-1683 Постановление Администрации Брянской области от 19.05.2009 N 470 (ред. от 07.02.2012) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети Брянщины" (2011 - 2015 годы)" |
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 01.08.2012 |
-1683 КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка |
www.consultant.ru |
Страница из |
ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
(2011 - 2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Здоровое поколение" (2011 - 2015 годы)
Наименование подпрограммы
"Здоровое поколение" (2011 - 2015 годы).
Дата принятия решения о разработке
Постановления администрации области от 1 ноября 2006 года N 644 "О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах", от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Государственный заказчик
Администрация Брянской области.
Заказчик подпрограммы
Департамент здравоохранения Брянской области.
Разработчик подпрограммы
Департамент здравоохранения Брянской области.
Цель и задачи подпрограммы
Цель:
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни;
задачи:
совершенствование медицинской помощи женщинам, в том числе беременным, и детям, обеспечение ее высокого качества и безопасности;
обеспечение безопасного материнства и рождение здоровых детей;
профилактика и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
охрана репродуктивного здоровья детей и подростков;
пропаганда здорового образа жизни, повышение ответственности населения за свое здоровье и здоровье своих детей;
обеспечение доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи детям в федеральных клиниках.
Сроки реализации подпрограммы
2011 - 2015 годы.
Перечень мероприятий подпрограммы
Оснащение детских и родовспомогательных учреждений современным медицинским оборудованием;
обеспечение современными высокоэффективными лекарственными препаратами, применяемыми для лечения акушерских кровотечений, невынашивания беременности, профилактики аборта;
организация лечебного питания беременных;
повышение квалификации медицинских работников детских ЛПУ и учреждений родовспоможения;
оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи детскому населению Брянской области в федеральных клиниках.
Исполнитель основных мероприятий
Департамент здравоохранения Брянской области.
Объемы и источники финансирования
Средства областного бюджета - 73700,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 5100,0 тыс. рублей;
2012 г. - 5100,0 тыс. рублей;
2013 г. - 5100,0 тыс. рублей;
2014 г. - 28290,0 тыс. рублей;
2015 г. - 30110,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Снижение младенческой смертности на 1000 родившихся до 5,0 промилле;
снижение случаев материнской смертности до 0 процентов.
Система организации контроля
за исполнением подпрограммы
Контроль осуществляет заказчик подпрограммы согласно пункту 4.2 Постановления администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения
и необходимость ее решения на региональном уровне
программно-целевым методом
Охрана материнства и детства остается одной из приоритетных задач государства. Концепция безопасного материнства сформулирована Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению детей в оптимальные возрастные периоды, без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь.
Основными приоритетными мероприятиями, направленными на улучшение положения женщин и детей, являются:
охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни женщин и детей;
обеспечение безопасного материнства.
Ежегодно численность детского населения уменьшается. За последние 10 лет доля детского населения в области сократилась с 27,5 до 18,6 процента.
Сохраняется тенденция роста общей заболеваемости детей, которая в 2007 году достигла 23270,0 на 1000 детей, т.е. ежегодный прирост составляет 4 процента.
Остается актуальной проблема состояния здоровья новорожденных детей, детей школьного возраста и подростков. При этом следует отметить позитивную тенденцию к снижению заболеваемости детей первого года жизни.
Не улучшается здоровье школьников, лишь 21 процент из них можно считать здоровыми.
Одной из важнейших медико-социальных проблем общества является проблема детской инвалидности, показатель которой в 2007 году составил 187,7 при 198,0 по Российской Федерации.
Уровни перинатальной, неонатальной и младенческой смертности являются одними из главных индикаторов качества жизни населения.
Огромная социальная значимость адекватной медицинской помощи новорожденным детям обусловлена рядом причин, а именно:
сложившейся демографической ситуацией в Российской Федерации вообще и в Брянской области в частности, характеризующейся отсутствием роста рождаемости и ростом смертности;
наибольшей смертностью в возрастной группе новорожденных (60 процентов);
перспективностью медицинских мероприятий для успешной реабилитации больных новорожденных детей.
Показатели неонатальной, ранней неонатальной и поздней неонатальной смертности стабильны на протяжении ряда лет. Однако для дальнейшего их снижения требуются целенаправленные организационные мероприятия и адекватные финансовые затраты.
Эффективная реанимация и интенсивная терапия новорожденных детей невозможна без использования новых высоких технологий и дорогостоящего оборудования.
Экономическая целесообразность значительных финансовых затрат в сфере неонатальной медицины несомненна. Так, структура младенческой смертности свидетельствует, что большая часть детей до 1 года умирает от причин, связанных с состояниями, возникающими в перинатальном периоде, и из-за врожденных аномалий развития (65 процентов).
Основными причинами детской инвалидности являются психические расстройства и расстройства поведения (24,8 процента), болезни нервной системы (13,7 процента). В большинстве случаев развитие инвалидизирующих заболеваний является следствием состояний, возникших в перинатальном периоде. Врожденные пороки составляют около 20,0 процента в структуре детской инвалидности.
Затраты на лечение и реабилитацию детей-инвалидов с заболеваниями нервной системы и врожденными пороками превышают стоимость самого дорогого и современного диагностического оборудования, способного обеспечить лечение и выхаживание новорожденных детей на должном высокотехнологичном уровне, а также предусмотреть рождение детей с врожденными пороками путем дородовой диагностики.
Нуждается в существенном укреплении лабораторная база учреждений родовспоможения и детских стационаров, необходимая для выбора адекватной терапии новорожденных детей и проведения мониторинга состояния плода и скрининга новорожденных детей на предмет перинатальной гипоксии и риска формирования органических поражений центральной нервной системы.
Вышеизложенное обосновывает необходимость укрепления материально-технической базы служб помощи новорожденным детям, как первейшей задачи данной подпрограммы.
Неотложная помощь новорожденным детям состоит из трех звеньев: родильный дом, специализированная скорая медицинская помощь, отделение новорожденных детской больницы.
В Брянской области работают 5 родильных домов и акушерский стационар областной больницы, выполняющий функции перинатального центра.
Круглосуточную специализированную помощь в родильных домах оказывают врачи-неонатологи.
В реанимации и интенсивной терапии в условиях родильного дома в настоящее время нуждаются до 10 процентов детей.
В Брянской области существует круглосуточная специализированная бригада для оказания реанимационной помощи, в том числе новорожденным.
Бригада осуществляет реанимационную помощь и интенсивную терапию по вызову родильных домов и детских больниц, транспортирует детей в условиях реанимобиля в отделения реанимации и отделения II этапа выхаживания новорожденных.
100 процентов всех нуждающихся в длительных реанимационных мероприятиях и интенсивной терапии новорожденных детей из родовспомогательных учреждений переводятся в областную детскую больницу.
Основными направлениями благополучного материнства согласно критериям ВОЗ являются:
планирование семьи;
дородовый уход;
безопасные роды;
интенсивная акушерская помощь.
Базовой основой для успешной реализации этих установок является доступность и высокий уровень акушерской помощи, участие в решении проблем безопасного материнства, первичной медицинской помощи.
В настоящее время с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" значительно укрепилась материально-техническая база первичного звена, детских ЛПУ, акушерских стационаров. Результатом стало снижение младенческой, перинатальной и материнской смертности. В то же время достаточно высокими остаются заболеваемость беременных гестозами, анемией, частота осложнений в родах.
Этим обусловлена первоочередная необходимость реализации мероприятий по совершенствованию дородовой диагностики состояния плода и реанимационной помощи беременным, роженицам, родильницам и детям.
Накопленный опыт программно-целевого метода решения вопросов по улучшению положения женщин и детей, результаты анализа реализации мероприятий областных целевых программ, наличие проблем, существующая демографическая ситуация в Брянской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения женщин и детей в рамках подпрограммы "Здоровое поколение" (2011 - 2015 годы).
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" (2011 - 2015 годы) является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование медицинской помощи женщинам, в том числе беременным, и детям, обеспечение ее высокого качества и безопасности;
обеспечение безопасного материнства и рождение здоровых детей;
профилактика и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
охрана репродуктивного здоровья детей и подростков;
пропаганда здорового образа жизни, повышение ответственности населения за свое здоровье и здоровье своих детей;
обеспечение доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи детям в федеральных клиниках.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы "Здоровое поколение" (2011 - 2015 годы) предполагается осуществить в один этап.
4. Состав программных мероприятий
Программное обеспечение мероприятий (приложение 1 к программе) предусматривает:
оснащение детских и родовспомогательных учреждений современным медицинским оборудованием;
обеспечение современными высокоэффективными лекарственными препаратами, применяемыми для лечения акушерских кровотечений, невынашивания беременности, профилактики аборта;
организация лечебного питания беременных;
повышение квалификации медицинских работников детских ЛПУ и учреждений родовспоможения;
оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи детскому населению Брянской области в федеральных клиниках.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых главному распорядителю бюджетных средств - департаменту здравоохранения Брянской области, на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке.
Исполнители мероприятий, предусмотренных подпрограммой, - департамент здравоохранения Брянской области и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Заказчик подпрограммы обеспечивает проведение государственной политики по сохранению, восстановлению и укреплению здоровья детей, взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления по реализации подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета.
Для финансирования намеченных мероприятий подпрограммы в 2011 - 2015 годах необходимы средства и источники финансирования:
(тыс. рублей)
Источники
финансирования |
Потребность в ассигнованиях |