┌───┬────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ │ ФАКТОР │ КРИТЕРИИ │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │1. │Широта административного│Отсутствие строго определенных │ │ │усмотрения │сроков (широкие временные │ │ │ │интервалы); │ │ │ │- осуществление отдельных действий │ │ │ │(принятие определенных решений); │ │ │ │- отсутствие условий принятия │ │ │ │одного из нескольких возможных │ │ │ │решений, затрагивающих права и │ │ │ │свободы граждан, интересы │ │ │ │юридических лиц; │ │ │ │- содержание норм, неоднозначно │ │ │ │(размыто) или неисчерпывающим │ │ │ │образом определяющих условия отказа│ │ │ │государственного органа в принятии │ │ │ │решения (совершения действия); │ │ │ │- определение компетенции │ │ │ │по формуле "вправе"; │ │ │ │- произвольность выбора норм, │ │ │ │подлежащих применению │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │2. │Несовершенство │Использование двусмысленных или │ │ │юридической техники │неустоявшихся терминов, понятий и │ │ │ │формулировок, категорий оценочного │ │ │ │характера с неясным, │ │ │ │неопределенным содержанием, │ │ │ │не используемых российским │ │ │ │законодательством, допускающих │ │ │ │различные трактовки, обозначение │ │ │ │одних и тех же явлений различными │ │ │ │терминами; │ │ │ │- выбор федерального закона, │ │ │ │примененного при принятии правового│ │ │ │акта, не подлежащего применению │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │3. │Дублирование функций и │Дублирующие полномочия разных │ │ │полномочий органов │муниципальных служащих в рамках │ │ │местного самоуправления,│одного органа местного │ │ │избыточное муниципальное│самоуправления или различных │ │ │регулирование │органов местного самоуправления; │ │ │ │- наличие норм, устанавливающих │ │ │ │ответственность нескольких │ │ │ │муниципальных служащих за одно │ │ │ │и то же решение │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │4. │Информационная │Наличие в нормативных правовых │ │ │закрытость системы │актах положений, ограничивающих │ │ │органов местного │доступ к информации о деятельности │ │ │самоуправления │органов местного самоуправления; │ │ │для граждан и │- неконкретность норм, регулирующих│ │ │юридических лиц │отношения по поводу такой │ │ │ │информации; │ │ │ │- отсутствие норм об отчетности │ │ │ │органа или его должностных лиц │ │ │ │перед населением либо │ │ │ │соответствующими профессиональными │ │ │ │и иными сообществами (публикация │ │ │ │отчетов, докладов) │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │5. │Бюрократизация │Содержание в нормативных правовых │ │ │административных │актах положений (как материального,│ │ │процедур │так и процессуального права), │ │ │ │определяющих неразумно │ │ │ │обременительные условия (долгие │ │ │ │многоуровневые согласования, │ │ │ │требование представления │ │ │ │необоснованного объема информации) │ │ │ │для реализации лицом своего права │ │ │ │или исполнения обязанности; │ │ │ │- завышенные требования к лицу, │ │ │ │предъявляемые при реализации │ │ │ │его права │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │6. │Пробельность права │Наличие норм, отсылающих к еще │ │ │ │не принятым нормам, не вступившим │ │ │ │в законную или утратившим силу; │ │ │ │- отсутствие конкурсных процедур │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │7. │Коллизия в праве │Противоречие норм одного или разных│ │ │ │уровней законодательства, │ │ │ │затрагивающих права и законные │ │ │ │интересы физических, юридических │ │ │ │лиц; │ │ │ │- наличие противоречий в отдельной │ │ │ │норме нормативного правового акта │ │ │ │(либо противоречие нормативного │ │ │ │правового акта другому акту), │ │ │ │позволяющих различное толкование │ │ │ │нормы; │ │ │ │- наличие норм, отсылающих │ │ │ │к положениям актов органов, │ │ │ │неполномочных регулировать │ │ │ │конкретное общественное отношение │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │8. │Нарушение баланса │Наличие положений нормативного │ │ │интересов │правового акта, анализ которых │ │ │ │свидетельствует о том, │ │ │ │что в результате его принятия │ │ │ │"выигрывает" только одна группа │ │ │ │субъектов гражданского права │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │9. │Нарушение процедуры │Нарушение сроков принятия акта; │ │ │принятия нормативного │- нарушение порядка опубликования │ │ │правового акта │акта; │ │ │ │- отсутствие компетенции органа │ │ │ │местного самоуправления на принятие│ │ │ │нормативного правового акта либо │ │ │ │издание с превышением полномочий, │ │ │ │предоставленных данному органу; │ │ │ │- принятие правового акта │ │ │ │во исполнение отмененного │ │ │ │федерального закона │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │10.│"Навязанная │Принятие нормативного правового │ │ │коррупциогенность" │акта на основе закона, содержащего │ │ │ │коррупциогенные нормы │ └───┴────────────────────────┴───────────────────────────────────┘