Астраханская область
Закон от 15 августа 1997 года № 28

О муниципальной службе в Астраханской области

Принят
Государственной Думой Астраханской обл.
15 августа 1997 года
    В редакциях
  • от 11.03.1998 № 5,
  • от 01.08.2000 № 32/2000-ОЗ,
  • от 23.10.2001 № 59/2001-ОЗ,
  • от 19.12.2001 № 64/2001-ОЗ,
  • от 30.09.2002 № 35/2002-ОЗ,
  • от 12.02.2004 № 5/2004-ОЗ,
  • от 08.07.2005 № 35/2005-ОЗ,
  • от 08.05.2007 № 29/2007-ОЗ,
  • от 07.06.2007 № 37/2007-ОЗ.
    Настоящий закон устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Астраханской области и основы правового положения муниципальных служащих Астраханской области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с реестром муниципальных должностей Астраханской области или реестром должностей муниципальной службы Астраханской области с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    2.Муниципальные должности подразделяются на:
    выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (главы муниципальных образований, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, работающие на постоянной основе), а также замещаемые на основании решения местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
    должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора.
    1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
    2.Исключен.
    2.Работа в органах территориального общественного самоуправления, в том числе на оплачиваемой основе, независимо от источников финансирования, муниципальной службой не является.
    3.Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, настоящим Законом не устанавливается.
    Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    К полномочиям органов государственной власти Астраханской области в области муниципальной службы относятся:
    1) принятие и изменение законов Астраханской области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
    2) принятие программ развития муниципальной службы на территории Астраханской области;
    3) установление и обеспечение гарантий государственной власти Астраханской области для муниципальных служащих;
    4) принятие реестра муниципальных должностей Астраханской области и реестра должностей муниципальной службы Астраханской области и установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Астраханской области.
    1.К предметам ведения муниципального образования в области муниципальной службы относятся:
    1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области;
    2) организация муниципальной службы;
    3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
    2.Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
    1.Муниципальная служба в Астраханской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом, другими законами Астраханской области.
    2.На муниципальных служащих распространяется законодательство Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.
    Муниципальная служба основана на принципах:
    1) верховенства Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава Астраханской области и законов Астраханской области над иными нормативными правовыми актами Астраханской области, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
    2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
    3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
    4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с профессиональной подготовкой;
    5) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
    6) обязательности для муниципального служащего нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
    7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Астраханской области, а также учета исторических и иных традиций;
    8) недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам местного самоуправления и должностным лицам другого муниципального образования;
    9) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    10) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    11) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
    12) внепартийности муниципальной службы.
    1.Муниципальные должности Астраханской области и должности муниципальной службы Астраханской области устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей Астраханской области и реестром должностей муниципальной службы Астраханской области (приложение 1 и приложение 2 к настоящему Закону).
    2.Должности муниципальной службы Астраханской области, классифицированные по органам местного самоуправления, группам и иным признакам, являются соответствующими разделами реестра должностей муниципальной службы Астраханской области.
    3.Допускается двойное наименование должности муниципальной службы Астраханской области в случае, если:
    1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;
    2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
    3) лицо, замещающее должность заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя либо иную должность муниципальной службы Астраханской области, является главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) или бухгалтером, а также в иных случаях.
    4.В случае замещения лицом должности муниципальной службы Астраханской области с двойным наименованием статус, денежное содержание, срок замещения должности, квалификационные требования и другие условия определяются по должности, отнесенной к более высокой группе муниципальной службы Астраханской области.
    5.Законом Астраханской области устанавливается соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Астраханской области с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной гражданской службы.
    6.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
    7.Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы, устанавливаются законами Астраханской области в соответствии с федеральными законами.
    1.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
    2.Органы государственной власти в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
    Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Законом, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с законами Астраханской области.
  3. Глава II.Основы правового статуса муниципального служащего

  4. 1.Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
    2.Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, муниципальными служащими не являются.
    Муниципальный служащий имеет право:
    1) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий, прав и обязанностей по занимаемой должности муниципальной службы, критериев оценки качества его работы, условий продвижения по службе и создания условий для их исполнения;
    2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
    3) запрашивать в установленном порядке и получать от муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
    4) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
    6) продвижения по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
    7) повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного и областного бюджета;
    8) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
    9) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщения к личному делу своих объяснений;
    10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
    11) обращаться в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
    12) объединяться в профессиональные союзы;
    13) выхода в отставку;
    14) пенсионного обеспечения с учетом стажа муниципальной службы.
    2.Уставом муниципального образования иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Астраханской области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.
    1.Муниципальный служащий обязан:
    1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав в соответствии с должностными обязанностями;
    2) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Астраханской области, других нормативных правовых актов, изданных государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
    3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий за исключением незаконных;
    5) сохранять государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
    6) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области;
    7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения обязанностей;
    8) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
    9) беречь муниципальную собственность.
    2.Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Закону.
    1.Муниципальный служащий не вправе:
    1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
    2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Астраханской области, представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектам независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными правовыми актами;
    4) быть представителем третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном;
    5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
    6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
    7) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    8) принимать участие в забастовках;
    9) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
    10) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами, тайну;
    11) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего.
    2.Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    3.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области.
    4.На муниципальных служащих могут распространяться иные ограничения, установленные федеральным законодательством о муниципальной службе.
    Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законодательством, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу, обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
    1.За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться следующие виды поощрений:
    1) благодарность;
    2) денежная премия (ценный подарок);
    3) благодарность с денежной премией (ценным подарком);
    4) почетная грамота;
    5) почетная грамота с денежной премией;
    6) продвижение по службе;
    7) присвоение почетных званий муниципального образования.
    В порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственными наградами Российской Федерации, ему может быть присвоено почетное звание Российской Федерации.
    В порядке, установленном Положением о Почетной грамоте органов государственной власти области, муниципальный служащий может быть награжден Почетной грамотой органов государственной власти области.
    2.Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрена выплата единовременного денежного поощрения муниципальному служащему:
    1) за исполнение служебных заданий особой важности или сложности;
    2) в связи с юбилейной датой;
    3) в связи с выходом на пенсию.
    3.Органы местного самоуправления правомочны устанавливать и другие виды поощрения муниципального служащего.
    4.Расходы по поощрению муниципальных служащих производится за счет средств местного бюджета.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
    2.Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Российской Федерации.
    3.Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, отдавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является административно, либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
    4.Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение производится распоряжением руководителя, имеющего право назначать муниципального служащего на муниципальную службу.
    5.Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
    6.Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливается порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования.
    1.Гарантии муниципального служащего устанавливаются законодательством о муниципальной службе Российской Федерации.
    2.Лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе на выборных муниципальных должностях, указанных в реестре муниципальных должностей Астраханской области, продолжают получать установленное им денежное содержание в течение шести месяцев после освобождения их от занимаемых должностей в следующих случаях:
    а) после окончания срока полномочий или неизбрании на новый срок полномочий;
    б) при упразднении должностей в связи с изменением административно - территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией органов местного самоуправления;
    в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, при условии, что они проработали на указанных должностях не менее двух лет.
    Данные социальные гарантии не действуют в случае отзыва выборных лиц с занимаемой должности.
    Финансирование этих расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов.
    1.Денежное содержание служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, квалификационный разряд и денежного поощрения по итогам службы за месяц, квартал, год.
    Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается и утверждается в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
    В основе тарифной сетки лежат должностные оклады глав соответствующих муниципальных образований, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления в зависимости от конкретных условий деятельности органов местного самоуправления в соответствии со следующей таблицей:
  5.    ┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐ 
       │Число жителей в муниципальном   │  Должностной оклад главы     │ 
       │образовании, чел.               │  муниципального образования в│ 
       │                                │  установленных минимальных   │ 
       │                                │  размерах оплаты труда       │ 
       ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ 
       │    до 1500                     │         от 11 до 14          │ 
       │    от 1501 до 3000             │         от 14 до 16          │ 
       │    от 3001 до 6000             │         от 16 до 18          │ 
       │    от 6001 до 15000            │         от 18 до 20          │ 
       │    от 15001 до 20000           │         от 20 до 22          │ 
       │    от 20001 до 100000          │         от 22 до 24          │ 
       │    от 100001 до 200000         │         от 24 до 26          │ 
       │    свыше 200000                │         от 26 до 28          │ 
       └────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘ 
  6. Данная таблица устанавливает также пределы должностных окладов глав сельсоветов, не являющихся муниципальными образованиями. Должностные оклады муниципальных служащих устанавливаются тарифной сеткой в процентах от должностного оклада главы муниципального образования.
    2.В пределах установленных фондов оплаты труда муниципальным служащим в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут выплачиваться надбавки:
    1) за сложность, напряженность, особые условия службы, а также за высокую квалификацию - до 50% должностного оклада;
    2) за выслугу лет при стаже работы, исчисляемого в соответствии со статьей 21 настоящего Закона:
    от 1 до 5 лет - 10% к месячному должностному окладу;
    от 5 до 10 лет - 20% к месячному должностному окладу;
    от 10 до 15 лет - 30% к месячному должностному окладу;
    от 15 лет и выше - 40% к месячному должностному окладу.
    3.Глава Администрации области может установить надбавки за исполнение государственных полномочий должностным лицам местного самоуправления в пределах до 5 минимальных размеров оплаты труда в зависимости от объема передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий. Указанные выплаты производятся за счет средств областного бюджета.
    4.По результатам службы муниципальному служащему могут выплачиваться премии в размере не более трехмесячного денежного содержания муниципального служащего в год, а также материальная помощь - в размере не более двухмесячного денежного содержания муниципального служащего, выплачиваемая, как правило, к очередному отпуску. В указанную максимальную сумму премии не входит единовременное денежное поощрение, выплачиваемое в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона. Порядок выплаты определяется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
    1.Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
    Для отдельных муниципальных служащих федеральными законами и законами Астраханской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
    2.Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в размере, соответствующем дополнительному отпуску государственных служащих Астраханской области.
    В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти и местного самоуправления:
    при стаже муниципальной и государственной службы свыше 5 лет - 5 календарных дней;
    при стаже муниципальной и государственной службы свыше 10 лет - 10 календарных дней;
    при стаже муниципальной и государственной службы свыше 15 лет - 15 календарных дней.
    Ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    3.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
    1.На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Астраханской области.
    В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
    Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.
    2.Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливают пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств соответствующего местного бюджета.
    1.Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и на пенсию за выслугу лет, других выплат в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, включает в себя время работы на должностях муниципальной службы, муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Астраханской области, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы, иных должностях в соответствии с законом Астраханской области.
    2.Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного гражданского служащего и исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных гражданских служащих Астраханской области.
    3.Иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы, могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих области на основании решения руководителя органа местного самоуправления.
    4.Вопросы, связанные с определением стажа муниципальной службы, рассматриваются в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    5.Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий.
  7. Глава III.Прохождение муниципальной службы

  8. 1.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
    2.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    2) лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
    3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
    4) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного другому;
    5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления иностранных государств;
    7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 14 настоящего Закона.
    3.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление, документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, документы, подтверждающие профессиональное образование, другие документы, если это предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    4.Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения, выборов или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта) на неопределенное время или на ограниченный срок, предусмотренный уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    5.Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее - квалификационный экзамен).
    Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, назначается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, которая оценивает уровень знаний муниципальных и нормативных правовых актов Российской Федерации, и Астраханской области, органов местного самоуправления и его профессиональную подготовку.
    По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующей группе (или профилю) муниципальных должностей.
    6.Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих независимо от того, какие должности они занимают в момент проведения, и других граждан Российской Федерации при соблюдении условий, установленных пунктами 1-4 настоящей статьи.
    Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией, образованной распоряжением главы администрации муниципального образования или уполномоченного им лица в соответствии с положением о конкурсе, принятом в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
    7.Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок от двух недель до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Закона.
    Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
    8.Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, присваиваются квалификационные разряды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
    1.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.
    2.Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
    3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
    4.В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию) либо, с его согласия, переведен на другую муниципальную должность, а при отказе от перевода - уволен.
    1.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления и при переводе или увольнении муниципального служащего на новое место муниципальной службы, либо на государственную службу передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
    2.Перечисленные сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования.
    3.Порядок ведения личных дел муниципальных служащих и реестра муниципальных должностей осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    4.Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
    1.Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством о труде или контрактом.
    2.Лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе на муниципальных должностях, указанных в реестре муниципальных должностей Астраханской области, и на должностях муниципальной службы Астраханской области, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности муниципальных должностей Астраханской области, могут прекратить службу в связи с выходом в отставку.
    3.Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
    достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
    прекращения гражданства Российской Федерации;
    несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области", уставом муниципального образования;
    разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом, тайну;
    возникновения других обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Закона.
    4.Выход на пенсию муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, по решению главы муниципального образования. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
    1.Координацию деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности муниципальной службы осуществляют соответствующие подразделения органов государственной власти Астраханской области в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
    2.Кадровая служба органов местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области и уставами муниципальных образований.
    3.Положение о кадровой службе органа местного самоуправления утверждается главой муниципального образования.
  9. Глава IV.Заключение и переходные положения

  10. Органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области привести свои нормативные правила и акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
    Впредь до принятия Закона Астраханской области "О статусе выборного лица местного самоуправления Астраханской области" гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой распространяются на выборное должностное лицо местного самоуправления, за исключением ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава Администрации области
    А.П.ГУЖВИН
    г. Астрахань
    15 августа 1997 г.
    Рег. N 28