Астраханская область
Закон от 09 сентября 2005 года № 48/2005-ОЗ

О государственной гражданской службе Астраханской области

Принят
Государственной Думой Астраханской обл.
02 сентября 2005 года
    В редакциях
  • от 20.09.2006 № 58/2006-ОЗ,
  • от 04.10.2006 № 68/2006-ОЗ,
  • от 04.05.2007 № 26/2007-ОЗ,
  • от 10.07.2008 № 42/2008-ОЗ,
  • от 14.10.2008 № 67/2008-ОЗ,
  • от 27.03.2009 № 17/2009-ОЗ,
  • от 02.07.2010 № 36/2010-ОЗ,
  • от 02.07.2010 № 37/2010-ОЗ,
  • от 10.05.2011 № 27/2011-ОЗ,
  • от 07.06.2011 № 36/2011-ОЗ,
  • от 06.10.2011 № 62/2011-ОЗ,
  • от 30.11.2011 № 84/2011-ОЗ,
  • от 07.11.2012 № 69/2012-ОЗ.
    Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Уставом Астраханской области регулируются отдельные вопросы государственной гражданской службы Астраханской области.
    Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с организацией государственной гражданской службы Астраханской области и определением правового положения (статуса) государственных гражданских служащих Астраханской области, отнесенные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к компетенции субъектов Российской Федерации и подлежащие регулированию законами Астраханской области.
    Государственная гражданская служба Астраханской области (далее - гражданская служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Астраханской области (далее - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Астраханской области и лиц, замещающих государственные должности Астраханской области (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
    Представитель нанимателя - Губернатор Астраханской области, Председатель Думы Астраханской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Астраханской области, председатель избирательной комиссии Астраханской области, Уполномоченный по правам человека в Астраханской области, руководитель иного государственного органа Астраханской области либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Астраханской области.
    Государственный гражданский служащий Астраханской области (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств бюджета Астраханской области.
    1.Должности гражданской службы Астраханской области (далее - должности гражданской службы) учреждаются законом Астраханской области с учетом положений Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа Астраханской области (далее - государственный орган) либо лица, замещающего государственную должность Астраханской области.
    2.Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы в соответствии с Федеральным законом.
    3.К должностям категории "руководители" относятся должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
    4.К должностям категории "помощники (советники)" относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Астраханской области, руководителям государственных органов в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.
    5.К должностям категории "специалисты" относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.
    6.К должностям категории "обеспечивающие специалисты" относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
    7.Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
    1) высшие должности гражданской службы;
    2) главные должности гражданской службы;
    3) ведущие должности гражданской службы;
    4) старшие должности гражданской службы;
    5) младшие должности гражданской службы.
    8.Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
    9.Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
    10.Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
    1.Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам и иным признакам, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей гражданской службы.
    2.Реестр должностей гражданской службы утверждается законом Астраханской области с учетом положений Федерального закона.
    1.Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
    2.Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, за исключением должностей гражданской службы категории "руководители", относящихся к высшей группе должностей гражданской службы.
    3 - 4.Утратили силу
    1.Классные чины присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.
    2.Классный чин может быть первым или очередным.
    Первый классный чин гражданской службы присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы. В соответствии с частью 17 настоящей статьи учитываются классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы.
    3.Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая гражданским служащим) являются:
    - для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Астраханской области 3 класса;
    - для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Астраханской области 3 класса;
    - для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Астраханской области 3 класса;
    - для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Астраханской области 3 класса;
    - для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Астраханской области 3 класса.
    4.Первый классный чин присваивается гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
    5.Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.
    6.Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:
    - в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Астраханской области 3 и 2 класса - не менее одного года;
    - в классных чинах референта государственной гражданской службы Астраханской области 3 и 2 класса - не менее одного года;
    - в классных чинах советника государственной гражданской службы Астраханской области 3 и 2 класса - не менее двух лет;
    - в классных чинах государственного советника Астраханской области 3 и 2 класса - не менее двух лет;
    - в классных чинах действительного государственного советника Астраханской области 3 и 2 класса устанавливается срок не менее одного года.
    7.Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Астраханской области 1 класса, референта государственной гражданской службы Астраханской области 1 класса, советника государственной гражданской службы Астраханской области 1 класса и государственного советника Астраханской области 1 класса сроки не устанавливаются.
    8.Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
    9.При назначении гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный частью 6 настоящей статьи для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.
    При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 настоящей статьи первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.
    Классный чин присваивается гражданскому служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.
    10.Утратила силу
    11.Классные чины действительного государственного советника Астраханской области 1, 2 и 3 класса присваиваются гражданским служащим Губернатором Астраханской области, Председателем Думы Астраханской области и руководителями иных государственных органов Астраханской области.
    12.Классные чины государственного советника Астраханской области 1, 2 и 3 класса присваиваются гражданским служащим:
    - в исполнительных органах государственной власти Астраханской области - Правительством Астраханской области по представлению руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области;
    - в законодательном (представительном) органе государственной власти Астраханской области - Председателем Думы Астраханской области;
    - в иных государственных органах руководителями этих органов.
    13.Классные чины советника государственной гражданской службы Астраханской области 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Астраханской области 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Астраханской области 1, 2 и 3 класса присваиваются гражданским служащим представителем нанимателя.
    14.Классные чины присваиваются гражданским служащим соответственно актом Губернатора Астраханской области, Председателя Думы Астраханской области, Правительства Астраханской области, руководителя государственного органа или представителя указанного руководителя.
    15.Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего.
    16.В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен:
    - до истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;
    - по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность.
    17.При поступлении на гражданскую службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин гражданской службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
    Если указанный классный чин гражданской службы ниже имеющегося у гражданского служащего классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, гражданскому служащему может быть присвоен классный чин гражданской службы на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности гражданской службы, но в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность.
    При присвоении классного чина гражданской службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине иного вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.
    18.Очередной классный чин не присваивается гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
    19.Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.
    20.Гражданин Российской Федерации может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
    21.Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
    2.Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
    3.Квалификационные требования к уровню профессионального образования устанавливаются федеральным законодательством.
    4.Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности устанавливаются для замещения:
    1) высших должностей гражданской службы - не менее трех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
    2) главных должностей гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
    3) ведущих должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности;
    4) старших и младших должностей гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
    4.1.Утратила силу
    4.2.Стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются актом соответствующего государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
    1.В государственных органах представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.
    2.В реестры гражданских служащих в государственных органах включаются гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы на основании акта о назначении на должность гражданского служащего.
    3.Сведения, внесенные в реестры гражданских служащих в государственных органах, относятся к сведениям конфиденциального характера.
    4 - 5.Утратили силу
    1.Ротация гражданских служащих проводится в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
    2.Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и план проведения ротации гражданских служащих утверждаются Губернатором Астраханской области.
    3.Порядок и условия обеспечения гражданских служащих, назначенных в порядке ротации, служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения им расходов на наем (поднаем) жилого помещения при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения устанавливаются Правительством Астраханской области.
    1.Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется гражданским служащим в порядке, установленном Федеральным законом.
    2.Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется в порядке и на условиях, установленных постановлением Губернатора Астраханской области с учетом требований Федерального закона.
    3.При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата.
    4.Гражданскому служащему может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    1.Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
    2.Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
    3.Размеры должностных окладов и окладов за классный чин устанавливаются законом Астраханской области.
    4.Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы принимается Губернатором Астраханской области.
    5.К дополнительным выплатам относятся:
    1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
  1.     при стаже гражданской службы           в процентах
        от 1 года до 5 лет                         10
        от 5 до 10 лет                             15
        от 10 до 15 лет                            20
        свыше 15 лет                               30
  2. 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в следующих размерах:
    а) по высшим должностям гражданской службы до 200 процентов должностного оклада;
    б) по главным должностям гражданской службы до 150 процентов должностного оклада;
    в) по ведущим должностям гражданской службы до 120 процентов должностного оклада;
    г) по старшим должностям гражданской службы до 90 процентов должностного оклада;
    д) по младшим должностям гражданской службы до 60 процентов должностного оклада.
    3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
    4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
    5) ежемесячное денежное поощрение в размере, установленном законом Астраханской области;
    6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих в размерах, установленных законом Астраханской области.
    6.Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
    7.Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.
    8.Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области.
    1.По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.
    2.Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законом Астраханской области.
    3.Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.
    1.Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.
    2.При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх сумм средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
    1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
    2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
    3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
    4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
    5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
    6) ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 должностных окладов;
    7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
    3.Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
    4.Фонд оплаты труда гражданских служащих отдельных государственных органов Астраханской области формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
    5.При утверждении фонда оплаты труда для государственных органов сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов работникам государственных органов, замещающим должности, не являющиеся должностями гражданской службы, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
    1) ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере 2.5 должностных окладов;
    2) ежемесячную надбавку за выслугу лет к должностному окладу в размере двух должностных окладов;
    3) премий по результатам работы в размере трех должностных окладов.
    6.Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, между выплатами, предусмотренными частью 5 настоящей статьи.
    Гражданским служащим гарантируется право на:
    1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;
    2) компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных постановлением Губернатора Астраханской области;
    3) санаторно-курортное лечение в порядке, установленном представителем нанимателя;
    4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых законом Астраханской области.
    1.Гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 12.5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по следующим основаниям:
    1) ликвидация, реорганизация органов государственной власти области, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Астраханской области, а также по сокращению штата гражданских служащих в органах государственной власти области, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Астраханской области;
    2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Астраханской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
    3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности гражданской службы;
    4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности гражданской службы области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению гражданской службы;
    5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
    Граждане, уволенные с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замешали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
    1.1.Гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с гражданской службы по инициативе гражданского служащего до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее 7 лет.
    2.Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
    3.Пенсия за выслугу лет, установленная к трудовой пенсии по старости, назначается пожизненно, а к трудовой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность. Пенсия за выслугу лет назначается с месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
    Выплата пенсии за выслугу лет, а также расходы по ее доставке и пересылке производятся за счет средств бюджета Астраханской области.
    4.Гражданским служащим пенсия за выслугу лет назначается в размере 55 процентов месячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания за каждый полный год сверх стажа гражданской службы, дающего право на пенсию за выслугу лет. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего.
    Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из средней величины месячного денежного содержания гражданских служащих за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
    При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей частью, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
    5.В стаж гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются следующие периоды службы (работы):
    1) периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
    2) периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы";
    3) периоды замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    4) периоды замещения государственных должностей федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих";
    5) периоды замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;
    6) периоды замещения государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации;
    7) периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
    8) периоды службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    9) периоды замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";
    10) периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
    11) периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса) и должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы);
    12) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:
    а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;
    б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;
    в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в органах народного контроля;
    г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;
    д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);
    е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;
    ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;
    з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления;
    и) в упраздненных государственных учреждениях, функции государственного управления которых переданы федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;
    13) периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах;
    14) время работы на должностях в профсоюзных органах, занимаемых работниками, освобожденными от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы на должностях, занимаемых освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
    15) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей, занимаемых на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе:
    а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;
    б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;
    в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;
    г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР;
    д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;
    е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;
    ж) в советах народного хозяйства всех уровней;
    з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик;
    и) в международных организациях за рубежом, если перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;
    к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;
    л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, кроме должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
    16) периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года (до дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), кроме периодов работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
    17) периоды замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах - представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией;
    18) периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Астраханской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Зачет в стаж государственной гражданской службы Астраханской области периодов работы в указанных должностях, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, осуществляется в порядке, определенном Правительством Астраханской области.
    6.Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи в случаях:
    изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), с учетом которой установлен размер пенсии за выслугу лет;
    увеличения в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности гражданского служащего.
    7.Пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается по заявлению лица, претендующего на нее, решением руководителя органа государственной власти области, в котором это лицо замещало должность гражданской службы перед увольнением, или его правопреемника.
    8.Выплата пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Законом, производится исполнительным органом государственной власти Астраханской области в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.
    9.Лица, замещавшие государственные должности государственной службы, предусмотренные абзацами первым и вторым раздела 1 и абзацем первым раздела 2 части 1 Реестра государственных должностей государственной службы Астраханской области, имеют право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) независимо от продолжительности стажа гражданской службы.
    Размер пенсии за выслугу лет определяется с таким расчетом, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла 80 процентов денежного содержания указанных лиц.
    10.Лицам, получающим пенсию за выслугу лет при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет не выплачивается. При последующем освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется по заявлению лица со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности, предусмотренной настоящей частью.
    1.Жизнь и здоровье гражданского служащего подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета Астраханской области:
    1) на случай гибели (смерти) гражданского служащего в период нахождения на гражданской службе или после ее прекращения, если гибель (смерть) наступила вследствие причинения вреда здоровью, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, - в размере 10-летнего оклада денежного содержания гражданского служащего;
    2) на случай причинения гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей вреда здоровью, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 5-летнего оклада денежного содержания гражданского служащего;
    3) на случай причинения гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, - в размере годового оклада денежного содержания гражданского служащего.
    2.Основанием осуществления страховых выплат является письменное обращение гражданского служащего либо (в случае гибели (смерти) гражданского служащего) его наследников с приложением документов, подтверждающих право на получение страховых выплат.
    3.Порядок предоставления и рассмотрения документов для назначения страховых выплат устанавливается представителем нанимателя.
    Стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрений и награждений:
    1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
    2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
    3) награждение наградами Астраханской области;
    4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
    5) иные виды поощрений и награждений, установленные Федеральным законом.
    2.Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет производится в следующих размерах:
    1) при наличии стажа гражданской службы 15 и более лет - 10 должностных окладов в соответствии с замещаемой гражданским служащим должностью гражданской службы;
    2) при наличии стажа гражданской службы от 10 до 15 лет - 5 должностных окладов в соответствии с замещаемой гражданским служащим должностью гражданской службы;
    3) при наличии стажа гражданской службы менее 10 лет - 2 должностных оклада в соответствии с замещаемой гражданским служащим должностью гражданской службы.
    3.Применение к гражданскому служащему поощрений и награждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
    4.Соответствующая запись о поощрении или награждении гражданского служащего вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.
    1.Формирование государственного заказа Астраханской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих (далее - государственный заказ) осуществляется государственными органами с учетом их функций и специализации, профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в данных государственных органах, а также с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих, разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.Государственный заказ на очередной год включает в себя:
    1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
    2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
    3.Основой формирования государственного заказа являются бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
    4.Государственные органы до 1 марта направляют в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный Правительством Астраханской области (далее - уполномоченный орган), заявки на финансирование государственного заказа на очередной год по форме согласно приложению к настоящему Закону.
    Заявка формируется на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утвержденных Правительством Астраханской области, и прогнозируемой численности гражданских служащих государственного органа, направляемых для получения дополнительного профессионального образования.
    5.Уполномоченный орган на основе заявок, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, в соответствии с порядком и сроками составления проекта закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период направляет в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный в области финансов, предложения об объеме финансирования государственного заказа на очередной год.
    6.Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный в области финансов, на основании предложений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, предусматривает в проекте закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период ассигнования на финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих отдельной строкой.
    7.После принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период уполномоченный орган с учетом размера ассигнований, предусмотренных указанным законом Астраханской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, осуществляет подготовку предложений об объеме и структуре государственного заказа на очередной год.
    8.Предложения, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, рассматриваются комиссией по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих (далее - Комиссия) не позднее пяти дней до истечения срока, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
    В состав Комиссии включаются представители от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, Думы Астраханской области, избирательной комиссии Астраханской области, Уполномоченного по правам человека в Астраханской области.
    Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Астраханской области.
    9.На основании решения Комиссии уполномоченный орган в месячный срок со дня вступления в силу закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период представляет государственный заказ, включая его объем и структуру, на утверждение Правительству Астраханской области.
    10.Государственный заказ содержит следующие сведения:
    1) количество гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку по каждому государственному органу и по каждой образовательной программе отдельно;
    2) объем средств (по каждому государственному органу и каждой образовательной программе дополнительного профессионального образования отдельно), предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период на получение гражданскими служащими дополнительного профессионального образования.
    11.Организация исполнения утвержденного государственного заказа осуществляется государственными органами в отношении гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в данных государственных органах.
    12.Размещение государственного заказа осуществляется уполномоченным органом в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, аппарате избирательной комиссии Астраханской области, а также иными государственными органами в отношении гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в данных государственных органах, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.
    13.Уполномоченный орган либо в соответствии с частью 12 настоящей статьи иной государственный орган (заказчик), с одной стороны, и образовательное учреждение, определенное в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (исполнитель), с другой стороны, заключает государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации гражданских служащих.
    14.Направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в соответствии с утвержденным государственным заказом оформляется правовым актом государственного органа, в котором гражданские служащие замещают должности гражданской службы.
    15.Контроль за ходом исполнения государственного заказа и учет гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, осуществляется в порядке, установленном соответствующим государственным органом.
    Контроль за ходом исполнения государственного заказа в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, а также учет указанных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.
    16.Государственные органы ежегодно представляют в уполномоченный орган сведения об итогах исполнения государственного заказа в своей части.
    17.Увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки, осуществляемой в соответствии с настоящей статьей.
    1.Формирование кадрового резерва осуществляется в целях обеспечения:
    1) равного доступа граждан к гражданской службе;
    2) профессионального развития гражданских служащих;
    3) формирования кадрового состава гражданской службы;
    4) реализации государственной кадровой политики в сфере гражданской службы.
    2.Кадровый резерв Астраханской области формируется уполномоченным органом для замещения вакантных должностей гражданской службы категории "руководители", относящихся к высшей и главной группам должностей, в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.
    3.Кадровый резерв государственного органа (далее - кадровый резерв) формируется для замещения вакантных должностей гражданской службы в данном государственном органе в порядке должностного роста гражданских служащих.
    4.Кадровый резерв формируется из гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в соответствующем государственном органе, и граждан Российской Федерации, успешно прошедших конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы в указанном государственном органе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
    5.Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона, а также в случае приостановления служебного контракта гражданского служащего по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона.
    6.Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом государственного органа с указанием даты, с которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, а также внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
    Копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв приобщаются к личному делу гражданского служащего.
    7.Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, вносятся кадровой службой государственного органа в систематизированный список лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы (далее - список кадрового резерва).
    8.Список кадрового резерва составляется с разбивкой:
    1) по категориям должностей гражданской службы;
    2) по группам должностей гражданской службы.
    9.К сведениям о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, относятся:
    1) фамилия, имя, отчество;
    2) дата рождения;
    3) сведения о профессиональном образовании (наименование учебного заведения, год окончания учебного заведения, специальность, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания);
    4) сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке, в том числе в период нахождения в кадровом резерве (наименование учебного заведения, год окончания учебного заведения, специальность или наименование программы дополнительного профессионального образования);
    5) сведения о замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, должности и месте работы гражданина (с указанием даты назначения на должность);
    6) сведения о стаже гражданской службы, стаже работы по специальности;
    7) сведения о присвоении гражданскому служащему (гражданину) классного чина гражданской службы, иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга, воинского звания, специального звания;
    8) основание включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв;
    9) наименование должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;
    10) индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего;
    11) сведения об отказе гражданского служащего (гражданина) от замещения вакантной должности гражданской службы с указанием причины.
    10.Гражданский служащий (гражданин) обязан в месячный срок уведомить кадровую службу государственного органа, в кадровом резерве которого он состоит, об изменении сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, для внесения соответствующих изменений в список кадрового резерва.
    11.Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв, являются персональными данными и относятся к конфиденциальной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    12.По решению представителя нанимателя вакантная должность гражданской службы замещается гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
    При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
    13.Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва в случае:
    1) назначения в порядке должностного роста на вакантную должность гражданской службы в государственном органе, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;
    2) повторного отказа от предложения о замещении вакантной должности гражданской службы в государственном органе, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;
    3) личного заявления гражданского служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва;
    4) несоблюдения ограничений, нарушения запретов, связанных с гражданской службой, или невыполнения обязательств, установленных федеральным законодательством, гражданским служащим;
    5) наличия у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
    6) увольнения гражданского служащего с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 39 Федерального закона;
    7) смерти (гибели) гражданского служащего (гражданина);
    8) признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданского служащего (гражданина) умершим решением суда, вступившим в законную силу;
    9) невыполнения гражданским служащим (гражданином) требований части 10 настоящей статьи.
    14.Решение об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается представителем нанимателя и оформляется правовым актом государственного органа.
    Копии документов об исключении из кадрового резерва приобщаются к личному делу гражданского служащего.
    15.Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является основанием для направления его на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку за счет средств бюджета Астраханской области.
    16.Гражданин, включенный в кадровый резерв, не подлежит направлению на профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств бюджета Астраханской области.
    Гражданин, включенный в кадровый резерв, вправе пройти стажировку в соответствующем государственном органе, в порядке, установленном данным государственным органом.
    17.Формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его использование осуществляет кадровая служба государственного органа.
    Координацию и контроль за организацией работы с кадровыми резервами исполнительных органов государственной власти Астраханской области осуществляет уполномоченный орган.
    1.Обучение граждан с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется в целях профессиональной подготовки кадров для гражданской службы.
    2.Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - образовательное учреждение).
    3.Право участвовать в конкурсе на заключение договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы (далее - договор на обучение) имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
    4.Договор на обучение с гражданином, осваивающим основную образовательную программу высшего профессионального образования для получения квалификации (степени) "бакалавр" или квалификации (степени) "специалист", заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательном учреждении.
    Договор на обучение с гражданином, осваивающим основную образовательную программу высшего профессионального образования для получения квалификации (степени) "магистр" или обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего или начального профессионального образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательном учреждении.
    Договор на обучение с гражданином, получающим образование по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательном учреждении.
    5.Договоры на обучение с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения гражданской службы на должностях гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", относящихся к старшей и младшей группам должностей.
    6.Конкурс объявляется государственным органом и проводится конкурсной комиссией, образуемой в государственном органе в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
    7.Объявление о проведении конкурса публикуется государственным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для публикации объявления о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
    В объявлении указываются категории и группы должностей гражданской службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения: квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей); перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с частью 8 настоящей статьи; место и время их приема; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, место и порядок проведения конкурса. В указанном объявлении также могут содержаться иные информационные материалы.
    8.Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
    а) личное заявление;
    б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы для представления в государственный орган гражданином, поступающим на гражданскую службу, с приложением фотографии;
    в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
    г) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
    д) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и ее прохождению;
    е) справку образовательного учреждения, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательном учреждении, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
    9.Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в части 8 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур, проводимых в формах и порядке, установленных государственным органом.
    10.Конкурсная комиссия проводит заседания и принимает решение о заключении договора на обучение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
    Перед заключением договора на обучение по решению руководителя государственного органа может быть осуществлена проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
    Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.
    11.Договор на обучение между государственным органом и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.
    В договоре на обучение должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить гражданскую службу в государственном органе после получения им документа государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором на обучение.
    Указанный срок должен составлять от одного года до пяти лет.
    12.Контроль за исполнением обязательств по договору на обучение осуществляет кадровая служба государственного органа.
    Контроль за исполнением обязательств по договорам на обучение, заключенным исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляет уполномоченный орган.
    13.Граждане, участвовавшие в конкурсе на заключение договоров на обучение, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 12, 13, 14, 15, 16 настоящего Закона.
    2.Положения статей 15, 16 вступают в силу с 1 января 2006 года.
    3.Положения статей 12, 13, 14 настоящего Закона вступают в силу одновременно с вступлением в силу закона Астраханской области, устанавливающего размеры должностных окладов и окладов за классный чин.
    4.Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Закона.
    5.Установленные на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с федеральным законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Законом.
    6.В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
    7.Государственным служащим области, замещающим государственные должности соответствующей группы до введения в действие настоящего Закона и признаваемым в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскими служащими, классные чины присваиваются в порядке, установленном настоящим Законом, без сдачи квалификационного экзамена.
    8.До образования государственного органа по управлению государственной службой Астраханской области задачи и функции этого органа осуществляются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
    Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
    1) преамбулу, статьи 1 - 18, 20 - 28 Закона Астраханской области от 10 ноября 1996 г. N 32 "О государственной службе Астраханской области";
    2) Закон Астраханской области от 19 мая 1997 г. N 12 "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О государственной службе Астраханской области";
    3) Закон Астраханской области от 6 марта 2000 г. N 10/2000-ОЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Астраханской области "О государственной службе Астраханской области";
    4) Закон Астраханской области от 28 декабря 2000 г. N 61/2000-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 17, 20 Закона Астраханской области "О государственной службе Астраханской области";
    5) Закон Астраханской области от 21 июля 2003 г. N 32/2003-ОЗ "О внесении изменения в статью 17 Закона Астраханской области "О государственной службе Астраханской области";
    6) пункты 1 - 5 статьи 1 Закона Астраханской области от 4 марта 2004 г. N 10/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области от 10 ноября 1996 г. N 32 "О государственной службе Астраханской области";
    7) Закон Астраханской области от 2 февраля 2000 г. N 3/2000-ОЗ "Об аттестации государственного служащего Астраханской области";
    8) Закон Астраханской области от 6 марта 2000 г. N 7/2000-ОЗ "О квалификационных разрядах государственных служащих Астраханской области".
    Губернатор Астраханской области
    А.А.ЖИЛКИН
    г. Астрахань
    9 сентября 2005 г.
    Рег. N 48/2005-ОЗ