┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Наименование │Комплексная программа социально-экономического развития│ │программы │муниципального образования город Бийск на 2008 - 2017 годы. │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основание для│Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах│ │разработки │организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав│ │ │муниципального образования города Бийска, решение Думы города│ │ │Бийска от 18 января 2007 г. N 761 "О разработке комплексной│ │ │программы социально-экономического развития города Бийска на│ │ │2008 - 2017 годы", Постановление Администрации города Бийска от│ │ │31.01.2007 N 177 "О разработке комплексной программы│ │ │социально-экономического развития города Бийска на 2008 - 2017│ │ │годы". │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Заказчик │Администрация муниципального образования город Бийск. │ │программы │ │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основные │Администрация муниципального образования город Бийск. │ │разработчики │ │ │программы │ │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Цель и задачи│Генеральная цель (цель-критерий) │ │программы │- повышение уровня и качества жизни населения города, формирование│ │ │мощного среднего класса. │ │ │Стратегические цели (цели-средства) │ │ │- развитие НПК и формирование инновационной экономики города; │ │ │- развитие туризма, транспортно-логистических услуг; │ │ │- развитие малого и среднего предпринимательства. │ │ │В бюджетной сфере - внедрение механизмов бюджетного финансирования│ │ │в соответствии с объемом и качеством оказываемых бюджетных услуг. │ │ │В сфере развития городского хозяйства г. Бийска - преодоление│ │ │отрицательных тенденций развития и создание комфортной городской│ │ │среды. │ │ │В сфере управления - создание эффективной системы управления│ │ │социально-экономическим развитием, ориентированной на конечный│ │ │результат. │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Сроки реализации│I этап - 2008 - 2012 годы; │ │программы │II этап - 2013 - 2017 годы. │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Важнейшие целевые│Среднемесячные денежные доходы на душу населения; │ │индикаторы и│Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника; │ │показатели │Уровень официально зарегистрированной безработицы к│ │программы │трудоспособному населению; │ │ │Индекс промышленного производства; │ │ │Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех│ │ │источников финансирования. │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Исполнители │Органы местного самоуправления г. Бийска, организации. │ │программы и│ │ │основных │ │ │мероприятий │ │ ├─────────────────┼───────────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤ │Объем и источники│ │ 2008 - │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ │финансирования │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤ │ │Всего, млн.│28471,62│ 3869,58│2994,21│1389,36│6176,03│14042,44│ │ │руб. │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤ │ │Федеральный │ 7415,46│ 568,2│1052,76│ 610,18│2762,13│ 2422,19│ │ │бюджет, млн.│ │ │ │ │ │ │ │ │руб. │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤ │ │Краевой бюджет,│ 3362,63│ 174,67│ 285,24│ 192,18│1309,35│ 1401,19│ │ │млн. руб. │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤ │ │Местный бюджет,│ 3331,69│ 184,62│ 154,06│ 372,38│1234,94│ 1385,69│ │ │млн. руб. │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤ │ │Собственные, │14361,84│ 2942,09│1502,15│ 214,62│ 869,61│ 8833,37│ │ │заемные и│ │ │ │ │ │ │ │ │привлеченные │ │ │ │ │ │ │ │ │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │предприятий, │ │ │ │ │ │ │ │ │млн. руб. │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼───────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤ │Ожидаемые │Среднемесячная заработная плата в 2017 году - 35,2 тыс. руб. │ │конечные │Объем отгруженных товаров (в действующих ценах) 2017 года -│ │результаты │45664 млн. руб. │ │реализации │Инвестиции в основной капитал в 2017 году - 3340 млн. руб. │ │программы │Уровень безработицы на конец 2017 года - 1,5%. │ │ │Обеспеченность жильем на 1 жителя в 2017 году - 25 кв. метров. │ ├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Система │Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается│ │организации │на Главу города Бийска. │ │контроля за│Текущее руководство - на Первого заместителя Главы города. │ │исполнением │ │ │программы │ │ └─────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Показатели | Ед. изм. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Численность постоянного населения (на начало года) - всего | человек | 229234 | 226844 | 223002 | 222900 |
- численность мужчин | человек | 102644 | 101275 | 99376 | 99336 |
- численность женщин | человек | 126590 | 125569 | 123646 | 123596 |
- в том числе моложе трудоспособного возраста | человек | 35829 | 34673 | 32593 | 32579 |
- в трудоспособном возрасте | человек | 148911 | 147668 | 145758 | 145599 |
- старше трудоспособного возраста | человек | 44494 | 44503 | 44671 | 44653 |
Число домохозяйств | ед. | 92239 | 89796 | 88269 | 88233 |
Число родившихся | человек | 2330 | 2313 | 2385 | 2743 |
Общий коэффициент рождаемости | на 1000 населения | 10,3 | 9,6 | 10,7 | 12,3 |
Число умерших | человек | 4041 | 3579 | 3455 | 3405 |
Общий коэффициент смертности | на 1000 населения | 17,8 | 15,7 | 15,4 | 15,3 |
Естественный прирост (убыль) населения | человек | -1766 | -1266 | -1070 | -662 |
Число прибывших | человек | 2699 | 2718 | 3250 | 2353 |
Численность выбывших | человек | 3222 | 3676 | 3826 | 3458 |
Миграционный прирост (убыль) населения | человек | -624 | -958 | -576 | -1105 |
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Количество безработных - всего, чел. | 17900 | 17900 | 9312 | 7643 |
Численность официально зарегистрированных безработных, чел. | 5167 | 4223 | 5089 | 2820 |
в том числе молодежь до 30 лет, чел. | 1981 | 1520 | 2301 | 2002 |
Уровень безработицы, в % к трудоспособному населению, на начало года | 3,4 | 2,8 | 2,1 | 1,9 |
Показатели | Ед. изм. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Среднемесячная заработная плата | руб. | 5290 | 6554 | 8105 | 10302,8 |
в том числе: | |||||
- промышленность | -"- | 5467 | 6797 | 8236,1 | 10463,7 |
- сельское хозяйство | -"- | 4310 | 5426 | 7334,8 | 9778 |
- связь | -"- | 5236 | 6938 | 8143 | 10902,7 |
- строительство | 4032 | 5953 | 7791,3 | 9287,8 | |
- торговля и общественное питание | -"- | 3174 | 4357 | 5343,1 | 7501,2 |
- здравоохранение | -"- | 4388 | 6017 | 7273,5 | 8654,7 |
- образование | -"- | 4296 | 5315 | 6230,9 | 7719 |
- культура | -"- | 3149,9 | 3770 | 4222,6 | 4376,8 |
Показатели | Един. изм. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Объем производства промышленной продукции по полному кругу предприятий | млн. руб. | 10212 | 13047 | 16214,9 | 20633,2 |
Индекс промышленного производства по полному кругу промышленных предприятий | % | 100,1 | 122,1 | 102 | 109,9 |
Объем производства промышленной продукции по кругу крупных и средних предприятий | млн. руб. | 8925 | 10084 | 13346,9 | 13645,5 |
Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям | чел. | 19841 | 17998 | 17081 | 18876 |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по кругу крупных и средних предприятий | руб. | 5509 | 6797 | 9317,6 | 13589,2 |
Прибыль/убыток до налогообложения крупных и средних предприятий | тыс. руб. | -131436 | -93780 | 315827 | 748765 |
Производство продукции в натуральном выражении: | |||||
Теплоэнергия | тыс. Гкал | 2224,43 | 2282,64 | 2166,9 | 2272,5 |
Электроэнергия | млн. кВт/ час | 1275,3 | 1335,45 | 1707 | 2120 |
Котлы | шт. | 284 | 330 | 352 | 352 |
Электроды сварочные | тонн | 89 | - | - | 425 |
Кислота серная в моногидрате | тыс. тонн | 94,6 | 84,3 | 90,4 | 106,0 |
Лакокрасочные материалы | тонн | 1654 | 1835,6 | 2333 | 954 |
Изделия из пластмасс | тонн | 522 | 637,4 | 1210 | 1214 |
Фанера клееная куб. м | куб. м | 17655 | 20477 | 24313 | 19544 |
Пиломатериалы | тыс. куб. м | 37,6 | 27,9 | 58,5 | 47,3 |
Вывозка древесины | тыс. куб. м | 31 | 63,2 | 105,6 | 76,0 |
Сборный железобетон | тыс. пл. куб. м | 15,4 | 21,2 | 33,2 | 31,4 |
Показатели | Ед. изм. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Количество малых предприятий | ед. | 1125 | 1198 | 1160 | 1189 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий | человек | 11167 | 11250 | 11704 | 11891 |
Объем отгруженной продукции малых предприятий | млн. руб. | 1320 | 1716 | 2867 | 6979 |
Средняя начисленная заработная плата одного работника | рублей | 4607 | 5632 | 6916 | 8364 |
Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Налоговые и неналоговые доходы, из них: | 421027 | 698086 | 913129 | 1143572 |
Налог на доходы физических лиц | 142088 | 269204 | 387027 | 490331 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 51865 | 71756 | 101905 | 145151 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 61556 | 68742 | 68817 | 85931 |
Налог на имущество физических лиц | 11570 | 17469 | 23691 | 25953 |
Налог на наследование или дарение | 430 | 0 | отменен | |
Земельный налог | 19901 | 62134 | 107308 | 111309 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 13 | 30 | 181 | 625,4 |
Государственная пошлина | 15930 | 17179 | 20819 | 23401 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 7972 | 88678 | 13729 | 877 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 5792 | 8295 | 14446 | 21653 |
Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Доходы бюджета, всего, | 1271852 | 1744533 | 2638234,5 | 2716996,4 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета, % | 33,1 | 40,0 | 34,6 | 42,1 |
Доля налоговых доходов в налоговых и неналоговых доходах, % | 77,6 | 85,3 | 79,2 | 77,3 |
Доля безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета в общей сумме доходов бюджета, % | 66,7 | 59,8 | 65,4 | 56,7 |
Расходы бюджета | 1292453 | 1620788 | 2619824 | 2598281 |
Доходы на одного жителя, руб. | 5578,2 | 7729,4 | 11794,2 | 12237,8 |
Расходы на одного жителя, руб. | 5668,7 | 7181,2 | 11711,9 | 11703,1 |
Численность населения (среднегодовая), тыс. чел. | 228,0 | 225,7 | 223,7 | 222,0 |
Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Расходы, всего: в том числе | 1292453 | 1620788 | 2619824 | 2598281 |
Резервные фонды | 0 | 0 | 0 | 4445 |
Национальная экономика, в том числе | 8779 | 36749 | 39747 | 52326 |
Транспорт | 4858 | 31471 | 29227 | 25128 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе | 269843 | 156834 | 595456 | 917562 |
Жилищное хозяйство | 33725 | 17411 | 99064 | 142499 |
Коммунальное хозяйство | 105710 | 134554 | 221490 | 156288 |
Образование | 439664 | 572159 | 635429 | 781919 |
Культура, кинематография и средства массовой информации, в том числе | 31816 | 46296 | 79179 | 69135 |
Культура | 30181 | 43401 | 77862 | 52601 |
Здравоохранение и спорт, в том числе | 190253 | 268536 | 570827 | 486910 |
Здравоохранение | 179526 | 247875 | 498548 | 455192 |
Спорт и физическая культура | 7193 | 8387 | 72145 | 31718 |
Социальная политика | 195329 | 342168 | 484649 | 98145 |
N | Показатели | Ед. изм. | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1. | Площадь земельных участков, находящихся в аренде | га | 1919 | 3021 | 4644 | 5561 |
в том числе сдано в аренду: - у юридических лиц | 1733 | 2797 | 4017 | 5181 | ||
- у физических лиц | 186 | 224 | 332 | 380 | ||
2. | Количество заключенных договоров аренды | шт. | 3567 | 4183 | 4349 | 5222 |
в том числе: - с юридическими лицами | 1231 | 1430 | 565 | 1194 | ||
- с физическими лицами | 2336 | 2753 | 5512 | 4028 |
N | Показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Земельный налог | 19901 | 62134 | 107308 | 111309 | |
Арендная плата за земли сельхозназначения, поселков, земли несельхозназначения | 94287 | 102884 | 111702 | 110425 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Численность лечебных учреждений, ед. | 23 | 23 | 23 | 23 |
Наличие больниц, ед./коек | 7/2486 | 13/2411 | 13/2411 | 13/2461 |
Наличие амбулаторно-поликлинических учреждений, ед./пос. в смену | 10/6509 | 18/6509 | 18/6250 | 18/7007 |
Общая заболеваемость 1000 жителей | 2091,0 | 2315,8 | 2425,9 | 2500,1 |
Первичная заболеваемость | 225,9 | 225,9 | 1096,2 | 1123,0 |
Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения) | 39,84 | 40 | 37,2 | 37,4 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения) | 115,9 | 120 | 107,9 | 108 |
Износ медицинского оборудования в ЛПУ, % | 80 | 75 | 80 | 82 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Число общеобразовательных школ, всего, ед. | 41 | 41 | 37 | 35 |
в них учащихся, тыс. чел. | 19534 | 18281 | 17320 | 16780 |
Средняя наполняемость классов, чел. | 16,7 | 19,92 | 21,0 | 22,0 |
Число детских дошкольных учреждений, ед. | 42 | 41 | 41 | 41 |
в них мест | 5122 | 4967 | 4915 | 4951 |
детей, чел. | 5901 | 5900 | 5799 | 6026 |
Охват детей дошкольным образованием, % | 54,9 | 55,2 | 60,7 | 61,8 |
Численность детей в возрасте 1 - 6 лет | 13055 | 12771 | 13074 | 13160 |
Численность учителей общеобразовательных школ, чел. | 1700 | 1731 | 1379 | 1348 |
Доля молодых специалистов, % | 3 | 3 | 2 | 2 |
Доля учителей пенсионного возраста, % | 9,6 | 9,8 | 25 | 17 |
Обеспеченность общеобразовательных учреждений компьютерами, учащихся на 1 компьютер | 47 | 35 | 26 | 18 |
Расходы бюджета на образование (тыс. руб.) | 439664 | 572159 | 635429 | 781919 |
Доля расходов на образование в общих расходах бюджета города, % | 34,0 | 35,3 | 24,3 | 30,1 |
Расходы бюджета на одного обучающегося в образовательных учреждениях, руб. | 10910 | 15517 | 28800 | 22700 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Муниципальные библиотеки (ЦБС), ед. | 16 | 16 | 16 | 16 |
Библиотечный фонд, тыс. экз. | 614,9 | 615,3 | 615,3 | 618,9 |
Численность зрителей театра на 1000 чел. населения | 194 | 195 | 235 | 235,5 |
Учреждения культурно-досугового типа, ед. | 6 | 6 | 6 | 6 |
Киноустановки, ед. | 4 | 4 | 2 | 2 |
Музеи, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 |
Число посещений музеев на 1000 чел. населения | 268 | 271 | 270 | 241 |
Расходы бюджета на культуру (тыс. руб.) и его доля по отношению ко всему бюджету, % | 31816 2,5 | 5911,9 2,9 | 79179 3,0 | 69163 2,7 |
Платные услуги, тыс. руб. | 5660,7 | 5911,9 | 1000,3 | 1394,8 |
Доля заработанных учреждениями культуры средств по отношению к расходам бюджета на культуру, % | 3,0 | 2,6 | 3 | 4 |
Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Спортивные залы, ед. | 48 | 48 | 53 | 53 |
Стадионы | 3 | 3 | 3 | 3 |
Детско-юношеские спортивные школы (ед.) и численность детей, занимающихся в них (чел.) | 5 633 | 5 730 | 6 3979 | 6 4275 |
Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (тыс. чел.) | 18064 | 18069 | 26397 | 26311 |
Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (ед.) | 252 | 255 | 230 | 237 |
В них приняло участие (тыс. чел.) | 148200 | 149610 | 25700 | 27400 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Площадь жилых помещений, всего | 4554,6 | 4563,4 | 4586,6 | 4612,8 |
В том числе: - в частной собственности граждан | 3732,6 | 3898,0 | 3901,4 | 4037,1 |
- в муниципальной собственности | 754,2 | 597,6 | 546,9 | 506,5 |
- в государственной собственности | 67,8 | 67,8 | 68,0 | 69,2 |
Общая площадь жилых помещений, находящихся в аварийном жилом фонде | 0 | 0 | 0 | 10,2 |
Введено в строй жилья - всего, кв. м | 17800 | 14900 | 29629 | 34325 |
в том числе индивидуальных жилых домов, кв. м | 12154 | 12531 | 25606 | 22954 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Полезный отпуск тепловой энергии (Гкал), всего | 1987590 | 1957350 | 1916800 | 1594,02 |
в том числе: | ||||
- промышленность, прочие (Гкал) | 910710 | 886590 | 237800 | 435570 |
- население (Гкал) | 987480 | 981230 | 938100 | 1012400 |
- социальная сфера (Гкал) | 89390 | 89520 | 152800 | 1460040 |
Протяженность тепловых сетей (км) | 252,75 | 260,65 | 265,9 | 265,90 |
Удельное потребление тепловой энергии населением в год (Гкал/чел.) | 4,33 | 4,35 | 4,2 | 10,20 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Отпуск электрической энергии, всего (тыс. кВт. ч) | 1656176 | 1775441 | 2129623 | 2593475 |
в т.ч. | ||||
- промышленность, прочие (тыс. кВт. ч) | 490690 | 535236 | 587135 | 557001 |
- население (тыс. кВт. ч) | 110449 | 126516 | 101637 | 199143 |
- социальная сфера (тыс. кВт. ч) | 53596 | 48572 | 32851 | 57915 |
Удельное потребление электроэнергии населением в год (тыс. кВт час/чел.) | 1,27 | 1,39 | 1,75 | 1,87 |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, всего | 21475 | 23884 | 19756 | 13449 |
В % от общего числа семей | 18,9 | 26,2 | 22,2 | 15,23 |
Общая сумма субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. руб. | ||||
Начислено | 117723 | 146394 | 126100 | 88116 |
Погашено | 123246 | 146394 | 126100 | 88116 |
Среднемесячный размер субсидий на одну семью, рублей | 456,82 | 510,78 | 526 | 540 |
┌──────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┐ │ Наименование показателей │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ ├──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Ежедневно выходят на линию: │ │ │ │ │ │- автобусов │ 162 │ 169 │ 118 │ 126 │ │- микроавтобусов │ 60 │ 60 │ 76 │ 82 │ ├──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Количество автобусных маршрутов: │ │ │ │ │ │- внутригородские │ 35 │ 35 │ 37 │ 38 │ ├──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Протяженность маршрутов составляет│ │ │ │ │ │(км) │ │ │ │ │ │- внутригородские │ 521 │ 521 │ 507,8 │ 533,1 │ │- междугородние │ │ │ 12871 │ 6700 │ ├──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Перевезено пассажиров всего, тыс.│ 23917,3 │ 26483 │ 2141 │ 4368 │ │пасс. │ │ │ │ │ └──────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┘
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Смонтированная номерная телефонная емкость (шт.) | 75712 | 75144 | 72600 | 72600 |
Количество установленных телефонов за год у населения (шт.) | 3329 | 2194 | 2911 | 3311 |
Количество таксофонов (шт.) | 209 | 265 | 25 | 25 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Оборот розничной торговли, в тыс. руб. | 8815382 | 10610891 | 12869903 | 17440117 |
(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году | 106,0 | 105,4 | 111,2 | 116,0 |
Количество стационарных магазинов, ед. | 698 | 732 | 750 | 759 |
Торговая площадь, тыс. кв. м | 83,1 | 98,3 | 106,4 | 145,3 |
Обеспеченность торг. площадью на 1000 чел., кв. м | 364,4 | 435,4 | 475,8 | 654,4 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Оборот предприятий общественного питания, тыс. руб. | 310373 | 392243 | 466815 | 608374 |
(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году | 103,6 | 100,7 | 100,6 | 101,3 |
Количество предприятий общ. питания, ед. | 278 | 284 | 205 | 203 |
В т.ч. посадочных мест в них, ед. | 13529 | 13743 | 5821 | 6522 |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Количество предприятий бытового обслуживания, ед. | 653 | 665 | 862 | 914 |
Объем бытовых услуг, млн. руб. | 194,4 | 211,0 | 238,3 | 249,5 |
Наименование показателей | Ед. изм. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Площадь зеленых насаждений (включая площадь лесов) | га | 4124 | 4124 | 4124 | 4135,9 |
Степень озеленения на 1 жителя | кв. м | 182 | 183 | 184,3 | 186 |
Устройство цветников | тыс. кв. м | 6189 | 6160 | 0,1 | 0,15 |
Устройство газонов | тыс. кв. м | 12895 | 12523 | 7,25 | 11,9 |
Замена и установка светильников уличного освещения | ед. | 8 | 4 | 483 | 607 |
Финансирование мероприятий по озеленению | тыс. руб. | 8076,2 | 8762,03 | 1825,1 | 3585,5 |
Финансирование мероприятий по освещению | тыс. руб. | 2917,5 | 1517,8 | 4195,5 | 4922,6 |
Факторы | Позитивное (сильные стороны) | Негативное (слабые стороны) |
1. Качество жизни | ||
1.1. Уровень материального обеспечения | ||
Уровень доходов населения | Устойчивая динамика роста зарплаты по ведущим предприятиям города | Город не конкурентоспособен по уровню зарплаты, квалификации рабочих и специалистов по сравнению с другими городами СФО |
Распределение населения по уровню доходов | Резкая дифференциация заработной платы по отраслям | |
1.2. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения | ||
Обеспеченность жильем | - | Отсутствие средств бюджета и населения на жилищное строительство |
Обеспеченность жилищно-коммунальными услугами | Реализация проекта Управление ЖКХ города | Высокий износ объектов инфраструктуры ЖКХ |
Обеспеченность объектами культуры и отдыха | Приемлемый уровень обеспеченности объектами культуры и отдыха | Недостаточное количество и разнообразие культурных мероприятий в городе |
1.3. Уровень охраны здоровья | ||
Рождаемость, смертность | Снижение уровня смертности и повышение рождаемости | Недостаток средств на техническое оснащение органов здравоохранения (техническая оснащенность) и на дорогостоящие реактивы |
Обеспеченность медперсоналом и медучреждениями | Нехватка высококвалифицированных и узких специалистов | |
Техническая оснащенность мед. учреждений | Высокий физический и моральный износ | |
Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями | Наличие сооружений разного направления (бассейн, центральный стадион) | Слабая их техническая оснащенность и их износ |
1.4. Уровень социального обеспечения | ||
Пенсионное обеспечение, наличие учреждений социального обслуживания | Недостаточное количество учреждений социального обслуживания | |
1.5. Уровень личной безопасности | ||
Уровень преступности | Реализуемая система мер по поддержанию общественного правопорядка | Наблюдается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии |
1.6. Уровень экологической безопасности | ||
Уровень загрязненности вредными веществами воздуха, почвы, водоемов | Отсутствие экологически вредных производств в черте города | Слабая техническая оснащенность служб мониторинга окружающей среды |
2. Экономико-географическое положение | ||
Географическое положение | Выгодное географическое положение города, благоприятная природно-климатическая среда обитания | Недостаток зон туризма и отдыха (без. Р.Алтай) |
Наличие и значимость транспортной инфраструктуры | Наличие транспортной инфраструктуры (ж/д, автомагистрали и т.д.) | Ограничение возможностей при росте грузопотока и пассажиропотока, низкая пропускная способность дорог |
3. Природный потенциал | ||
Природные ресурсы | Разнообразие природных ресурсов для развития туристического бизнеса | - |
Земельные ресурсы | Наличие участков, доступных для строительства и инвестиций | Устаревший Генеральный план города Бийска |
Рекреационные ресурсы | Стихийные полигоны по утилизации ТБО рядом с городом | |
4. Население и трудовые ресурсы | ||
Возрастная структура населения | Достаточно пропорциональная возрастная структура населения | Старение населения города в основном связано с оттоком молодежи |
Структура населения по уровню образования и квалификации | Наличие специалистов с высоким уровнем квалификации по многим направлениям | Разрыв в преемственности квалификации (компетенций) между молодежью и персоналом старшего возраста |
Уровень занятости населения | Наметившаяся тенденция создания новых рабочих мест на ряде предприятий города | |
Трудовой потенциал | Поставлена система подготовки кадров на ряде ведущих предприятий города | Отсутствие рабочих и специалистов (либо их низкая квалификация) по целому ряду профессий |
Деловой климат | Высока деловая активность основных предприятий НПК и торгово-коммерческих структур | Наличие предприятий, не имеющих перспектив развития, либо находящихся на стадии банкротства |
5. Экономический потенциал | ||
5.1. Промышленный потенциал | ||
Промышленное производство | Наличие многопрофильного НПК. Возможность реализации инноваций мирового уровня на предприятиях города | Старение основных фондов. Нехватка квалифицированных рабочих и инженерных кадров |
5.2. Сельскохозяйственный потенциал | ||
5.3. Торговый потенциал | ||
Розничная торговля | Хорошая обеспеченность торговыми площадями. Наличие магазинов шаговой доступности | Вывоз денег из города иногородними торговыми сетями |
Общественное питание | Открытие летних кафе в летний период как форма досуга | Обеспеченность посадочными местами ниже нормативов. Ограничение развития бизнеса в связи с низкими доходами населения |
Бытовое обслуживание | Наличие услуг бытового обслуживания для населения с различным уровнем доходов. Система подготовки кадров для предприятий бытового обслуживания | Отсутствие (законодательное) обязательной сертификации услуг |
5.4. Строительство | ||
Жилищное строительство | Рост коммерческого жилищного строительства | Отсутствие средств на строительство социального жилья, огромная очередь на получение жилья. Развал стройиндустрии жилищного комплекса |
Строительство объектов социальной сферы | Привлечение средств (через финансирование Наукограда) для ремонта объектов социальной сферы | Отсутствие средств местного бюджета для строительства объектов социальной сферы |
Дорожное строительство | Привлечение средств (через финансирование для ремонта и реконструкции улично-дорожной сети) | Отсутствие необходимого количества техники, оснащенной современными технологиями дорожного строительства |
Возможность размещения новых объектов жилья, производства | Наличие свободных производственных мощностей и площадей для размещения новых производств. Наличие земельных участков под жилищное строительство как в центре, так и в микрорайонах. Наличие значительных проектов организации инновационных, производственных и технологии жилищного строительства | Устаревший Генеральный план города Бийска. Дефицит баланса по энергоресурсам и теплу. Отсутствие квалифицированных рабочих кадров по ряду профессий. Слабая инвестиционная привлекательность города |
6. Инвестиционный потенциал | ||
Наличие и направленность инвестиционных проектов | Наличие реестра инвестиционных и инновационных проектов по различным продуктовым и технологическим направлениям (биотехнология, ресурсосбережение, энергосбережение, электротехника и т.д.) | Слабая коммерческая проработка проектов. Неразвитость технологий коммерциализации инновационных проектов. Отсутствие технопарка и центра коллективного пользования для постановки малого инновационного бизнеса |
Источники инвестиций | Активная позиция ряда предприятий по привлечению средств для реализации своих инвестиционных проектов | Ограниченность схем, реально работающих по привлечению инвестиций. Низкий инвестиционных потенциал города, края, предпринимательских структур |
7. Инженерная инфраструктура | ||
Транспортная инфраструктура | Развитая сеть автомобильных дорог. Развитая система телекоммуникаций. Начало реализации проектов развития инженерной инфраструктуры города за счет финансирования Наукограда. Низкий уровень муниципальных инженерных коммуникаций (вода, тепло, эл. энергия) | Плохое состояние дорожного полотна в городе. Устаревшая система сбора и переработки ТБО. Плохое состояние транспорта (трамваи, автобусы). Устаревшая система очистных сооружений. Плохое состояние линий уличного освещения |
Пассажирский транспорт | Достаточное количество предпринимателей, работающих в отрасли | Сложное финансовое состояние трамвайного управления |
Связь и телекоммуникации | Недостаточное развитие современных информационных систем и технологий | |
8. Бюджетный потенциал | Существенный рост налогооблагаемой базы, в том числе формирующей бюджет города | Недостаток средств бюджета, не позволяющий реализовать в полной мере полномочия муниципального образования. Позиция федеральных и краевых органов власти в формировании дотационной политики муниципального образования |
9. Социальная инфраструктура | Устойчивое развитие сектора науки, высшего образования, инновационных технологий. Культурно-архитектурное наследие города. Высокий интеллектуальный, профессиональный и творческий потенциал руководителей и специалистов основных предприятий соц. инфраструктуры. Наличие интересных проектов развития соц. инфраструктуры города | Плохое состояние материальных ресурсов и обеспеченности подразделений социальной инфраструктуры: здравоохранение, образование, искусство и культура, спорт и досуг и т.д. Слабая активность в привлечении дополнительных инвестиций посредством участия в федеральных и краевых программах |
10. Управление муниципальным образованием | ||
10.1. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления | 1. Разработка и реализация проектов совершенствования оргструктуры и процессов управления Администрации города (органов управления). 2. Разработанная и реализуемая стратегия инновационного развития Наукограда Бийск. 3. Сформированные и работающие органы управления Наукоградом (реализацией инновационной стратегии). 4. Разработанные и внедренные в практику работы Администрации города технологии проектного управления и ситуационного анализа. 5. Разрабатываемая стратегия СЭР города. 6. Реализация принципа партнерства бизнеса и власти во взаимоотношениях бизнес-сообщества и органов власти | 1. Существующие законодательные ограничения на принятие решений органами местного самоуправления. 2. Проблемы взаимодействия структурных подразделений Администрации при решении комплексных проблем города. 3. Необходимость повышения квалификации руководителей и специалистов, обучения современным и технологиям, и методам управления городским хозяйством |
10.2. Организационная структура органов местного самоуправления | ||
10.3. Механизм управления развитием муниципального образования | Проведение административной реформы органов управления |
Факторы | Возможности | Угрозы |
1. Демографические процессы | Рост рождаемости и продолжительности жизни | Сокращение численности населения города |
2. Экономика | Развитие сбалансированного НПК | Банкротство неконкурентоспособных предприятий |
3. Региональные и интернациональные контакты, туризм | Развитие туристического и рекреационного потенциала города | Неиспользование имеющихся возможностей, как итог-отток населения и опасность криминализации |
4. Социальная политика | Повышение социальной защищенности горожан | Нарастание социальной напряженности |
5. Экономическая политика | Рост собственных доходов бюджета за счет налоговых поступлений | Отток финансовых средств предприятий в другие регионы через дочерние предприятия в связи с тем, что головные и учредительные структуры находятся в других регионах |
6. Политика реформирования жилищно-коммунальной сферы | Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг через повышение контроля управляющими организациями | Неготовность населения к работе через управляющие компании |
7. Развитие современных отраслей, технологий | Высокий уровень кадров научно-исследовательских центров и предприятий. Перспективные разработки по двойным и прорывным технологиям | Недостаток средств на коммерциализацию проектов |
"Повышение качества и уровня жизни населения путем формирования инновационной экономики и комфортной городской среды".
┌─────────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┐ │ Индикаторы │ Единица │Показатель│ │ │ измерения │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │1. Среднемесячные денежные доходы на душу│рублей │ 28160 │ │населения │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │2. Среднемесячная заработная плата │рублей │ 35200 │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │3. Покупательная способность средней заработной│% │ 350,0 │ │платы (отношение заработной платы к величине│ │ │ │прожиточного минимума для трудоспособного│ │ │ │населения) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │4. Общий коэффициент естественного прироста│промилле │ -4,3 │ │(убыли) населения │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │5. Уровень общей занятости населения (отношение│% │ 98,5 │ │численности экономически активного населения за│ │ │ │вычетом численности безработных к численности│ │ │ │экономически активного населения) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │6. Уровень официально зарегистрированной│% │ 1,5 │ │безработицы к трудоспособному населению │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │8. Обеспеченность жильем │кв. м на│ 25 │ │ │душу │ │ │ │населения │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │9. Охват детей дошкольного возраста дошкольными│% │ 60 │ │учреждениями (отношение численности детей,│ │ │ │посещающих дошкольные учреждения, к численности│ │ │ │детей в дошкольном возрасте) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │10. Бюджетная обеспеченность населения за счет│рублей на│ 6200 │ │налоговых и неналоговых доходов │душу │ │ │ │населения │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │11. Отношение суммы налоговых и неналоговых│% │ 55,0 │ │доходов бюджета к общей сумме доходов│ │ │ │консолидированного бюджета │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │12. Удельный вес наукоемкой продукции │% │ 65 │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │13. Ввод жилья на 1000 жителей города │кв. м │ 500 │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │14. Прирост объема продукции в промышленности к│% │ 350,0 │ │2007 году │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │15. Прирост объема инвестиций в основной капитал│% │ 325,5 │ │к 2007 году │ │ │ └─────────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┘