Наименование Программы Районная программа "Развитие образования Краснояружского района на 2011 - 2015 годы" Основание для постановление правительства Белгородской области разработки Программы от 25 января 2010 г. N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", поручение Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Государственный Администрация Краснояружского района заказчик Программы Представитель МУ "Управление образования администрации государственного Краснояружского района" заказчика (координатор) Программы Ф.И.О., должность Головенко Елена Григорьевна, начальник МУ руководителя Программы "Управление образования администрации Краснояружского района" Разработчики Программы МУ "Управление образования администрации Краснояружского района" Исполнители Программы МУ "Управление образования администрации Краснояружского района" Участники Программы МУ "Управление образования администрации Краснояружского района", образовательные учреждения Цель Программы Повышение доступности и качества образования в образовательных учреждениях района всех типов и видов Задачи Программы - укрепление статуса образования как фактора социально-культурного и экономического развития района; - обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования района; - обеспечение доступности качественного образования в образовательных учреждениях района на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения; - модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности; - создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Краснояружском районе; - становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности; - формирование механизмов объективного оценивания качества образования в Краснояружском районе; - создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности Срок и этапы 2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не реализации Программы выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий Перечень подпрограмм "Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения", "Педагогические кадры", "Воспитание и дополнительное образование детей и учащейся молодежи", "Здоровье", "Информатизация системы образования", "Развитие региональной системы оценки качества образования", "Одаренные дети" Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 19578 млн. финансирования рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств районного бюджета - 19578 млн. рублей Ожидаемые конечные - повышение качества образования в образовательных результаты реализации учреждениях района всех типов и видов; Программы и показатели - снижение очередности в ДОУ на 40 мест; социально- - разработка всеми ОУ района основных экономической образовательных программ начального общего эффективности образования на основе новых государственных стандартов; - оснащение на 80% общеобразовательных учреждений района оборудованием в соответствии с "Требованиями к условиям" ФГОС; - повышение квалификационного уровня учителей начальных классов в соответствии ФГОС; - увеличение доли руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", до 100%; - функционирование базовых школ как центров по оказанию методических образовательных услуг; - уменьшение количества пользователей-учащихся на 1 персональный компьютер до 7 человек в каждом образовательном учреждении; - подключение к сети Интернет всех образовательных учреждений района; - обеспечение возможности дистанционного обучения детям-инвалидам; - обеспечение не менее 50% персональных компьютеров школ пакетом свободного программного обеспечения; - внедрение во всех школах автоматизированных систем управления образовательным процессом (электронный журнал, электронный дневник); - открытие в 2 общеобразовательных учреждениях Центров содействия здоровью; - создание целостной системы объективного оценивания качества образования; - увеличение количества детей, участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях, на 20%; - ежегодное повышение результативности участия обучающихся (доля призовых мест на областном уровне) в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня на 5% Управление и контроль Координацию деятельности исполнителей, за реализацией соисполнителей и участников Программы осуществляет Программы представитель государственного заказчика (координатор) Программы - МУ "Управление образования администрации Краснояружского района". Один раз в год вопросы выполнения мероприятий Программы рассматриваются на коллегии МУ "Управление образования администрации Краснояружского района"
N п/п | Показатели и индикаторы эффективности | Единицы изме- рения | Значения по годам | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма "Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения" | |||||||
1. | охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования | % | 62 | 67 | 70 | 75 | 75 |
2. | удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в профильных классах | % | 62 | 70 | 75 | 80 | 85 |
3. | удельный вес численности ОУ, реализующих модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов | % | 50 | 66 | 82 | 82 | 82 |
4. | удельный вес учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода | % | 10 | 20 | 25 | 30 | 35 |
5. | доля ОУ, обеспеченных учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с концептуальными идеями ФГОС | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7. | доля общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с "Требованиями к условиям" ФГОС | % | 18 | 36 | 45 | 72 | 80 |
8. | доля образовательных учреждений НПО и СПО области, реализующих основные профессиональные образовательные программы согласно ФГОС | % | 36 | 36 | 36 | 45 | 45 |
Подпрограмма "Педагогические кадры" | |||||||
1. | доля учителей начальных классов, участвующих в реализации ФГОС начального общего образования и прошедших курсовую подготовку по его введению | % | 28 | 23 | 25 | 24 | - |
2. | количество образовательных учреждений, организаций, предоставляющих качественные услуги в сфере дополнительного профессионального образования | абсо- лютный пока- затель | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3. | удельный вес численности педагогов, повышающих уровень педагогического мастерства посредством индивидуальных образовательных маршрутов | % | 10 | 12 | 12 | 15 | 15 |
4. | доля руководящих работников общеобразовательных школ, прошедших переподготовку по стандартизированной программе "Менеджмент в образовании" | % | 82 | 91 | 100 | 100 | 100 |
5. | доля ОУ, реализующих программы развития профессиональной компетенции педагогических кадров | % | 18 | 36 | 45 | 55 | 55 |
Подпрограмма "Воспитание и дополнительное образование детей и учащейся молодежи" | |||||||
1. | удельный вес детей и молодежи, охваченных системой дополнительного образования детей | % | 89 | 95 | 100 | 100 | 100 |
2. | удельный вес несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления | % | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,085 | 0,085 |
3. | удельный вес детей и молодежи в возрасте 7 - 18 лет, принимающих участие в областных и всероссийских мероприятиях по линии дополнительного образования | % | 40 | 42 | 45 | 50 | 60 |
4. | удельный вес детей в возрасте 7 - 18 лет, участвующих в общественных объединениях | % | 80 | 85 | 85 | 90 | 95 |
5. | удельный вес педагогических работников системы дополнительного образования, работающих на штатной основе | % | 40 | 55 | 60 | 60 | 65 |
6. | удельный вес педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства по проблемам воспитания и дополнительного образования детей | % | 5 | 10 | 20 | 20 | 20 |
Подпрограмма "Здоровье" | |||||||
1. | доля образовательных учреждений, в которых имеются современные столовые | % | 82 | 90 | 100 | 100 | 100 |
2. | доля образовательных учреждений с современной здоровьесберегающей инфраструктурой | % | 18 | 18 | 27 | 27 | 36 |
3. | доля медицинских кабинетов образовательных учреждений, дооборудованных в соответствии с требованиями СанПиНа и получивших положительное экспертное заключение | % | 64 | 72 | 81 | 81 | 81 |
4. | доля образовательных учреждений, в которых используются немедикаментозные формы оздоровления обучающихся | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. | удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в школьных спортивных секциях | % | 40 | 40 | 45 | 48 | 50 |
6. | доля обучающихся образовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание: - горячие завтраки; - горячие завтраки и обеды; - полдники | % | 100 84 100 | 100 90 100 | 100 90 100 | 100 95 100 | 100 95 100 |
7. | доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, от общей численности школьников | % | 86,5 | 86,8 | 87 | 88 | 89 |
8. | доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общей численности школьников | % | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
9. | доля образовательных учреждений, реализующих проекты, обеспечивающие системную работу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения | % | 18 | 18 | 27 | 27 | 36 |
10. | доля обучающихся и воспитанников, обладающих: - высоким уровнем культуры здоровья; - средним уровнем культуры здоровья; - низким уровнем культуры здоровья | % | 20 50 30 | 25 55 20 | 30 55 15 | 30 60 10 | 35 60 5 |
Подпрограмма "Информатизация системы образования" | |||||||
1. | среднее количество учащихся общеобразовательных учреждений на один персональный компьютер (ПК) с процессором не ниже Pentium III или его аналога | чел. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
2. | доля общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее семи ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с | % | 18 | 36 | 72 | 90 | 100 |
3. | доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательным учреждением | % | 30 | 50 | 80 | 90 | 100 |
4. | доля обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих современные ПК, периферийное оборудование и программное обеспечение | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. | доля учителей, задействованных в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих компьютерное оборудование и программное обеспечение | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма "Развитие региональной системы оценки качества образования" | |||||||
1. | степень соответствия запрашиваемой информации по единой системе индикаторов оценки качества образования Белгородской области требованиям Рособрнадзора: - высокая; - средняя; - низкая | % | 60 35 5 | ||||
2. | уровень освоения (уровень обученности обучающихся) программ начальной, основной и средней (полной) ступени общего образования: - начальной; - средней; - старшей ступени обучения | % | 90 80 80 | 92 85 83 | 94 90 85 | 96 95 87 | 98 95 90 |
3. | уровень оценки внеучебных достижений обучающихся: - высокий; - средний; - низкий | % | 30 50 20 | 35 55 10 | 40 55 5 | ||
4. | наличие системы показателей, стандартизованных средств оценки качества образования для обеспечения государственно- общественной оценки деятельности ОУ | - | - | - | - | - | |
5. | степень соответствия системы критериев оценки качества воспитательного процесса в ОУ образу (портрету) выпускника Белгородской области: - высокая; - средняя; - низкая | % | - | - | 75 20 5 | 80 17 3 | 90 9 1 |
Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||||
1. | доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей (от общей численности обучающихся в ОУ) | % | 78 | 50 | 52 | 54 | 56 |
2. | количество одаренных детей - победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы | человек | 10 | 12 | 15 | 18 | 20 |
3. | удельный вес выпускников из числа одаренных детей, поступивших в высшие учебные заведения соответствующего профиля | % | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
4. | доля школьников, получивших выше 50% от максимального балла за выполнение региональных олимпиадных работ (от общего количества участников) | % | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |