-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Белгородская область

Постановление от 10 февраля 2011 года № 17

По делу № 420-10-АП
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
10 февраля 2011 года
    ЗАО «Оскол ЭкоСервис»

    Руководитель Белгородского УФАС России,
    рассмотрев протокол № 174 от 23.12.2010 г. об административном правонарушении, материалы дела об администра-тивном правонарушении №447-10-АП по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридиче-ского лица - закрытого акционерного общества (ЗАО) «Оскол ЭкоСервис», ,
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 420-10-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 16.11.2010 признала ЗАО «Оскол ЭкоСервис» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности было установлено:
    Белгородским УФАС с 24.06.2010 г. по 8.07.2010 г. была проведена внеплано-вая проверка деятельности ЗАО «Оскол ЭкоСервис», по результатам которой был со-ставлен акт № 32 от 08.07.2010 г.
    Как указано в акте № 32 от 08.07.2010 г., в ходе проведения проверочных ме-роприятий, при анализе действующих договоров на вывоз и захоронение ТБО ин-спекцией зафиксировано следующее.
    Согласно прайс-листам ЗАО «Оскол ЭкоСервис», тариф за вывоз 1м³ для юри-дических лиц на 2009-2010 г. установлен в размере 223 руб. 62 коп.
    Из п. 1.1 договора от 01.01.2009 г. № 1002*б/09, заключенного между ЗАО «Оскол ЭкоСервис» и ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ», следует, что Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с территории заказчика специализирован-ным транспортом Исполнителя в объеме, сроки и по цене, согласованной Сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Однако, в спецификации от 01.01.2009 г. (приложение №1 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.) указано, что тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 190 руб. 60 коп. – то есть существенно ниже тарифа, установленного для юридических лиц в прайс-листе ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
    Так же к договору № 1002*б/09 приложена спецификация (Приложение № 2 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.), которая вступила в силу 22.06.2010 г. и отме-нила ранее действовавшую спецификацию. В частности, в ней изложены следующие данные: тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 193 руб. 17 коп. При этом стои-мость вывоза 1м³ ТБО с НДС для всех прочих юридических лиц, клиентов ЗАО «Ос-кол ЭкоСервис», оставалась неизменной – 223 руб. 62 коп.
    Информации о применении каких-либо скидок на оказание услуг по вывозу ТБО для ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ» договор № 1002*б/09 от 01.01.2009 г. не содержит.
    Таким образом, подтверждается факт установления ЗАО «Оскол ЭкоСервис» различных цен на один и тот же товар при отсутствии на то законных оснований.
    Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции): «Запрещаются действия (без-действие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, ре-зультатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устра-нение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономи-чески, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом».
    Отделом рынков и естественных монополий был проведен анализ конкурентной среды на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. В результате было установлено, что в географических границах Старооскольского городского округа доля ЗАО «Оскол ЭкоСервис» на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО составила более 65%.
    В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции», поло-жение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара пре-вышает пятьдесят процентов, признается доминирующим.
    Приказом заместителя руководителя Белгородского УФАС № 369 от 07.10.2010 г. ЗАО «Оскол ЭкоСервис» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
    Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяй-ствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответ-ственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
    Согласно сведениям, представленным ЗАО «Оскол ЭкоСервис», совокупный размер выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный 2009 год составил:
    - 38 036 771 руб.
    Выручка от деятельности в области оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для юридических лиц и предпринимателей за 2009 год составила:
    - 9 994 078 руб.
    Протокол об административном правонарушении № 174 от 23.12.2010г. состав-лен в отношении надлежащего лица – ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
    Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис», <...>, которая представила доверенность № 1 от 11.01.2011 г. Полномочия защитника проверены, доверенность признана надлежащей.
    Оверченко И.Н в ходе рассмотрения дела заявила, что не признает факт совершения ЗАО «Оскол ЭкоСервис» административного правонарушения, поскольку на момент его совершения, общество не было включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
    Установлено, что протокол № 174 от 23.12.2010 г. был составлен в отсутствии законного представителя либо защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис». О дате и месте составления протокола общество было уведомлено телеграммой от 20.12.2010 г. Телеграмма вручена инспектору отдела кадров – Бурениной.
    В этой связи защитнику был задан вопрос: «Работает ли в ЗАО «Оскол ЭкоСервис» инспектор отдела кадров по фамилии Буренина?». Оверченко И.Н. ответила утвердительно.
    При вынесении постановления учтено, что ЗАО «Оскол ЭкоСервис» исполнило выданное ему предписание, а так же то, что ранее общество не привлекалось территориальным антимонопольным органом к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
    Так же при назначении административного наказания учтены характер совер-шенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положе-ние юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответствен-ность, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Наложить на юридическое лицо, закрытое акционерное общество «Оскол ЭкоСервис», административный штраф в размере 157 355 (сто пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят пять) рублей.
    В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
    - В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г.Москва, 123995.
    - В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г.Белгород, 308000.
    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
    Реквизиты для уплаты штрафа:
    КБК 16111602010010000140
    ИНН 3123084662
    КПП 312301001
    Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
    ОКАТО 14401000000
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
    БИК 041403001
    Р/с 40101810300000010002
    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
    Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 12 октября 2010 года №136.
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не-уплаченного штрафа.
    Копия настоящего постановления направлена