-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Брянская область
Регламент от 30 июня 1994 года № 19
Регламент Брянской областной Думы
- Принят
- Брянской областной Думой
30 июня 1994 года
В редакциях
-
от 22.11.1995 № 239,
-
от 29.02.1996 № 290.
Раздел I.Общие положения
Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации, иными нормативными актами, регулирующими деятельность государственных органов, и настоящим Регламентом. Дума является правопреемником Брянского областного Совета народных депутатов в части, не противоречащей действующему законодательству.
Регламент действует в течение всего срока полномочий Думы, т.е. до первого заседания Думы следующего созыва. Принятие, изменение и дополнение Регламента осуществляется исключительно Думой большинством голосов от избранного числа депутатов.
Раздел II.Структура думы
Раздел III.Правовые акты, принимаемые областной думой
Законы принимаются Думой, подписываются и обнародуются главой администрации области. Процедура принятия и обнародования законов устанавливается настоящим Регламентом.
Постановления принимаются Думой, подписываются и обнародуются ее председателем в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Раздел IV.Заседания областной думы
Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случаях невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в Думу.
При явке на заседание менее 2/3 депутатов председатель Думы переносит заседание на другое время с извещением депутатов.
Предложения по проведению первого заседания готовит председатель Думы (заместитель председателя) предыдущего созыва, а также оргкомитет по проведению первого заседания, образуемый председателем (заместителем председателя) Думы в порядке, установленном законодательством, регулирующим выборы.
Первое после выборов заседание Думы открывает и ведет его до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат, присутствующий на заседании Думы. О времени, месте и повестке дня заседаний Думы депутаты оповещаются персонально, не менее чем за 7 дней до его начала. В тот же срок депутаты обеспечиваются необходимыми информационными и справочными материалами.
Аналогичная информация в те же сроки доводится до сведения общественности через областные средства массовой информации.
По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о непризнании депутатских полномочий отдельных депутатов.
Последующие заседания Думы начинаются с сообщения мандатной комиссии об изменениях в депутатском корпусе.
Председатель обязан известить депутатов и население о сроке и повестке дня заседания и представить депутатам рабочие материалы не позднее чем за 7 дней до его начала.
Материалы депутатов и депутатских групп представляются вместе с основными рабочими документами, если депутат, комитет представят их председателю Думы не позднее чем за три недели до заседания.
Требования о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю в письменном виде с обязательным указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с проектами постановлений и справочными материалами. К требованию депутатов дополнительно прилагается подписной лист. Председатель обязан в течение 5 дней распространить представленные материалы среди всех депутатов Думы.
По требованию депутатов или главы администрации председатель назначает заседание Думы не позднее двух недель с момента получения их письменного обращения.
При отсутствии проектов постановлений, материалов требование депутатов или главы администрации о созыве внеочередного заседания считается недействительным.
Сообщение о времени и месте регистрации депутатов публикуется в печати не позднее чем за три дня до открытия внеочередного заседания, передается через средства массовой информации.
Председательствующий на заседании способствует выявлению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с депутатскими объединениями, согласительными комиссиями для преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникших в ходе заседания.
Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Думы. Секретариат избирает своего руководителя, который организует работу секретариата и подписывает протокол заседания. Секретариат организует ведение стенограммы или магнитофонную запись заседаний Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, распространяет официальные материалы заседания, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес Думы. Перед открытием прений по каждому вопросу председательствующий оглашает список записавшихся для выступления в прениях на данный момент. По просьбе депутата текст несостоявшегося выступления, представленный им в секретариат, включается в протокол и стенограмму заседания.
Магнитофонная запись заседания Думы хранится в течение 2-х лет, а протокол и материалы к нему - постоянно. По требованию депутата Думы ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Думы и с магнитофонной записью.
(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 22.11.95 N 239)
Заседания Думы, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. Граждане имеют право присутствовать на них в пределах вместимости отведенной Думой части зала. Порядок допуска граждан на заседания определяется Думой.
Заседания Думы может быть объявлено закрытым 2/3 голосов от числа присутствующих депутатов.
Депутаты, а также иные лица, присутствующие на заседании, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованию председательствующего. Лица, не являющиеся депутатами Думы, в случае нарушения ими установленного порядка, неподчинения распоряжениям председательствующего, могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего или депутатов.
Депутат Думы обязан поставить в известность и получить согласие на свое отсутствие на заседании Думы председателя, в его отсутствие - заместителей председателя или Думы.
Средства массовой информации, представители которых аккредитованы при Думе, вправе освещать работу открытых заседаний Думы.
Информационные сообщения о заседаниях Думы для всеобщего сведения публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению.
По решению 2/3 от числа присутствующих депутатов трансляция с закрытых заседаний и публикация материалов, рассматриваемых на них, не допускается.
По решению Думы может быть установлено иное время для начала и окончания заседания с тем, чтобы общее время заседаний не превышало 8 часов. В конце каждого дня работы Думы отводится до 45 минут для раздела "Разное", в том числе до 10 минут для ответов руководства Думы о выполнении поручений предыдущих заседаний Думы и ответов на вопросы депутатов.
Время для докладов и содокладов на заседаниях предоставляется в пределах 30 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении постановлений Думы - до трех минут; для выступлений по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений и справок - до двух минут. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседаниях, председательствующий может продлить время выступления. Перед началом прений Дума принимает решение об их продолжительности. Продолжительность прений зависит от обсуждаемой проблемы, количества записавшихся.
При отсутствии записавшихся для выступлений слово может быть предоставлено по устному заявлению депутата.
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать выступления в прениях по существу их содержания. В случае необходимости высказаться по обсуждаемому вопросу он берет слово в соответствии с Регламентом.
Председатель Думы, его заместители, глава областной администрации, а в случаях его отсутствия официальный представитель администрации, руководитель секретариата, представитель прокуратуры имеют право на выступление вне очереди.
Вопросы к докладчикам и содокладчикам подаются в письменном виде. По решению Думы может быть установлен и иной порядок подачи вопросов.
Иным гражданам, не являющимся депутатами, право на выступления предоставляются по решению Думы в пределах времени, отведенного на обсуждение вопроса.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий должен призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий прерывает выступление и предоставляет право Думе решить вопрос о его продолжении.
Раздел V.Формирование повестки дня заседания думы и процедура принятия и опубликования постановлений
Предложения и замечания по повестке дня и порядке работы Думы непосредственно на заседании передаются депутатами в секретариат Думы в письменном виде или излагаются в выступлениях.
Предложения, поступившие в письменном виде за три недели от комиссий, депутатов и депутатских объединений, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления. Проекты постановлений и справочные материалы, переданные в Думу комитетами, комиссиями, депутатами и депутатскими объединениями за три недели до заседания, должны быть в недельный срок размножены и разосланы депутатам.
На рассмотрение Думы вносятся вопросы, предварительно рассмотренные в соответствующих депутатских комитетах и комиссиях, при наличии их заключения завизированные должностными лицами органов, чьи интересы (функции) затрагиваются в постановлении.
Проекты постановлений, требующих дополнительных финансовых расходов за счет бюджета, изменяющих порядок налогообложения, финансовые обязательства области, вносятся на рассмотрение Думы при наличии заключения администрации области, которое она должна представить в течение трех недель с момента получения материалов из Думы.
По истечении этого срока Дума вправе рассматривать вопросы без заключения администрации.
Депутаты, депутатские комиссии, группы, фракции, администрация области могут разрабатывать и вносить в Думу альтернативные проекты, которые представляются в указанные выше сроки.
Предварительно рассмотренные проекты решений, справочные материалы, заключения и рекомендации органов, принимавших участие в их обсуждении, доводятся до сведения депутатов в установленные настоящим Регламентом сроки.
Статья 25-а. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы, как правило, начинается с заслушивания доклада, представляемого Думе уполномоченным лицом от органа (организации), готовившего рассматриваемый проект постановления, и содоклада соответствующего комитета или комиссии Думы.
До начала обсуждения Дума устанавливает время для рассмотрения соответствующего вопроса, причем специально оговаривается время на вопросы докладчику и содокладчику и на прения,
При наличии оснований для продления обсуждения сверх ранее установленного времени по данному вопросу проводится новое голосование Думы.
1.Принять проект за основу.
2.Отклонить проект и снять вопрос с дальнейшего рассмотрения на данном заседании Думы.
3.Поручить доработку проекта постановления, в т.ч. и принятого за основу в период заседания Думы подготовившему его органу либо специально образованной Думой редакционной комиссии.
В доработке проекта может принимать участие любой из депутатов Думы с правом совещательного голоса.
Доработанный проект постановления может быть вновь внесен на голосование для его принятия за основу.
Принятый за основу проект постановления вносится на постатейное голосование либо принимается в целом.
При постатейном голосовании принятого за основу проекта постановления голосуются только внесенные к нему поправки, поданные в письменном виде.
В случае отклонения поправки голосуемая статья остается в принятой за основу редакции.
Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае спора дает регламентная группа Думы.
Раздел VI.Процедура подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования законов
При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные Положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может решить:
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить законопроект;
- принять закон в окончательной редакции.
В случае принятия законопроекта в первом чтении и не принятия по нему конкретного решения Дума вправе установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.
После внесения поправок государственно-правовой отдел обязан давать заключение по предоставленному варианту закона на второе, а при необходимости (по решению депутатов) и на третье чтение, далее по тексту Регламента.
Дума может принять решение об обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, населением области путем его публикации в средствах массовой информации.
При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Думу повторно до принятия окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
После обсуждения поправок, включенных в законопроект при его доработке, и принятия решения об их одобрении или отклонении законопроект принимается за основу.
В случае если законопроект за основу не принят, решается вопрос о продолжении его обсуждения или отклонения. Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, учитываются поправки, и законопроект принимается во втором чтении.
При третьем чтении законопроекта не допускается внесение поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Законопроект принимается в качестве закона.
Принятие областного закона оформляется в виде постановления Думы.
В случаях противоречия закона или отдельных его Положений федеральному законодательству, Уставу области, отсутствия финансового обеспечения для его реализации, а также по вопросам, затрагивающим компетенцию областной администрации, глава администрации до истечения десятидневного срока вправе возвратить оба экземпляра закона в Думу с постатейным мотивированным заключением его повторного рассмотрения.
Если при повторном рассмотрении закон принят без изменений не менее чем двумя третями депутатов от их установленного количества либо в нем учтены все изменения и дополнения, предложенные главой администрации, глава администрации обязан подписать и обнародовать его в течение трех дней с момента получения.
После подписания закона протокольные части администрации и Думы регистрируют закон и заверяют гербовыми печатями.
Один из экземпляров подписанного закона хранится в Думе, второй - в областной администрации.
В случае невыполнения главой администрации настоящего Положения, принятого Думой, закон подписывает председатель Думы.
В данном случае закон публикуется за одной подписью председателя Думы, оформляется протокольной частью Думы и один экземпляр направляется в администрацию области.
Снятый с обсуждения в Думе закон может быть вновь внесен на ее рассмотрение не ранее чем через 6 месяцев после принятия постановления о снятии.
Раздел VII.Виды и процедура голосования
Постановления об избрании и освобождении председателя Думы и его заместителей, о выражении недоверия председателю Думы, о самороспуске Думы принимаются тайным голосованием.
При рейтинговом голосовании каждый депутат вправе подать свой голос в поддержку или против одного, нескольких или всех законопроектов постановлений, кандидатов.
Количество голосов, которое необходимо получить в поддержку законопроектов, постановлений, кандидатов для их дальнейшего рассмотрения, определяется Думой.
В бюллетене тайного голосования при принятии решения по дилемме, в частности, при безальтернативном голосовании по той или иной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против", и решение должно состоять в вычеркивании этих или одного из этих слов. Бюллетень, в котором оставлены эти два слова, признается недействительным.
При наличии двух или более кандидатур на одну должность голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов, против которых голосует депутат.
Фамилии, подписанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При тайном голосовании членами счетной комиссии каждому депутату выдается по одному бюллетеню в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Способ поименного голосования определяется в каждом конкретном случае Думой.
Если депутат настаивает, председательствующий обязан поставить его предложение на голосование.
Голосование по процедурным вопросам может быть произведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Думы не требует подсчета голосов.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет численные результаты голосования по его итогам: "за", "против", "воздержались" и "не приняло участие в голосовании". Председатель объявляет итог голосования и объявляет постановление принятым или не принятым.
Депутат Думы должен лично осуществлять право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после окончания голосования.
Раздел VIII.Парламентские слушания
выработке общей оценки концепций, принимаемых Думой.
Проводит парламентские слушания председатель соответствующего комитета или комиссии, в его отсутствие - заместитель.
На парламентские слушания могут приглашаться соответствующие специалисты для предоставления депутатам объективной и полной информации по рассмотренному вопросу.
Заседания парламентских слушаний, как правило, проводятся открыто. По решению постоянного комитета или комиссии могут проводиться закрытые заседания.
Раздел IX.Депутатские комитеты и комиссии думы
Постоянные комитеты, комиссии избираются, как правило, на первом заседании Думы. Постоянные комитеты, комиссии подотчетны областной Думе. В случае необходимости по решению Думы могут организовываться новые постоянные комитеты, комиссии, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные. Депутат Думы не может быть членом более двух постоянных комитетов или комиссий.
По результатам деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Группа членов или отдельные члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума может принять соответствующее постановление или решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
Раздел X.Депутатские объединения
Депутаты областной Думы, входящие в такой клуб, могут вносить на рассмотрение Думы вопросы и предложения от имени по его поручению.
Раздел XI.Председатель областной думы
Право выдвижения кандидатур на пост председателя областной Думы имеют депутаты Думы, в т. ч. и путем самовыдвижения, депутатские объединения, комитеты и комиссии Думы.
Депутаты, их объединения, комитеты и комиссии имеют право в каждом туре голосования выдвигать на этот пост не более одной кандидатуры.
Фамилия, имя, отчество всех выдвинутых либо отобранных в результате рейтингового голосования кандидатов после их выступлений и обсуждения либо без таковых вносятся в бюллетени для тайного голосования.
Данные о кандидатах, заявивших о самоотводе, в бюллетени не вносятся.
Избранным считается депутат, получивший наибольшее количество голосов, но не менее половины от числа депутатов, избранных в Думу.
В случае неизбрания председателя в первом туре тайного голосования, если число кандидатов было более двух, производится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
В случае неизбрания председателя из двух или менее претендентов, в том числе при повторном голосовании, процедура выдвижения, обсуждения и избрания осуществляется применительно к Положениям настоящей статьи, без ограничений по персональному составу выдвигаемых кандидатур.
Депутаты Думы вправе поставить вопрос о выражении недоверия председателю Думы, а также о его переизбрании, если он в течение длительного времени в силу тех или иных причин не исполняет своих обязанностей.
Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании.
Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае несогласия Думы на освобождение от должности председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Вопрос об отзыве председателя Думы, его заместителей, может быть рассмотрен Думой в любое время, при этом присутствие председателя, его заместителей, на заседании Думы является необязательным.
(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 22.11.95 N 239)
1.Представляет Думу в отношениях с населением, государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
2.Созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня.
3.Осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы, вопросов, вносимых на рассмотрение Думы.
4.Ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы.
5.Подписывает постановления Думы, протоколы заседаний, другие документы Думы.
В соответствии со сметой расходов распоряжается финансовыми средствами Думы. Издает распоряжения по вопросам своей компетенции.
6.Руководит работой аппарата Думы, предлагает кандидатуры руководителей структурных подразделений аппарата на утверждение Думы.
7.Налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы.
8.Пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Думы.
9.Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах, избирательных округах.
10.Координирует деятельность постоянных комиссий Думы, комитетов и депутатских групп.
11.Дает поручения во исполнение постановлений Думы постоянным комиссиям и комитетам Думы.
12.Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.
13.Обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших законов, решений и постановлений Думы, вопросов областного и республиканского значения, организует в Думе прием граждан, их обращений, заявлений и жалоб, своевременное их рассмотрение.
14.Осуществляет иные полномочия председателя в соответствии с законодательством.
Раздел XII.Заместители председателя областной думы
Первый заместитель председателя областной Думы в случае отсутствия председателя областной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции на правах исполняющего обязанности председателя, а в случае отсутствия первого заместителя выполнение обязанностей председателя областной Думы осуществляет заместитель председателя областной Думы.
Заместители председателя Думы избираются тайным голосованием большинством голосов избранных депутатов по представлению председателя Думы, подотчетны Думе и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов. Добровольное сложение ими своих полномочий удовлетворяется на основе письменного заявления большинством голосов от числа избранного количества депутатов.
В случае непринятия Думой их отставки они вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Председатель Думы, депутаты Думы вправе поставить вопрос в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами областной Думы о переизбрании заместителей председателя Думы, если они в течение длительного времени в силу тех или иных причин не исполняют своих обязанностей.
Раздел XIII.Аппарат думы
Структура и штаты аппарата утверждаются Думой.
Финансирование деятельности областной Думы осуществляется за счет бюджетных ассигнований с расчетного счета Думы.
Кандидатуры руководителей структурных подразделений аппарата Думы вносятся на ее утверждение председателем Думы по представлению комитетов и комиссий Думы.
Раздел XIV.Взаимодействие областной думы и администрации области
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- требовать созыва внеочередного заседания Думы;
- вносить на рассмотрение Думы проекты правовых законодательных актов области и проекты постановлений Думы;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Думы;
- выступать вне очереди на заседаниях Думы;
- делегировать на заседания Думы представителей администрации с правом их выступлений;
- давать заключение по проектам правовых актов области и предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
В период участия в заседаниях Думы главы областной администрации или его заместителя постоянный представитель вправе принимать участие в работе Думы при наличии непосредственного обращения к нему указанных должностных лиц областной администрации.
Администрация вправе запрашивать любые документы областной Думы, предоставляемые также безотлагательно.
Раздел XV.Осуществление контрольных функций
Раздел XVI.Депутатские обращения
Депутатское обращение, претендующее на статус депутатского запроса, передается в секретариат до начала первого перерыва.
Депутат, внесший обращение, претендующее на статус запроса, имеет право оспорить предварительное заключение секретариата.
Окончательное решение о статусе депутатского обращения принимает Дума открытым голосованием.
Депутатское обращение признается запросом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
а) касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции, законов, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти Российской Федерации или областной Думой;
б) затрагивает вопросы, имеющие общественное значение.
Депутатскими запросами безусловно признаются коллективные обращения представительных органов местного самоуправления, поддержанные и внесенные депутатами областной Думы.
Государственный орган или должностное лицо, которому адресовано депутатское обращение, признанное запросом, обязаны дать письменный или устный ответ до окончания заседания Думы, но не позднее чем в трехдневный срок.
Депутат, внесший запрос, вправе огласить свое особое мнение по принятому Думой постановлению.
Раздел XVII.Символика областной думы
Раздел XVIII.Толкование и изменение регламента