-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Брянская область
Закон от 13 марта 2000 года № 11-З
О промышленной политике в Брянской области
- Принят
- Брянской областной Думой
13 марта 2000 года
В редакции
-
от 04.05.2009 № 30-З.
Настоящий Закон разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации, а также Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Брянской области. Он определяет правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в области, устанавливает основы взаимоотношений между ее субъектами.
Глава 1.Общие положения
В настоящем Законе использованы следующие термины и определения:
промышленность - сектор экономики, связанный с производством промышленных товаров и оказанием производственных услуг;
предприятие промышленности - субъект хозяйственной деятельности, занимающийся предпринимательской деятельностью в сфере промышленности;
промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами области, исходя из социально-экономических интересов области;
меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции.
Законодательство Брянской области о промышленной политике состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов областной Думы и администрации Брянской области.
Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти и органы местного самоуправления области, профсоюзы, физические и юридические лица, действующие в сфере промышленности области, независимо от их правовой формы.
Глава 2.Промышленная политика
1.Промышленная политика основывается на сложившейся значимости промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджета и занятости населения, а также целесообразности сохранения области в будущем как одного из промышленных центров Российской Федерации.
2.Основными целями промышленной политики области являются:
развитие научно-технического и промышленного потенциала области;
оптимизация структуры промышленности области, стимулирование создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области.
3.Принципы промышленной политики:
признание равенства и самостоятельности предприятий промышленности в соответствии с Конституцией и гражданским законодательством Российской Федерации;
сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области;
ресурсное обеспечение промышленной политики за счет бюджетных средств осуществляется на основе бюджетной эффективности.
1.Основой промышленной политики является концепция промышленной политики области. Разработка концепции промышленной политики организуется администрацией области с привлечением предприятии промышленности, ассоциаций и объединений предприятий промышленности, профсоюзов, научных учреждений и иных заинтересованных организаций. Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее двух лет.
2.Концепция промышленной политики содержит:
критерии выбора приоритетов и индикаторов для государственной поддержки промышленности по социальной значимости, по экономическим и технологическим показателям;
приоритетные направления развития промышленности в Брянской области по социальной значимости, экономическим и технологическим показателям;
меры государственной поддержки промышленности;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки.
1.Концепция промышленной политики служит основой для разработки программ развития промышленности в области, содержащих конкретные мероприятия по реализации концепции, сроки их проведения, сведения об исполнителях и участниках, механизм их взаимодействия, источники финансирования, механизм контроля за исполнением программ и критерии оценки их эффективности. Предложения по разработке программ развития промышленности вносятся субъектами промышленной политики. Координацию разработки и реализации программ развития промышленности осуществляет администрация области.
2.Финансирование разработки и реализации программ развития промышленности осуществляется в соответствии с законодательством Брянской области.
1.Координация информационно-аналитического обеспечения промышленной политики возлагается на администрацию области.
2.Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется органами государственной власти на основе действующего законодательства, на принципах гласности и открытости для всех субъектов промышленной политики и может включать в себя:
создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения;
мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности области в целом;
анализ текущей ситуации в промышленности на основе статистической информации.
1.Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
2.Администрация области:
координирует промышленную политику и несет ответственность за ее проведение;
содействует развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности;
координирует разработку и реализацию региональных программ по подготовке руководителей и специалистов для промышленности.
Глава 3.Государственная поддержка промышленности
1.Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти области в соответствии с Концепцией промышленной политики и определенными в ней приоритетами и условиями.
2.Финансовая поддержка предприятиям промышленности из средств областного бюджета оказывается в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Брянской области.
К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся:
предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов в областной бюджет;
предоставление и аренду государственного имущества областной собственности на льготных условиях, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет;
списание безнадежных долгов по платежам в областной бюджет;
предоставление кредита на льготных условиях;
предоставление инвестиций из областного бюджета развития;
финансирование программ развития промышленности на долевых началах другими участниками.
К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся:
1.Создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет.
2.Проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий области:
контрактов на поставку продукции для федеральных и государственных нужд;
централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет;
гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов.
3.Содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими регионами и государствами.
4.Предоставление гарантий областной администрации для инвесторов.
5.Стимулирование развития инфраструктуры услуг предприятиям промышленности (услуги сертификации, штрих-кодирования, консалтинга, лизинга, обучения кадров и др.).
6.Содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов соцкультбыта.
7.Содействие развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей между предприятиями.
8.Содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в получении права самостоятельного выхода на внешние рынки вооружения и военной техники.
9.Содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в проведении взаимозачетов с федеральным бюджетом в случае несвоевременного финансирования государственного оборонного заказа конверсионных программ.
10.Содействие предприятиям области в выполнении государственного оборонного заказа.
К полномочиям областной Думы относятся:
утверждение законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средств для полного или частичного финансирования концепции и областных целевых программ развития промышленности области;
осуществление контроля за исполнением областного бюджета в части реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) в сфере развития промышленности;
заслушивание не реже одного раза в год отчета администрации области о ходе выполнения концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности;
контроль эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на выполнение концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности.
К полномочиям администрации области относятся:
разработка, утверждение, реализация концепции промышленной политики и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности области;
обращение в областную Думу с предложениями о финансировании мероприятий по разработке и реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности;
обеспечение разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов области, необходимых для эффективного действия настоящего Закона;
осуществление контроля за эффективностью мер поддержки и целевого использования бюджетных средств;
представление информации о ходе разработки и реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности, о возможностях и условиях получения государственной поддержки;
представление отчета не реже одного раза в год областной Думе о ходе исполнения концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности.
Другие субъекты промышленной политики области имеют право:
участвовать в разработке концепции промышленной политики, разработке и реализации областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности области;
получать у администрации области, разработчика каждой из областных целевых программ (подпрограмм) информацию о ходе разработки и реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности, о возможностях и условиях получения государственной поддержки;
обращаться в администрацию области, органы местного самоуправления за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки.
Органы местного самоуправления вправе принимать участие в разработке и реализации программ промышленной политики.
Глава 4.Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
области
Ю.Е.ЛОДКИН
г. Брянск
13 марта 2000 года
N 11-З