О неотложных мерах по улучшению работы пассажирского автомобильного транспорта в Башкирской ССР в 1991 — 1995 годы
Башкирская ССР
Постановление от 26 марта 1991 года № 70
О неотложных мерах по улучшению работы пассажирского автомобильного транспорта в Башкирской ССР в 1991 — 1995 годы
Принято
Президиумом Совета Министров Башкирской ССР
26 марта 1991 года
Совет Министров Башкирской ССР отмечает, что в ходе проводимой перестройки народного хозяйства на рыночные взаимоотношения большая ответственность возлагается на транспорт общего пользования, связывающий воедино звенья народнохозяйственного комплекса.
За годы 12 пятилетки общественный транспорт получил дальнейшее развитие. Возросла маршрутная сеть на 14,5 тыс. км, вновь открыты 240 маршрутов.
Вместе с тем все возрастающие потребности населения республики в перевозках удовлетворяются неполностью. Особенно остро стоит эта проблема в городском и пригородном сообщении. Ежедневно на линии не выходят более 500 автобусов. Автобусы перегружены, график их движения зачастую не выдерживается.
Одной из основных причин низкого уровня обслуживания населения является недостаточное развитие производственно-технической базы пассажирского хозяйства. Крайне слабой остается ремонтно-эксплуатационная база. Не отвечает требованиям сегодняшнего дня материально-техническая база уфимских пассажирских предприятий. В то же время необоснованно затягивается ввод в эксплуатацию автовокзала на 700 пассажиров, открытых автобусных стоянок в Ленинском и Октябрьском районах. Не решается комплекс социальных, особенно жилищных вопросов, не выделяются площадки без сноса малоценного жилья для строительства домов и общежитий, резко снижено количество выделяемых кооперативных квартир.
Парк автобусов и легковых таксомоторов значительно физически и морально изношен. Из-за ежегодных недопоставок нового подвижного состава с заводов-изготовителей происходит резкое старение подвижного состава. За последние два года недополучено 146 автобусов, а по фондам 1990 года - 100 единиц. Автобусов городского исполнения недопоставлено 59 единиц, или 43,5 процента выделенных фондов, недопоставлено 16 единиц автобусов марки "Икарус", или 47,1 процента.
Сдерживающим фактором развития городских автобусных перевозок является их убыточность. В 1990 году убытки от эксплуатации автобусов на городских маршрутах составили 5 млн. 800 тыс. рублей, в том числе по Уфе 2 млн. 724 тыс. рублей.
Серьезное упущение в обеспечении пассажирских перевозок связано с недостаточным уровнем организаторской работы объединения "Башавтотранс" и его подведомственных предприятий, ухудшением трудовой и производственной дисциплины среди работников транспорта. Значительные неудобства испытывают пассажиры на вокзалах.
Состояние и содержание дорог республики и улиц городов, особенно Уфы, Ишимбая, Кумертау, Белорецка, тормозят дальнейшее развитие маршрутной сети и не обеспечивают бесперебойного и безопасного движения транспорта. Из 4340 населенных пунктов не охвачены автобусным сообщением 2154.
Совет Министров Башкирской ССР постановляет: 1.Руководителям объединения "Башавтотранс", исполкомам горрайсоветов принять неотложные меры по коренному улучшению работы пассажирского транспорта в республике, устранению недостатков в обслуживании пассажиров на вокзалах и в пути следования, повышению ответственности по укреплению дисциплины работников всех звеньев, участвующих в перевозочном процессе, совершенствованию работ диспетчерских служб, развитию производственных баз и созданию необходимых социально-бытовых условий для работников пассажирского транспорта.
Утвердить разработанный объединением "Башавтотранс" план мероприятий по улучшению работы пассажирского транспорта в республике (приложение N 1). 2.В связи с завершением эксперимента по концентрации предприятий и организаций городского электрического (троллейбусов, трамваев) и пассажирского автомобильного транспорта в системе Минавтотранса РСФСР, проводимого в республике в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 31 мая 1988 г. N 569р, вывести в срок до 1 апреля 1991 года предприятия городского электротранспорта из состава ТПО "Башавтотранс" и передать в состав концерна "Росгорэлектротранс". Объединению "Башавтотранс" передать предприятиям горэлектротранспорта средства на покрытие их убытков, капитальные вложения на строительство объектов, на приобретение подвижного состава в объемах, предусмотренных на 1991 год. 3.Председателю Государственной комиссии по ресурсам и материально-техническому обеспечению предприятий (т. Харлову А.И.) оказать помощь в обеспечении материально-техническими ресурсами на 1991 - 1995 гг. в объеме по 9,5 млн. рублей ежегодно на строительство объектов производственного и социального назначения. Госплану БССР, подрядным строительным организациям обеспечить включение в план указанных объемов в соответствии с выделенными материально-техническими ресурсами. 4.Госплану БССР (т. Жемалетдинову Р.М.) и исполкому Уфимского горсовета (т. Борисову К.А.) выделить для завершения строительства площадки-стоянки на 300 автобусов в микрорайоне Сипайлово на 1991 год капитальное вложение в объеме 479 тыс. рублей с планом подрядных работ по тресту N 21. 5.Исполкомам горсоветов при формировании годовых планов на 1991 - 1995 гг. принимать капитальные вложения в порядке долевого участия от предприятий объединения "Башавтотранс" в объемах, обеспеченных материальными ресурсами, для ввода жилья в количестве согласно приложению N 2. 6.Госплану БССР, ТПО "Башавтотранс" совместно с исполкомами районных и городских Советов народных депутатов изыскать источники для финансирования строительства пассажирских автостанций (согласно приложению N 3), привлекая на эти цели внебюджетные фонды, средства долевиков, превышение доходов над расходами по местным бюджетам, а также неиспользованные лимиты финансирования капитальных вложений. 7.Объединению "Башнефть" передать на баланс строящуюся площадку-стоянку на 309 автобусов в микрорайоне Затон в объединение "Башавтотранс" и оказать помощь в завершении и финансировании этого объекта в 1991 году. 8.Исполкомам городских и районных Советов предусматривать в 1991 - 1995 гг. выделение кооперативного жилья по долевому участию с передачей плана подрядных работ, обеспеченных материально-техническими ресурсами, и государственного жилья за счет лимитов местных Советов по приложению N 4. 9.Уфимскому исполкому горсовета (т. Борисову К.А.) рассмотреть и решить вопросы проектирования и строительства в г. Уфе в 1991 - 1995 гг. городского аэровокзала. 10.Обязать руководителей промышленных предприятий республики оказать помощь в приобретении материалов, изготовлении запасных частей и инструментов для предприятий объединения "Башавтотранс". 11.Промышленным предприятиям и организациям для обеспечения доставки своих работников к месту работы и обратно ежегодно предусматривать средства на приобретение потребного количества подвижного состава и запасных частей автопредприятиям транспорта общего пользования, осуществляющим эти перевозки. 12.Объединениям "Башкиравтодор" (т. Свинковскому З.М.), "Башнефть" (т. Сандурскому Б.Ф.), управлению автомобильной дороги Куйбышев - Уфа - Челябинск (т. Гринько В.А.), исполкомам горрайсоветов обеспечить содержание дорог и улиц, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта, в надлежащем, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения, состоянии. 13.Контроль за выполнением данного Постановления возложить на отдел промышленности, транспорта и связи Совета Министров БССР.
Председатель
Совета Министров
Башкирской ССР
М.МИРГАЗЯМОВ
Управляющий
Делами Совета Министров
Башкирской ССР
А.АФАНАСЬЕВ