-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Брянская область
Решение от 21 марта 2007 года № 3-к
О выполнении городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях всех форм собственности на 2005 - 2007 годы" в 2006 году
- Принято
- Брянской городской администрацией (Брянская область)
21 марта 2007 года
В целях реализации Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области" и в целях улучшения состояния условий и охраны труда в организациях города разработана городская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях всех форм собственности на 2005 - 2007 годы" (далее по тексту - Программа).
Программой предусмотрено выполнение организационных и технических мероприятий как за счет собственных средств организаций, так и за счет бюджетных средств. Программой предусмотрено проведение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда, снижение случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Соответствующие программы разработаны и утверждены в 97 организациях города.
Выполнение мероприятий Программы осуществлялось в основном за счет собственных средств организаций. Общая стоимость выполненных работ в 2006 году составила 246,27 млн. рублей, что на 23 процента превысило сумму запланированных средств на год (200,1 млн. рублей). Из запланированных 170 тыс. рублей в городском бюджете на реализацию программных мероприятий по охране труда израсходовано 163,2 тыс. рублей, в том числе 86 тыс. рублей - на проведение медицинского страхования работников здравоохранения, 2815 рублей - на приобретение нормативной литературы, 57,6 тыс. рублей - на материальное обеспечение для включения в Российскую информационную систему нормативно-правового обеспечения и другие цели.
Кроме того, работники бюджетных учреждений города обеспечивались спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, моющими средствами за счет бюджета города. За работу во вредных условиях предоставлялись дополнительные отпуска. В 2006 году на мероприятия по охране труда из городского бюджета израсходовано 23,5 млн. рублей (в 1,5 раза больше, чем в 2005 году, - 15,4 млн. рублей).
Решение организационных вопросов, не требующих значительных денежных затрат, обеспечивалось в организациях полностью и в установленные сроки.
Сложное финансово-экономическое положение многих организаций не позволило им в полной мере реализовать технические мероприятия Программы (реконструкция и модернизация производств, механизация технологических процессов, замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования и другие). Вместе с тем организациям удалось за истекший год сократить численность работающих во вредных условиях с 13,7 до 13,2 тыс. человек.
Состояние условий труда в организациях позволяет оценить аттестация рабочих мест по условиям труда. В 2006 году проведены работы по аттестации рабочих мест в 16 организациях (ЗАО "Брянск-Терминал М", ОАО "Завод "Снежеть", ОАО "Стройсервис", станция "Брянск-Льговский", ФГУ "Исправительная колония N 1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний, ФГУП "Запгослеспредприятие", муниципальное унитарное специализированное ремонтно-строительное предприятие Володарского района, ОАО "Брянскпиво", ПО "Брянская бумажная фабрика" и другие. Всего аттестовано 2770 рабочих мест, в том числе условно - 1137.
За ходом выполнения Программы и в целом за состоянием охраны труда в организациях города осуществляет контроль городская постоянно действующая комиссия по охране труда (далее по тексту - Комиссия) под председательством первого заместителя Главы городской администрации.
В 2006 году членами постоянно действующей комиссии, специалистами отдела по труду комитета по экономике городской администрации совместно с органами надзора и контроля проведены проверки соблюдения законодательства по охране труда в 53 организациях, выявлено 320 нарушений. Состоялось 4 заседания Комиссии. По каждой отдельно взятой организации Комиссией принято решение, за выполнением которого осуществлялся контроль, включающий в себя, при необходимости, и повторное рассмотрение состояния условий и охраны труда в организации.
Контроль за улучшением условий и охраны труда в организациях осуществлялся и при проведении уведомительной регистрации коллективных договоров. По всем выявленным нарушениям трудового законодательства руководителям направлены письма с рекомендациями по их устранению в установленные сроки.
Проверки показали, что организационные мероприятия, предусмотренные Программой, в основном выполнялись в установленные сроки:
- проводилось обучение и проверка знаний работников по охране труда (всего было обучено в отчетном периоде 16289 человек, в том числе руководителей и специалистов - 3148 человек);
- обеспечивалось проведение инструктажей по безопасности труда;
- был организован медосмотр работников (21796 человек);
- в большинстве организаций работники, занятые на работах с вредными условиями труда, обеспечивались молоком;
- работники организаций города были обеспечены на 92,6 процента спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты (затраты на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в отчетном периоде составили 45,8 млн. рублей);
- другие мероприятия.
Несмотря на то, что вопросы обеспечения безопасности производства, охраны труда и здоровья людей остаются по-прежнему сложными, во многих организациях города согласно намеченным срокам проводились и технические мероприятия Программы.
На основании изложенного и в целях улучшения состояния условий и охраны труда в организациях города коллегия при Главе Брянской городской администрации решила:
1.Информацию председателя комитета по экономике городской администрации Г.Н.Анищенко по вопросу "О выполнении городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях всех форм собственности на 2005 - 2007 годы" в 2006 году" принять к сведению.
2.Рекомендовать руководителям организаций города всех форм собственности:
2.1.Работу по охране труда строить в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.2.Принять меры по соблюдению законодательства об охране труда, выполнению постановлений Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, администрации Брянской области и Брянской городской администрации в сфере охраны труда.
2.3.Осуществлять финансирование мероприятий по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 226).
2.4.Обеспечить производственный лабораторный контроль факторов производственной среды в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.5.Обеспечить:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
- противопожарную безопасность работников;
- применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- расследование и учет в установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
3.Рекомендовать управлению здравоохранения городской администрации (Цыбанков А.К.), управлению образования городской администрации (Корбанович Т.В.), управлению культуры городской администрации (Севченков В.И.), комитету по жилищно-коммунальному хозяйству городской администрации (Зуйков Н.Н.), комитету по физической культуре и спорту городской администрации (Новиков Н.В.) разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2007 год в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, спорта, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденных смет расходов и в срок до 1 мая 2007 года представить в комитет по экономике городской администрации.
4.Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
5.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя Главы городской администрации В.Н.Предеху.
Председательствующий
на заседании коллегии,
и.о. Главы администрации
В.М.МАНУЕВ