"Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Временными правилами застройки города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 25.11.2005 N 233, Правилами благоустройства города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 23.12.2005 N 256, решением городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты" и иными нормативными правовыми актами".
"органы архитектуры - комитет по архитектуре и развитию города и управления по строительству и архитектуре администраций районов города".
"4.1. Размещение рекламных конструкций в городе Барнауле допускается при наличии разрешения, выданного органами архитектуры в порядке, установленном настоящими Правилами; документа об уплате государственной пошлины.
Разрешение на размещение рекламных конструкций (далее по тексту - разрешение) выдается:
- комитетом по архитектуре и развитию города - при размещении стационарных рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей, имеющих заглубленный фундамент;
- управлениями по строительству и архитектуре администраций районов города - при размещении иных стационарных рекламных конструкций, нестационарных рекламных конструкций.
4.2. Для получения разрешения заявитель подает в органы архитектуры заявление.
К заявлению должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- эскизный проект рекламной конструкции;
- топографическая съемка места размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500 (для рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках);
- фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией.
4.3. Органы архитектуры самостоятельно осуществляют согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в органы архитектуры.
4.4. ГИБДД согласовывает размещение рекламных конструкций и осуществляет контроль за их размещением в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
4.5. Размещение рекламных конструкций на зданиях-памятниках истории и культуры должно быть согласовано с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Алтайского края (НПЦ) "Наследие".
4.6. В случае принятия должностным лицом соответствующей согласующей инстанции решения об отказе в согласовании рекламного места и размещении рекламной конструкции указанная инстанция обязана выдать органам архитектуры (заявителю) письменное заключение с указанием оснований, установленных действующим законодательством для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органами архитектуры исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органами архитектуры заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема необходимых документов.
4.9. В случае отказа органами архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.10. Разрешение выдается сроком на пять лет.
4.11. Разрешение оформляется путем его утверждения председателем комитета по архитектуре и развитию города (главой администрации района города) в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
4.12. Органами архитектуры решение об аннулировании разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственников или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
4.13. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.14. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4.15. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции органы архитектуры вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
4.16. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.17. Для размещения рекламной конструкции на земельном участке являющемся муниципальной собственностью (при отсутствии лиц, обладающих вещными правами на данный участок), после получения разрешения в течение одного месяца заявитель обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Барнаула для оформления договора аренды земельного участка на период размещения рекламной конструкции. При наличии разрешения органов архитектуры комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Барнаула не вправе отказать в оформлении договора аренды земельного участка. Площадь участка равна площади информационного поля рекламной конструкции".
" - принимает решение об аннулировании выданного им разрешения в случаях, установленных действующим законодательством;
- предъявляет иски о признании выданного им разрешения недействительным в случае несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану либо нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции".
"- принимает решение об аннулировании выданного ими разрешения в случаях, установленных действующим законодательством;
- предъявляет иски о признании выданного ими разрешения недействительным в случае несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану либо нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции".
"Рекламная конструкция, установленная самовольно, подлежит демонтажу владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена на основании предписания органов архитектуры".