-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Брянская область
Закон от 13 марта 2000 года № 11-З

О промышленной политике в Брянской области

Принят
Брянской областной Думой
13 марта 2000 года
    В редакции
  • от 04.05.2009 № 30-З.
    Настоящий Закон разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации, а также Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Брянской области. Он определяет правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в области, устанавливает основы взаимоотношений между ее субъектами.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем Законе использованы следующие термины и определения:
    промышленность - сектор экономики, связанный с производством промышленных товаров и оказанием производственных услуг;
    предприятие промышленности - субъект хозяйственной деятельности, занимающийся предпринимательской деятельностью в сфере промышленности;
    промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами области, исходя из социально-экономических интересов области;
    меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции.
    Законодательство Брянской области о промышленной политике состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов областной Думы и администрации Брянской области.
    Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти и органы местного самоуправления области, профсоюзы, физические и юридические лица, действующие в сфере промышленности области, независимо от их правовой формы.
  3. Глава 2.Промышленная политика

  4. 1.Промышленная политика основывается на сложившейся значимости промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджета и занятости населения, а также целесообразности сохранения области в будущем как одного из промышленных центров Российской Федерации.
    2.Основными целями промышленной политики области являются:
    развитие научно-технического и промышленного потенциала области;
    оптимизация структуры промышленности области, стимулирование создания и производства конкурентоспособной продукции, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
    обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области.
    3.Принципы промышленной политики:
    признание равенства и самостоятельности предприятий промышленности в соответствии с Конституцией и гражданским законодательством Российской Федерации;
    сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области;
    ресурсное обеспечение промышленной политики за счет бюджетных средств осуществляется на основе бюджетной эффективности.
    1.Основой промышленной политики является концепция промышленной политики области. Разработка концепции промышленной политики организуется администрацией области с привлечением предприятии промышленности, ассоциаций и объединений предприятий промышленности, профсоюзов, научных учреждений и иных заинтересованных организаций. Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее двух лет.
    2.Концепция промышленной политики содержит:
    критерии выбора приоритетов и индикаторов для государственной поддержки промышленности по социальной значимости, по экономическим и технологическим показателям;
    приоритетные направления развития промышленности в Брянской области по социальной значимости, экономическим и технологическим показателям;
    меры государственной поддержки промышленности;
    критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки.
    1.Концепция промышленной политики служит основой для разработки программ развития промышленности в области, содержащих конкретные мероприятия по реализации концепции, сроки их проведения, сведения об исполнителях и участниках, механизм их взаимодействия, источники финансирования, механизм контроля за исполнением программ и критерии оценки их эффективности. Предложения по разработке программ развития промышленности вносятся субъектами промышленной политики. Координацию разработки и реализации программ развития промышленности осуществляет администрация области.
    2.Финансирование разработки и реализации программ развития промышленности осуществляется в соответствии с законодательством Брянской области.
    1.Координация информационно-аналитического обеспечения промышленной политики возлагается на администрацию области.
    2.Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется органами государственной власти на основе действующего законодательства, на принципах гласности и открытости для всех субъектов промышленной политики и может включать в себя:
    создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения;
    мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности области в целом;
    анализ текущей ситуации в промышленности на основе статистической информации.
    1.Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
    2.Администрация области:
    координирует промышленную политику и несет ответственность за ее проведение;
    содействует развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности;
    координирует разработку и реализацию региональных программ по подготовке руководителей и специалистов для промышленности.
  5. Глава 3.Государственная поддержка промышленности

  6. 1.Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти области в соответствии с Концепцией промышленной политики и определенными в ней приоритетами и условиями.
    2.Финансовая поддержка предприятиям промышленности из средств областного бюджета оказывается в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Брянской области.
    К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся:
    предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов в областной бюджет;
    предоставление и аренду государственного имущества областной собственности на льготных условиях, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет;
    списание безнадежных долгов по платежам в областной бюджет;
    предоставление кредита на льготных условиях;
    предоставление инвестиций из областного бюджета развития;
    финансирование программ развития промышленности на долевых началах другими участниками.
    К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся:
    1.Создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет.
    2.Проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий области:
    контрактов на поставку продукции для федеральных и государственных нужд;
    централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
    инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет;
    гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов.
    3.Содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими регионами и государствами.
    4.Предоставление гарантий областной администрации для инвесторов.
    5.Стимулирование развития инфраструктуры услуг предприятиям промышленности (услуги сертификации, штрих-кодирования, консалтинга, лизинга, обучения кадров и др.).
    6.Содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов соцкультбыта.
    7.Содействие развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей между предприятиями.
    8.Содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в получении права самостоятельного выхода на внешние рынки вооружения и военной техники.
    9.Содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в области, в проведении взаимозачетов с федеральным бюджетом в случае несвоевременного финансирования государственного оборонного заказа конверсионных программ.
    10.Содействие предприятиям области в выполнении государственного оборонного заказа.
    К полномочиям областной Думы относятся:
    утверждение законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средств для полного или частичного финансирования концепции и областных целевых программ развития промышленности области;
    осуществление контроля за исполнением областного бюджета в части реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) в сфере развития промышленности;
    заслушивание не реже одного раза в год отчета администрации области о ходе выполнения концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности;
    контроль эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на выполнение концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности.
    К полномочиям администрации области относятся:
    разработка, утверждение, реализация концепции промышленной политики и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности области;
    обращение в областную Думу с предложениями о финансировании мероприятий по разработке и реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности;
    обеспечение разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов области, необходимых для эффективного действия настоящего Закона;
    осуществление контроля за эффективностью мер поддержки и целевого использования бюджетных средств;
    представление информации о ходе разработки и реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности, о возможностях и условиях получения государственной поддержки;
    представление отчета не реже одного раза в год областной Думе о ходе исполнения концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности.
    Другие субъекты промышленной политики области имеют право:
    участвовать в разработке концепции промышленной политики, разработке и реализации областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности области;
    получать у администрации области, разработчика каждой из областных целевых программ (подпрограмм) информацию о ходе разработки и реализации концепции и областных целевых программ (подпрограмм) развития промышленности, о возможностях и условиях получения государственной поддержки;
    обращаться в администрацию области, органы местного самоуправления за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки.
    Органы местного самоуправления вправе принимать участие в разработке и реализации программ промышленной политики.
  7. Глава 4.Заключительные положения

  8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    области
    Ю.Е.ЛОДКИН
    г. Брянск
    13 марта 2000 года
    N 11-З