-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Брянская область
Закон от 08 августа 1995 года № 4-З
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Брянской области
- Принят
- Брянской областной Думой
07 июля 1995 года
В редакции
-
от 06.05.1997 № 5-З.
Глава 1.Общие положения
Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Брянской области, права органов государственной власти и местного самоуправления при формировании и использовании внебюджетных и валютных фондов в целях более эффективного финансового обеспечения социально - экономического развития области.
Настоящий Закон действует на всей территории области, описывает взаимодействие между федеральным - бюджетом и бюджетом Брянской области, устанавливает основы межбюджетных отношений между областным и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с требованиями государственного устройства Российской федерации и бюджетно-финансовой политикой Брянской области.
Настоящий Закон базируется на конституционном равенстве субъектов Российской федерации, единстве бюджетной системы Российской Федерации и общих принципах построения бюджетов в целях гарантированного обеспечения бюджетного финансирования области и ее административно-территориальных образований.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1.Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2.Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
3.Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый для анализов и расчетов.
4.Областной бюджет - это составная часть консолидированного бюджета области, предназначенная для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно-территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.
5.Местный бюджет - бюджет самоуправляющейся административно-территориальной единицы, входящей в Брянскую область.
6.Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
7.Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
8.Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются расходы во текущему содержанию объемов бюджетного финансирования.
9.Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов.
10.Специальные фонды - фонды, образуемые по решениям областной Думы и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ.
Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.
11.Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня.
Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение, разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.
12.Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития самоуправляющейся административно-территориальной единицы. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.
13.Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти и местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.
14.Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Предельный уровень дефицита устанавливается Законом.
15.Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти и местного самоуправления при принятии бюджета.
16.Среднеобластная базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящихся в расчете на одного жителя Брянской области.
17.Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально - культурными и другими услугами.
18.Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающий гарантированные органами государственной власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.
19.Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.
Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятия, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в государственные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно - импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.
20.Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.
21.Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местного бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.
22.Внебюджетный фонд - фонд, образуемый областной Думой или представительным органом местного самоуправления, средства которого используются по целевому назначению.
Положение о внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом.
23.Валютный фонд - фонд, образуемый областной Думой или представительным органом местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Положение о валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом.
24.Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.
Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.
1.Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской федерации", включающей в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам или статьям систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами.
2.Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.
3.Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти области и органами местного самоуправления соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.
4.Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.
5.Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки.
Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 2 года, в том числе:
1-й этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года);
2-й этап: формирование и утверждение бюджета (июль - декабрь текущего года);
3-й этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);
4-й этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).
1.Разработка, внесение на рассмотрение в областную Думу, представительный орган местного самоуправления в установленные сроки, исполнение бюджетов, представление на утверждение отчетов об исполнении бюджетов и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются функциями соответственно администрации области и исполнительных органов местного самоуправления.
К ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления относятся установление сроков представления, рассмотрение проектов бюджетов, утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, контроль за исполнением бюджетов.
2.Областная Дума и администрация области, органы местного самоуправления участвуют на всех этапах бюджетного процесса.
Глава 2.Формирование и утверждение бюджетов
1.Разработка прогноза экономического социального развития является основой составления проекта бюджета.
2.Администрация области на основе анализа социально - экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля разрабатывает предварительный этап прогноза экономического и социального развития области и целевые программы.
3.Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны представлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.
4.Администрация области в июле на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменений цен, тарифов и специфики территорий.
1.Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Брянской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.
Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласовано с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
- в определении темпов роста доходов бюджета области;
- в расчете отношений между отдельными видами доходов;
- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.
3.В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;
- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;
- в расчете соотношения текущих расходов развития;
- в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;
- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.
4.Глава администрации области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля.
1.Администрация области и исполнительные органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.
2.Администрация области представляет в финансовое управление бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета в срок до 15 июля.
3.Администрация области доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и следующие исходные данные:
- минимальные социальные и финансовые нормативы;
- норматив среднеобластной бюджетной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя области;
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятие в их расчет суммы контингентов этих доходов;
- поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам.
4.Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовое управление в срок до 15 августа.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
5.Финансовое управление администрации области рассматривает:
- бюджетные сметы и программы администрации области в срок до 1 августа;
- расчеты по местным бюджетам - в августе.
6.Органы администрации области и органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей областного и местных бюджетов, проектируемых администрацией области. В случае их отклонения полностью или частично при рассмотрении финансовое управление администрации области обязано совместно с органами администрации области и органами местного самоуправления, внесшими предложения, в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.
7.Администрация области для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям областного и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию.
8.Администрация области в сентябре на основе рассмотренных финансовым управлением бюджетных смет органов администрации области, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета области и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации и областную Думу.
9.С учетом решений согласительной комиссии финансовое управление администрации области в сентябре дорабатывает проект областного бюджета в полном соответствии с утвержденной "Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской федерации".
10.Администрация области готовит бюджетное послание и организует его обсуждение.
11.Бюджетное послание должно включать: основные показатели прогноза экономического и социального развития области; сводный финансовый баланс области (предварительный этап); основные направления бюджетно-финансовой политики области; проект закона Брянской области "Об областном бюджете на соответствующий год" и приложения к нему: