение при выездах в отпуска, командировки и т.д., а также бюро находок.
    Порядок приема, выдачи ценных вещей, огнестрельного оружия и других предметов регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
    Предметы старины и антиквариата, имеющие историческую,
    научную и культурную ценность, находящиеся на хранении в областных государственных и муниципальных хранилищах, подлежат обязательному учету и маркировке.
    Учет и маркировка осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, а в части, не урегулированной ими, в соответствии с областными нормативными правовыми актами.
    Ст. 15. Исключена
    Ст. 16. Исключена
  9. Глава 5.Профилактика правонарушении в сфере лицензирования разрешительной системы

  10. Ст. 18. Исключена
    По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере 10, гладкоствольного и самодельного - 5, за одну единицу боеприпасов к нарезному оружию - 0,05 минимального размера оплаты труда.
    Выплаты вознаграждений осуществляются территориальным органом внутренних дел за счет средств областного фонда Правопорядок.
    Ст. 20. Исключена
  11. Глава 6.Профилактика правонарушений против общественной безопасности общественного порядка и здоровья населения

  12. Граждане обязаны соблюдать тишину в период с 23 до 6 часов на улицах, прилегающих к жилому сектору, во дворах и подъездах, на лестничных площадках, в подвальных и чердачных помещениях, в квартирах, а также в местах массового отдыха (санаториях, профилакториях, общежитиях, загородных оздоровительных лагерях и т.д.).
    Администрации предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности, выполняющих в ночное время вблизи от жилых домов работы, обязаны при их производстве обеспечивать соблюдение тишины.
    Часть третья исключена
    Ст. 22. Исключена
    Ст. 23. Исключена
    Ст. 24. Исключена
    Лица, злоупотребляющие алкогольной и спиртосодержащей продукцией, пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, и допускающие на этой почве правонарушения в сфере семейно - бытовых отношений, подлежат учету в органах внутренних дел и медицинских учреждениях в порядке, установленном нормативными актами МВД Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  13. Глава 7.Общественные формирования

  14. Общественные формирования правоохранительной направленности создаются и функционируют на территории области на основании и в соответствии с действующими федеральными законами и законами области.
    Центрами профилактической работы в городах и других населенных пунктах являются общественные пункты охраны порядка (ОПОП) создаваемые на основании решений органов местного самоуправления в микрорайонах с населением 15 - 20 тысяч человек, а также на территории каждой сельской и поселочной администрации.
    Районные (городские), поселковые, сельские администрации обеспечивают ОПОП помещениями, средствами связи, мебелью, юридической и методической литературой.
    При ОПОП образуются советы из числа представителей общественности, предприятий, организаций, учреждений, органов местного самоуправления, а также общественные инспекции по делам несовершеннолетних и другие организации правоохранительной направленности.
  15. Глава 8.Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом

  16. Ст. 28. Исключена
  17. Глава 9.Подведомственность дел об административных правонарушениях

  18. Ст. 29. Исключена
    Ст. 30. Исключена
    Ст. 31. Исключена
    Ст. 32. Исключена
  19. Глава 10.Заключительное положение

  20. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и действует на территории Брянской области до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации.
    Глава администрации
    области
    Ю.Е.ЛОДКИН
    г. Брянск
    13 июня 1998 года
    N 21-З