-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Белгородская область

Решение от 10 марта 2011 года

По делу № 042-11-РЗ
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
10 марта 2011 года
  1. ИП Каблучко О.А.
    Редактору газеты «Объектив 31»
  2. Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
    рассмотрев дело №042-11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения газетой «Объектив 31» №1 (1) от 21.01.2011 года ненадлежащей рекламы ИП Каблучко О.А., в присутствии главного редактора газеты «Объектив 31» <...>, в отсутствие ИП Каблучко О.А.(ходатайство в материалах дела), возбужденного по собственной инициативе,
    Белгородским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Объектив 31» рекламы следующего содержания: «Массаж специалиста: лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица, тел. 8-960-624-23-93».
    Учредителем газеты «Объектив 31» является <...>
    Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
    Рекламодателем вышеуказанного сообщения является <...>
    Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги, а именно лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица.
    В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
    Опубликованное рекламное сообщение не содержит необходимое предупреждение, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 24 несет ответственность рекламодатель ИП Каблучко О.А. и рекламораспространитель газета «Объектив 31».
    Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
    Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию ИП Каблучко О.А. распространенную в газете «Объектив 31» в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются медицинские услуги, оказываемые исполнителем, которым в соответствии с рекламой является ИП Каблучко О.А.
    Газета «Объектив 31» является лицом, распространившим рекламное сообщение ИП Каблучко О.А. и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламораспространителем.
    В соответствии с свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ31-080 от 24.12.2010 газета «Объектив 31» является рекламной (реклама более 40%).
    Учредителем газеты «Объектив 31» является <...>
    Из объяснений ИП Каблучко О.А. следует, что она является специалистом по медицинскому массажу. Массаж проводился только по назначению врача. Реклама в газету давалась впервые. О необходимости сопровождения текста рекламы предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию работники газеты не предупредили.
    Присутствующий на рассмотрении дела редактор газеты «Объектив 31» пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с незнанием Закона «О рекламе».
    В материалах дела имеется информация Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, согласно которой рекламируемые ИП Каблучко О.А. услуги: массаж лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица имеют противопоказания к их применению.
    В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
    Рекламное сообщение ИП Каблучко О.А. не содержит необходимое предупреждение, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
    Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП.
    В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. ИП Каблучко О.А.
    В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, газета «Объектив 31».
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу ИП Каблучко О.А. «Массаж специалиста: лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица, тел. 8-960-624-23-93». распространенную в газете «Объектив 31» №1 от от 21.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать ИП Каблучко О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Выдать <...> (учредителю газеты «Объектив 31») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Каблучко О.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
    5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении <...> (учредителя газеты «Объектив 31») дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
    Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.