Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
15 июля 2011 года
ГУЗ «Белгородская областная клиническая
больница имени Святителя Иоасафа»
(государственный заказчик)
Управление государственного заказа и
лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
ООО ТК «Силтекс»
(заявитель)
Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2011
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.07.2011 № 265 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО ТК «Силтекс» (далее – Комиссия Белгородского УФАС России) в отсутствии представителя заявителя - ООО ТК «Силтекс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен); в присутствии представителей от государственного заказчика - ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница имени Святителя Иоасафа» - Сиротенко П.П. (доверенность от 08.07.2011), от уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области – <...> (доверенность от 31.10.2011 №01-06/3433), рассмотрев материалы дела № 292-11-Т по жалобе ООО ТК «Силтекс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница имени Святителя Иоасафа», уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница имени Святителя Иоасафа» государственного контракта на поставку пеленок на 2011 год (извещение № 0126200000411001795) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В адрес Белгородского УФАС России 05.07.2011 и 11.07.2011 поступили жалобы ООО ТК «Силтекс» соответственно от 29.06.2011 и от 04.07.2011 на действия государственного заказчика - ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница имени Святителя Иоасафа», уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует неправомерные действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выразившиеся в указании в извещении №0126200000411001795 о проведении Открытого аукциона в электронной форме кода закупаемого товара ОКДП 1730000 «Трикотажные и вязаные ткани».
По мнению Заявителя, указанный в извещении код товара не включает продукцию с наименованием «пеленки из бязи».
Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее - распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р), не предусмотрено проведение открытых аукционов в электронной форме для закупки изделий в виде пеленок.
Заявитель считает, что документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит несоответствие требований, установленных государственным заказчиком к предмету государственного контракта и требований действующего законодательства (включая ГОСТы).
Согласно Приложению №1 «Спецификация» к документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом государственного контракта является поставка пеленок в количестве 20 000 шт. с показателями: бязь, плотность ткани 146 г/м2, хлопок 100%, размер 120х95 см, края пеленки обметаны хлопчатобумажной тканью.
Согласно требованиям к качеству поставляемого товара (п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме): 1.Товарная позиция должна строго соответствовать показателям плотности ткани, гарантиям качества, размерам ткани. 2.К поставке не будут приниматься позиции, не соответствующие требованиям заказа.
Пунктом 6.1 проекта государственного контракта установлено, что Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием декларации о соответствии (сертификатов соответствия), обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с Российским законодательством.
Пунктом 6.2 указанного проекта государственного контракта установлено, что качество товара, поставляемого по настоящему контракту, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических регламентов и настоящего контракта, изложенным в показателях качества, технической характеристики, определенной при размещении государственного заказа и закрепленным в приложении 2 к настоящему контракту.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» пеленки подлежат обязательной сертификации в соответствии с ГОСТом Р 50713-94. Данный ГОСТ регламентирует плотность ткани для изготовления пеленок в пределах 94-106 г/м2, что не соответствует требованию к плотности ткани 146 г/м2, содержащемуся в документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Такие действия государственного заказчика, уполномоченного органа, по мнению Заявителя, нарушают действующее законодательство.
Представитель государственного заказчика представил возражение на жалобу от 12.07.2011 №1588, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Код продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции услуг (далее - ОКДП) был определен заказчиком по общему классу товаров - 1700000 «Текстильные изделия», а также с учетом Приказа Миэкономразвития РФ от 01.12.2010 №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», где код 1730000, указанный в документации размещаемого заказа, относится к одной группе товаров.
Согласно приказу Минздрава СССР от 15.09.1988 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медикосанитарных частей, поликлиник, амбулаторий» изделие, которое используется в отделениях интенсивной терапии (хирургические отделения, офтальмологические, реанимационные, гинекологические и т.п.), именуются как «Подстилка (пеленка)» и входит в группу товаров «Белье нательное и постельное для больных», срок службы такого товара составляет 3 года.
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р содержит выборочные коды, указанные в ОКДП, а также указание на то, какие именно из подкодов исключены из перечня, код 1700000 «Текстильные изделия» не содержит исключений.
Согласно части 4, части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, учитывая, что закупаемый товар (пеленки) присутствует на функционирующем рынке, размещение заказа на поставку пеленок должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Доводы Заявителя о требованиях, содержащихся в пунктах 6.1 и 6.2 проекта государственного контракта, ошибочны, т.к. пункт 6.1 не содержит требований об обязательном предоставлении документов, подтверждающих качество поставляемого товара, если это не предусмотрено действующим законодательством, а пункт 6.2 не содержит указания на соответствие поставляемого товара определенному ГОСТу.
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу от 12.07.2011 № 01-06/1093, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной. Представитель уполномоченного органа доводы государственного заказчика полностью поддержала, пояснила, что в период службы закупаемый товар подлежит стерилизации при высоких температурах, в связи чем такой товар подвержен повышенному износу. Поэтому необходима повышенная плотность ткани, что и было установлено в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы ООО ТК «Силтекс», возражения на жалобу государственного заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.06.2011 размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 012620000041101795).
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 1 360 000,0 рублей.
В извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме содержится следующая классификация товара – 1730000 Трикотажные и вязаные изделия.
Довод заявителя о том, что государственным заказчиком, уполномоченным органом при проведении Открытого аукциона в электронной форме выбран способ размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме с нарушением норм Закона о размещении заказов является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения открытого аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляю путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товар, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае не включения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Учитывая вышеназванные требования Закона о размещении заказов государственным заказчиком, уполномоченным органом в данном случае правомерно выбран1 способ размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, определен постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 (ред. от 13.11.2010) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Указанный перечень не содержит вида продукции с наименованием «пеленка», в связи с чем закупаемый вид продукции не подлежит обязательной сертификации.
ГОСТ Р 50713-94 распространяется на изделия для новорожденных и детей ясельной группы. Документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит каких-либо требований, ссылок о закупке пеленок для новорожденных и детей ясельной группы.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в данном случае закупка «пеленок» осуществляется для взрослых больных, находящихся на лечении в хирургическом, офтальмологическом, реанимационном, гинекологическом и т.п. отделениях).
Таким образом довод Заявителя о том, что закупаемый товар «пеленки» подлежит обязательной сертификации в соответствии с ГОСТом Р 50713-94 является необоснованным.
Пункт 6.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации Открытого аукциона в электронной форме, предусматривает, что Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием декларации о соответствии (сертификатов соответствия), обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с Российским законодательством.
Из указанного пункта проекта государственного контракта следует, что содержащееся в нем требование применяется в случае, если товар подлежит декларации, сертификации в соответствии с Российским законодательством, и следовательно, не носит обязательного характера для участника размещения заказа.
Пунктом 6.2 проекта государственного контракта установлено, что качество товара, поставляемого по настоящему контракту, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических регламентов и настоящего контракта, изложенным в показателях качества, технической характеристики, определенной при размещении государственного заказа и закрепленным в приложении 2 к настоящему контракту.
Довод Заявителя о том, что документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит несоответствие требований Заказчика к предмету государственного контракта и требованиям действующего законодательства (включая ГОСТы), является необоснованным, т.к. документация Открытого аукциона в электронной форме содержит характеристики товара, при этом не содержит указаний на соответствие поставляемого товара определенному ГОСТу.
Таким образом, Заявитель неверно истолковал условия исполнения государственного контракта в части предоставления документов и ошибочно указал на обязательность соблюдения ГОСТа Р 50713-94.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России, 1.Признать жалобу ООО ТК «Силтекс» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.