Алтайским краевым Законодательным Собранием
16 мая 2001 года
Настоящий Закон устанавливает правовую основу деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания как законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края, его компетенцию, ответственность за принятые нормативные и иные правовые акты, а также регулирует иные правоотношения, возникающие в процессе осуществления Алтайским краевым Законодательным Собранием своих функций.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Алтайского края и осуществляет все полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края как субъекта Российской Федерации, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание самостоятельно в осуществлении законодательной власти на территории Алтайского края. Осуществление федеральными органами государственной власти полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Алтайское краевое Законодательное Собрание обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
. Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания основывается на принципах разделения государственной власти, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, открытости своей деятельности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Алтайским краевым Законодательным Собранием создаваемых им органов, избираемых, назначаемых или утверждаемых должностных лиц, ответственности Алтайского краевого Законодательного Собрания перед избирателями.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание и создаваемые им органы регулярно информируют население Алтайского края с помощью средств массовой информации о своей деятельности, принятых законах Алтайского края и решениях <*>.
<*> Решение - постановление, протокольная запись и т.п.
Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом, иными законами Алтайского края, а также Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - Регламент) и иными правовыми актами, принятыми Алтайским краевым Законодательным Собранием.
К компетенции Алтайского краевого Законодательного Собрания относятся:
) осуществление полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края;
) правовое регулирование по предметам ведения Алтайского края и совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края в пределах полномочий Алтайского края посредством принятия законов Алтайского края и иных правовых актов;
) контроль за соблюдением и исполнением на территории Алтайского края законов Алтайского края и иных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием;
) решение иных вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание состоит из 68 депутатов, избираемых сроком на 5 лет, 34 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей, и 34 - по краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. Срок, на который избирается Алтайское краевое Законодательное Собрание, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Алтайского краевого Законодательного Собрания является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе.
Депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - депутат в соответствующем числе и падеже) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Алтайского края пассивным избирательным правом.
Гражданин Российской Федерации, отвечающий указанному требованию, может избираться депутатом неограниченное количество раз.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей установленного числа депутатов.
Алтайское краевое Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия до начала работы Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона.
. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов устанавливается федеральным законом и законом Алтайского края.
. Число депутатов, осуществляющих деятельность в Алтайском краевом Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, должно быть не более четырнадцати человек.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание самостоятельно определяет свою структуру.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Алтайского краевого Законодательного Собрания, осуществления соответствующих контрольных полномочий образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии (далее - постоянный комитет).
Председатели постоянных комитетов и их заместители избираются и освобождаются от должности Алтайским краевым Законодательным Собранием.
. Председатель постоянного комитета, заместитель (заместители) председателя постоянного комитета, члены постоянного комитета могут осуществлять деятельность в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе.
Решение об осуществлении деятельности председателя постоянного комитета, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета, членов постоянного комитета в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе принимается Алтайским краевым Законодательным Собранием с соблюдением условия, установленного пунктом 2 статьи 5-1 закона Алтайского края от 4 декабря 2000 года N 76-ЗС "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" (далее - закон Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания").
Решение об осуществлении деятельности председателя постоянного комитета, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета, членов постоянного комитета в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе принимается Алтайским краевым Законодательным Собранием в соответствии с общей суммой расходов на содержание Алтайского краевого Законодательного Собрания, предусмотренной краевым бюджетом на текущий год.
Решение об осуществлении деятельности председателя постоянного комитета, заместителя председателя постоянного комитета в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе может приниматься при избрании их на должность либо по заявлениям указанных лиц в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. Решение об осуществлении деятельности членов постоянного комитета в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе принимается по заявлениям указанных лиц в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Депутат вправе подать заявление о принятии решения об осуществлении деятельности в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной работе на имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, которое направляется для рассмотрения в соответствующий постоянный комитет.
Постоянный комитет рассматривает направленное заявление и готовит проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об избрании депутата для осуществления деятельности в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе и вносит его в проект повестки ближайшей сессии при условии, если депутат подал заявление не позднее, чем за пятнадцать дней до дня ее проведения.
В случае, если постоянный комитет на своем заседании не поддерживает кандидатуру депутата для осуществления деятельности его в данном комитете на профессиональной постоянной основе и не вносит соответствующий проект постановления в Алтайское краевое Законодательное Собрание, депутат или постоянное депутатское объединение, выдвинувшее его кандидатуру, вправе внести данный вопрос в проект повестки следующей сессии в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. В этом случае при рассмотрении вопроса на сессии заслушивается решение постоянного комитета.
Решение об избрании депутата для осуществления деятельности в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе принимается Алтайским краевым Законодательным Собранием большинством голосов установленного числа депутатов.
. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комитетов устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым Алтайским краевым Законодательным Собранием.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи этих комиссий и рабочих групп определяются Алтайским краевым Законодательным Собранием при их образовании.
. В Алтайском краевом Законодательном Собрании создаются в соответствии с законом Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" постоянные депутатские объединения - фракции, могут создаваться иные депутатские объединения.
Постоянные депутатские объединения обладают равными правами.
Порядок создания, полномочия и организация деятельности депутатских объединений устанавливаются правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Алтайское краевое Законодательное Собрание для рассмотрения вопросов координации деятельности фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания по предложению руководителей постоянных депутатских объединений может создавать совещательный орган - Совет фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания, действующий на общественных началах.
В состав Совета фракций входят председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания (руководитель Совета фракций), заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, руководители фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Полномочия и порядок деятельности Совета фракций определяются Положением, утверждаемым Алтайским краевым Законодательным Собранием.
. Постоянные комитеты, постоянные депутатские объединения обеспечиваются помещениями, а также необходимыми для осуществления их деятельности материально-техническими и иными средствами.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения Алтайского краевого Законодательного Собрания, оказания помощи постоянным комитетам, постоянным депутатским объединениям, а также депутатам создает свой аппарат.
Структура аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания утверждается Алтайским краевым Законодательным Собранием.
. При Алтайском краевом Законодательном Собрании могут создаваться консультативные, совещательные и иные органы, действующие на общественных началах. Полномочия и порядок деятельности этих органов устанавливаются соответствующими Положениями, утверждаемыми Алтайским краевым Законодательным Собранием.
Примечание утратило силу с 2 марта 2008 года.
. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания могут быть досрочно прекращены в случае:
) принятия не менее чем тремя четвертями голосов установленного числа депутатов решения о самороспуске по письменному предложению, внесенному в Алтайское краевое Законодательное Собрание не менее чем одной третьей частью установленного числа депутатов;
) роспуска Алтайского краевого Законодательного Собрания Губернатором Алтайского края по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 2-1 настоящей статьи;
) вступления в законную силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности соответствующего состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
) роспуска Алтайского краевого Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
. Губернатор Алтайского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием Устава (Основного Закона) Алтайского края, закона Алтайского края, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Алтайское краевое Законодательное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.
. Губернатор Алтайского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составе указанный орган в течение трех месяцев подряд не проводил сессию.
Губернатор Алтайского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что указанный орган в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводил сессию.
Губернатор Алтайского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.
. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания назначаются внеочередные выборы в Алтайское краевое Законодательное Собрание в соответствии с федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законом Алтайского края. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Глава 2.Полномочия Алтайского краевого законодательного собрания
К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области осуществления государственной власти относятся:
) осуществление всей законодательной власти в Алтайском крае вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края;
) принятие законов Алтайского края и иных правовых актов, в том числе нормативных, по предметам ведения Алтайского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края в пределах полномочий Алтайского края, внесение в них изменений, признание их утратившими силу, отмена, приостановление их действия;
) принятие Устава (Основного Закона) Алтайского края, внесение в него изменений, признание его утратившим силу;
) установление системы органов государственной власти Алтайского края в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом;
) установление порядка непосредственного народовластия при осуществлении государственной власти в Алтайском крае;
) толкование Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием.
К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области защиты прав и свобод человека и гражданина относятся:
) принятие в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов в области защиты, прав и свобод человека и гражданина, защиты прав национальных меньшинств;
) установление порядка проведения выборов в Алтайское краевое Законодательное Собрание, порядка проведения выборов Губернатора Алтайского края и порядка отзыва Губернатора Алтайского края;
) назначение референдума Алтайского края, краевого народного опроса (плебисцита);
) принятие решения о регистрации ходатайства о возбуждении процедуры краевой народной законодательной инициативы;
) рассмотрение и разрешение петиций;
) установление порядка уведомления Администрации Алтайского края или органа местного самоуправления о проведении собраний, митингов, демонстраций и иных публичных мероприятий;
) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае;
) принятие в соответствии с федеральными законами законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения Алтайского края, здравоохранения, защиты материнства, отцовства и детства, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
) определение порядка оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным законом и предоставления компенсации расходов адвокатам, оказывающим указанную помощь;
) учреждение наград и премий Алтайского края, установление порядка их присвоения и присуждения;
) учреждение форм поощрения от имени Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) определение пределов нотариальных округов Алтайского края и количества должностей нотариусов в них.
К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области государственно-правовых отношений относятся:
) решение вопроса об изменении наименования Алтайского края в порядке, установленном федеральным законом, и на основе мнения населения Алтайского края, выявленного в ходе краевого народного опроса (плебисцита);
) решение вопроса об изменении правового статуса Алтайского края в соответствии с федеральным законодательством;
) утверждение заключения и расторжения договоров Алтайского края;
) утверждение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей, заключенных Губернатором Алтайского края от имени Алтайского края;
) утратил силу. - Закон Алтайского края от 07.12.2009 N 101-ЗС;
) утратил силу. - Закон Алтайского края от 05.07.2012 N 57-ЗС;
) одобрение проекта договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края, одобрение расторжения и (или) продления срока действия данного договора;
) установление административно-территориального устройства Алтайского края и порядка его изменения;
) утверждение соглашений об изменении границ Алтайского края;
) участие в согласовании заключения международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Алтайского края;
) установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
) избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Алтайского краевого Законодательного Собрания, досрочное прекращение его полномочий в порядке, установленном федеральным законом;
) назначение мировых судей Алтайского края;
) установление системы органов исполнительной власти Алтайского края;
) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края, в том числе по вопросам, поставленным Алтайским краевым Законодательным Собранием;
) дача согласия на назначение первого заместителя (первых заместителей) Губернатора Алтайского края, руководителей органов исполнительной власти Алтайского края в сферах финансов, социального обеспечения, управления государственным имуществом Алтайского края, а также выражение недоверия указанным должностным лицам, в назначении которых Алтайское краевое Законодательное Собрание принимало участие;
) выражение недоверия Губернатору Алтайского края в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 Устава (Основного Закона) Алтайского края, а также досрочное прекращение его полномочий в иных случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 84 Устава (Основного Закона) Алтайского края, в порядке, предусмотренном федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
) назначение выборов в Алтайское краевое Законодательное Собрание, выборов Губернатора Алтайского края и голосования по отзыву Губернатора Алтайского края;
) досрочное прекращение полномочий депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом или законом Алтайского края;
) образование согласительных комиссий по разрешению споров между Алтайским краевым Законодательным Собранием и Администрацией Алтайского края, Алтайским краевым Законодательным Собранием и иными органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления;
) рассмотрение протестов, представлений и требований прокурора Алтайского края, принятие по ним решений;
) утверждение структуры аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет правомочия собственника имущества Алтайского края.
. Осуществляя правомочия собственника имущества Алтайского края, Алтайское краевое Законодательное Собрание:
) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Алтайского края, в том числе долями (паями, акциями) края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
) устанавливает размер сделок с имуществом, являющимся собственностью Алтайского края, при котором сделки подлежат утверждению Алтайским краевым Законодательным Собранием;
) определяет перечень объектов права собственности Алтайского края, имеющих наиболее важное значение для Алтайского края и не подлежащих отчуждению;
) принимает решения о передаче объектов права собственности Алтайского края в муниципальную или федеральную собственность либо о приобретении в собственность Алтайского края объектов права собственности Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края;
) устанавливает перечни видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Алтайского края по предметам ведения Алтайского края, а также имущества, необходимого для обеспечения их деятельности, деятельности государственных гражданских служащих Алтайского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Алтайского края;
) осуществляет контроль за соблюдением установленного законами Алтайского края порядка управления и распоряжения объектами права собственности Алтайского края, а также приобретения имущества в собственность Алтайского края.
. К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области бюджета, экономических и финансовых отношений, социальной защиты населения относятся:
) рассмотрение в порядке, установленном законом Алтайского края, проекта краевого бюджета, внесение в него изменений, утверждение краевого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении краевого бюджета;
) принятие решения об использовании Администрацией Алтайского края доходов краевого бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующейся в результате перевыполнения доходной части краевого бюджета или экономии в расходах;
) исполнение краевого бюджета в части расходов на содержание Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) установление размеров резервных фондов для финансирования непредвиденных расходов при утверждении бюджета Алтайского края на очередной финансовый год;
) утверждение минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов краевого бюджета на финансовое обеспечение органов государственной власти Алтайского края по предметам ведения Алтайского края и полномочий органов государственной власти Алтайского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края, предусмотренным федеральным законом;
) рассмотрение проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение этих бюджетов, контроль за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
) утверждение программ социально-экономического развития Алтайского края, рассмотрение отчетов об их исполнении;
) установление, изменение и отмена краевых налогов и сборов, а также оснований и порядка предоставления налоговых льгот, определение отдельных элементов налогообложения федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;
) утверждение краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
) утверждение краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой при предоставлении мер социальной поддержки.
. Утратил силу.
К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области землепользования, природопользования, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) краевого значения относятся:
) регулирование земельных отношений в пределах, установленных федеральными законами и законами Алтайского края;
) установление порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края;
) утратил силу. - Закон Алтайского края от 05.04.2012 N 12-ЗС;
) установление порядка определения территорий с особым правовым режимом использования земель;
) утратил силу. - Закон Алтайского края от 07.12.2009 N 101-ЗС;
) принятие решения о включении (об исключении) объектов культурного наследия краевого значения и объектов культурного наследия местного значения (муниципального значения) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
) установление порядка образования, финансирования и использования особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения;
) утратил силу. - Закон Алтайского края от 29.12.2006 N 142-ЗС;
) утратил силу. - Закон Алтайского края от 05.04.2012 N 12-ЗС.
К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области местного самоуправления относятся:
) принятие законов Алтайского края:
об установлении в соответствии с федеральным законодательством порядка подготовки и проведения местного референдума, а также порядка назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов;
о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Алтайского края;
о муниципальной службе в Алтайском крае;
об установлении и изменении границ муниципальных образований, преобразовании муниципальных образований, наделении их соответствующим статусом;
о наименованиях представительных органов муниципальных образований, должностей глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований);
абзац утратил силу.
о фондах финансовой поддержки муниципальных образований;
абзац утратил силу.
об установлении ответственности граждан, руководителей организаций, должностных лиц органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления за неисполнение муниципальных правовых актов;
о роспуске представительных органов муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
о гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;
о порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований;
) принятие иных правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления в Алтайском крае в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Алтайского края и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Алтайского края, а также в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края;
) правовое регулирование вопросов, связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральными законами;
) утратил силу. - Закон Алтайского края от 05.04.2012 N 12-ЗС;
) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
) рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятие по ним решений;
) проведение выездных сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаний постоянных комитетов при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;
) оказание практической, консультационной, методической и иной помощи органам местного самоуправления, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления в осуществлении ими своих функций, предусмотренных федеральными законами и законами Алтайского края;
) участие в профессиональной подготовке кадров, переподготовке, повышении квалификации и стажировке депутатов, членов выборных и иных органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, органов территориального общественного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.
К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области контрольных функций относятся:
) осуществление контроля за соблюдением и исполнением на территории Алтайского края законов и иных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает вопросы о ходе выполнения правовых актов и принимает решения по ним в форме постановлений. Постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения (далее - профильные комитеты) готовят проекты постановлений и вносят соответствующие вопросы в повестку дня сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания. Администрация Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления в соответствии с планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания представляют в срок, установленный Регламентом, информацию, необходимую для подготовки и рассмотрения указанных вопросов, а также определяют докладчиков для выступлений на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания. В случаях подготовки вопросов вне плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также при необходимости получения информации профильные комитеты вправе запрашивать ее в Администрации Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края, органах местного самоуправления;
) приглашение руководителей и иных должностных лиц органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания для обращения к ним с интересующими депутатов вопросами в порядке, установленном Регламентом;
) направление депутатских запросов руководителям или иным должностным лицам органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, расположенных (находящихся) на территории Алтайского края, по вопросам, находящимся в компетенции указанных руководителей и иных должностных лиц органов, организаций, объединений.
Порядок направления депутатских запросов устанавливается Законом Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и Регламентом;
) запрос информации, сведений и материалов по вопросам, относящимся к своему ведению, из государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, расположенных (находящихся) на территории Алтайского края; соответствующая информация, сведения и материалы должны быть представлены не позднее тридцати дней со дня получения соответствующего запроса или в иной согласованный с Алтайским краевым Законодательным Собранием срок. Письменный ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности;
) обращение с иском соответственно в суд или арбитражный суд в случаях нарушений законов Алтайского края и (или) иных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, а также их должностными лицами и гражданами, повлекших нанесение Алтайскому краю ущерба;
) обращение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении (ненадлежащем выполнении) законов и (или) иных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием; при этом обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности должно быть рассмотрено соответствующим органом, организацией не позднее тридцати дней со дня получения обращения с письменным сообщением Алтайскому краевому Законодательному Собранию о результатах рассмотрения обращения.
Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края.
Алтайское краевое Законодательное Собрание не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции иных органов государственной власти, других государственных органов, а также органов местного самоуправления, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации и (или) федеральными законами.
Глава 3.Правовые акты, принимаемые Алтайским краевым законодательным собранием и его органами, их опубликование и вступление в силу
. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов Алтайского края и иных правовых актов.
. Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края о внесении в него изменений, признании его утратившим силу, отмене принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов. Иные законы Алтайского края принимаются большинством голосов установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Прочие нормативные правовые акты принимаются большинством голосов избранных депутатов.
. Ненормативные правовые акты, связанные с финансовыми обязательствами Алтайского края, расходованием средств краевого бюджета, в том числе с предоставлением Администрации Алтайского края права на использование средств краевого бюджета для обеспечения гарантий, принятых на себя Алтайским краем по обязательствам третьих лиц, отчуждением объектов права собственности Алтайского края, принимаются большинством голосов избранных депутатов.
Прочие ненормативные правовые акты принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края или Регламентом.
. Законы Алтайского края принимаются не менее чем в двух чтениях.
. Право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям, постоянным комитетам Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, представительным органам муниципальных образований, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому Совету профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения, а также иным субъектам в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края.
. Проекты законов Алтайского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, рассматриваются Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края или при наличии его заключения.
Заключение Губернатора Алтайского края направляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее двадцати календарных дней со дня поступления проекта закона Алтайского края.
Отрицательное заключение Губернатора Алтайского края не является основанием, препятствующим рассмотрению Алтайским краевым Законодательным Собранием соответствующего проекта закона Алтайского края.
. Проект закона Алтайского края, внесенный Губернатором Алтайского края, по его предложению подлежит рассмотрению Алтайским краевым Законодательным Собранием в первоочередном порядке.
Принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием законы Алтайского края не позднее десяти дней со дня проведения соответствующей сессии направляют Губернатору Алтайского края для подписания и обнародования.
Губернатор Алтайского края в течение десяти дней со дня поступления закона Алтайского края подписывает и в порядке, установленном законом Алтайского края, обнародует его.
Статья 21. Возвращение законов Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание для повторного рассмотрения
. Закон Алтайского края, принятый Алтайским краевым Законодательным Собранием, может быть до истечения срока, предусмотренного частью второй статьи 20 настоящего Закона, отклонен Губернатором Алтайского края и возвращен в Алтайское краевое Законодательное Собрание для повторного рассмотрения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений. Если при повторном рассмотрении отклоненного Губернатором Алтайского края закона он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов, то Губернатор Алтайского края обязан подписать его в течение пяти дней со дня поступления к нему этого закона на подпись.
. Закон Алтайского края, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Алтайского края и возвращен на рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
. Если при повторном рассмотрении отклоненного закона Алтайского края в него будут внесены изменения, то этот закон направляется Губернатору Алтайского края на подпись как вновь принятый.
Законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием, официально публикуются и вступают в силу в порядке, установленном Законом Алтайского края "О правотворческой деятельности".
. Ненормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием, по решению Алтайского краевого Законодательного Собрания официально публикуются в газете "Алтайская правда" или Сборнике законодательства Алтайского края.
. Ненормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием, вступают в силу в день их принятия, если этими правовыми актами не установлен иной срок вступления их в силу.
. Днем принятия ненормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, считается день их регистрации и присвоения им соответствующих порядковых номеров.
. Законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края.
. В случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края, и законом Алтайского края, иным правовым актом, принятым Алтайским краевым Законодательным Собранием, действует федеральный закон.
. В случае противоречия между федеральным законом и законом Алтайского края, иным правовым актом, принятым Алтайским краевым Законодательным Собранием по предметам исключительного ведения Алтайского края, действует закон Алтайского края, иной правовой акт, принятый Алтайским краевым Законодательным Собранием.
Статья 25. Обязательность законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, для исполнения, ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение
. Законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Алтайского края органами государственной власти, иными государственными органами, государственными учреждениями, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.
Постоянные комитеты принимают решения в пределах предоставленных им полномочий.
Постоянные комитеты по результатам рассмотрения вопросов, относящихся к их ведению, могут разрабатывать рекомендации и направлять их должностным лицам соответствующих органов и организаций. Должностные лица, которым эти рекомендации направлены, рассматривают их в согласованные с постоянными комитетами сроки и информируют комитеты о результатах рассмотрения.
Глава 4.Организационные основы деятельности Алтайского краевого законодательного собрания
. Основной формой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания является сессия.
. Первая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва созывается председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания прежнего созыва не позднее чем на тридцатый день после избрания Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва в правомочном составе.
Первую сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе поручить открытие первой сессии иному депутату.
С момента начала первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.
. Очередные сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
. Внеочередные сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания созываются по предложению постоянного комитета, зарегистрированного постоянного депутатского объединения (далее - постоянное депутатское объединение в соответствующем числе и падеже), не менее одной трети установленного числа депутатов, а также председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания или Губернатора Алтайского края.
. Сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания правомочна, если на ней присутствует не менее половины установленного числа депутатов.
Если на сессии присутствует менее половины установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания она переносится на другое время.
. Утратил силу.
. Сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, установленных федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края или Регламентом.
Перечень лиц, имеющих право участвовать в закрытой сессии (закрытом слушании вопроса), определяется Регламентом.
. Порядок созыва и проведения сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания устанавливается Регламентом.
. Политические партии, не представленные в Алтайском краевом Законодательном Собрании, вправе участвовать в сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, на которой рассматривается вопрос об отчете Губернатора Алтайского края о деятельности Администрации Алтайского края, а также в иных сессиях в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
. По предложению Совета фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания может принять решение об участии политических партий, не представленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании, в иных сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания при рассмотрении значимых для Алтайского края вопросов.
. На сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании, независимо от того, действуют ли на территории Алтайского края региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в указанных сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания не является основанием для проведения дополнительных сессий с ее участием.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.
. По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ (заключение), отражающий позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу.
. Порядок проведения депутатских слушаний устанавливается законом Алтайского края.
Формы участия депутатов в деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания устанавливаются федеральными законами, законом Алтайского края и Регламентом.
Статус депутата устанавливается федеральными законами и законом Алтайского края.
. Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания организует его председатель, избираемый тайным голосованием на первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва из числа депутатов на срок полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания. Кандидат на должность председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины установленного числа депутатов.
Одно и то же лицо может занимать должность председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания неограниченное число раз.
Порядок избрания председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания устанавливается Регламентом.
. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия в Алтайском краевом Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, подотчетен Алтайскому краевому Законодательному Собранию и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
. Предложение об отзыве председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания вносится письменно в Алтайское краевое Законодательное Собрание не менее чем одной третьей частью установленного числа депутатов.
. Голосование по отзыву председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания проводится не позднее чем через два месяца со дня внесения предложения о его отзыве.
Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовали не менее двух третей установленного числа депутатов. При этом председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания в голосовании не участвует.
. Если решение об отзыве председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания не было принято, то повторное внесение предложения о его отзыве возможно не ранее чем через один год со дня предыдущего голосования по этому вопросу.
. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе в любое время подать в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления с обоснованием причин, делающих невозможным выполнение им своих обязанностей.
В случае отказа в принятии отставки по собственному желанию председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
. В случае принятия отставки по собственному желанию председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания предоставляются социальные гарантии, предусмотренные Законом Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания".
. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания:
) осуществляет организационное обеспечение деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и иных органов, координирует их деятельность;
) представляет Алтайское краевое Законодательное Собрание в отношениях с населением Алтайского края, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;
) созывает сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, доводит до сведения населения Алтайского края время и место их проведения, а также соответствующие проекты повесток дня сессий;
) осуществляет руководство подготовкой сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) ведет сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, обеспечивает при этом соблюдение Регламента, повестки дня и порядка проведения сессии;
) подписывает решения Алтайского краевого Законодательного Собрания, стенограммы сессий и иные документы Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимыми документами и информацией;
) дает поручения постоянным комитетам во исполнение законов Алтайского края и (или) решений Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) принимает меры к обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, поддержанию его связей с общественными объединениями;
) организует прием граждан в Алтайском краевом Законодательном Собрании, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
) от имени Алтайского краевого Законодательного Собрания подписывает обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, а также исковые заявления и иные документы, направляемые в иные федеральные суды;
) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Алтайского краевого Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным краевым бюджетом на содержание Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) возглавляет деятельность аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности государственных служащих и иных лиц, работающих в аппарате Алтайского краевого Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе;
) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными законами Алтайского края, Регламентом и решениями Алтайского краевого Законодательного Собрания.
. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе отменить распоряжение председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, изданное им с превышением своих полномочий или противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, настоящему Закону, иным законам Алтайского края, решениям Алтайского краевого Законодательного Собрания.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание не вправе делегировать председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания полномочия, отнесенные к компетенции Алтайского краевого Законодательного Собрания.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание по представлению председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания избирает тайным голосованием на первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва из числа депутатов заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания на срок полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Одно и то же лицо может занимать должность заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания неограниченное число раз.
Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания устанавливается Регламентом.
. Заместитель (заместители) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность в Алтайском краевом Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
Решение об осуществлении заместителем (заместителями) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания своей деятельности на профессиональной постоянной основе принимается Алтайским краевым Законодательным Собранием в соответствии с общей суммой расходов на содержание Алтайского краевого Законодательного Собрания, предусмотренной краевым бюджетом на текущий год.
Решение об осуществлении заместителем (заместителями) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания своей деятельности на профессиональной постоянной основе принимается в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, большинством голосов установленного числа депутатов.
. Заместитель (заместители) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания подотчетен Алтайскому краевому Законодательному Собранию и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
. Предложение об отзыве заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания вносят письменно в Алтайское краевое Законодательное Собрание председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутаты численностью не менее десяти, постоянные комитеты, постоянные депутатские объединения.
. Голосование по отзыву заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания проводится не позднее чем через два месяца со дня внесения предложения об отзыве.
Заместитель (заместители) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовали более половины установленного числа депутатов. При этом заместитель (заместители) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания в голосовании не участвует.
. Если решение об отзыве заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания не было принято, то повторное внесение предложения о его отзыве возможно не ранее чем через один год со дня предыдущего голосования по этому вопросу.
. Отставка заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания по собственному желанию осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 30 настоящего Закона.
. В случае принятия отставки по собственному желанию заместителю (заместителям) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания предоставляются социальные гарантии в порядке, установленном пунктом 7 статьи 30 настоящего Закона.
. Заместитель (заместители) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
. Заместитель (один из заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае отсутствия председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет полномочия председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Социальные гарантии для председателя, заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутатов устанавливаются федеральными законами и законами Алтайского края.
Глава 5.Основы взаимодействия Алтайского краевого законодательного собрания с администрацией Алтайского края, иными органами государственной власти, общественной палатой Алтайского края
. Алтайское краевое Законодательное Собрание и Администрация Алтайского края взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Алтайского края и в интересах его населения.
. Губернатор Алтайского края не позднее марта каждого года представляет Алтайскому краевому Законодательному Собранию отчет о результатах деятельности Администрации Алтайского края, в том числе по вопросам, поставленным Алтайским краевым Законодательным Собранием.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание может вносить на рассмотрение Губернатора Алтайского края вопросы и предложения, находящиеся в компетенции Губернатора Алтайского края.
. Осуществляя взаимодействие с Алтайским краевым Законодательным Собранием, Губернатор Алтайского края вправе:
) участвовать в сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
) вносить на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания проекты законов Алтайского края и иных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием;
) предлагать вопросы для включения в повестку дня сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) делегировать представителей Администрации Алтайского края для участия в сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания с правом внеочередных выступлений по обсуждаемым вопросам.
. Правовые акты Администрации Алтайского края, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Алтайского края направляются в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе обратиться соответственно к Губернатору Алтайского края или в органы исполнительной власти Алтайского края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты, указанные в пункте 5 настоящей статьи, либо об их отмене, а также обжаловать эти правовые акты в судебном порядке или обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных правовых актов.
. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания направляются Губернатору Алтайского края не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
. Губернатор Алтайского края вправе обратиться в Алтайское краевое Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти постановления в судебном порядке.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание направляет Губернатору Алтайского края план правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и проекты законов Алтайского края.
. Губернатор Алтайского края представляет Алтайскому краевому Законодательному Собранию предложения о подготовке правовых актов в план правотворческой, организационной и контрольной деятельности, вносит проекты соответствующих правовых актов в порядке реализации права законодательной инициативы.
. На сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Алтайского края или лица, ими уполномоченные.
. На заседаниях органов исполнительной власти Алтайского края вправе присутствовать депутаты либо по поручению Алтайского краевого Законодательного Собрания или его председателя сотрудники аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание может создавать самостоятельно или на паритетных началах с Администрацией Алтайского края единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание и Администрация Алтайского края могут совместно создавать консультативные и совещательные органы, содействующие согласованному функционированию и взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации Алтайского края.
. Споры между Алтайским краевым Законодательным Собранием и Администрацией Алтайского края по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края. При недостижении согласия разрешение спора может быть передано в Конституционной Суд Российской Федерации, Алтайский краевой Суд или Арбитражный суд Алтайского края.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание посредством принятия закона Алтайского края утверждает заключение и расторжение договоров Алтайского края, а также принимает участие в согласовании заключения международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы, относящиеся к ведению Алтайского края.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, принимает участие в рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание может вносить предложения Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации об издании (принятии) ими правовых актов по вопросам, входящим в их компетенцию.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает участие в согласовании назначения на должность:
прокурора Алтайского края (совместно с Администрацией Алтайского края);
руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в случаях, предусмотренных федеральными законами).
. Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации и другие федеральные суды для разрешения споров и решения иных вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Алтайское краевое Законодательное Собрание вступает в договорные отношения с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции решает вопросы об изменении границ между Алтайским краем и иными субъектами Российской Федерации с последующим утверждением этих изменений Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание и Общественная палата Алтайского края в соответствии с демократическими принципами развития гражданского общества взаимодействуют в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, объединений некоммерческих организаций на территории Алтайского края при формировании и реализации государственной политики. Алтайское краевое Законодательное Собрание и Общественная палата Алтайского края взаимодействуют в порядке, установленном законами Алтайского края, Регламентом и иными правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания.
. Осуществляя взаимодействие с Общественной палатой Алтайского края, Алтайское краевое Законодательное Собрание:
) представляет Общественной палате Алтайского края по ее запросам необходимые для работы сведения, за исключением тех, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
) представляет Общественной палате Алтайского края планы законопроектных работ Алтайского краевого Законодательного Собрания;
) приглашает членов Общественной палаты Алтайского края на заседания Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседания комитетов и рабочих групп;
) в соответствии с законом Алтайского края направляет в Общественную палату Алтайского края для проведения общественной экспертизы проекты федеральных законов и законов Алтайского края, а также все необходимые для проведения общественной экспертизы документы и материалы;
) оказывает информационную и консультационную помощь в пределах компетенции Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам деятельности Общественной палаты Алтайского края;
) ежегодно запрашивает информацию о деятельности Общественной палаты Алтайского края;
) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Алтайского края.
Глава 6.Контроль за деятельностью Алтайского краевого законодательного собрания, ответственность Алтайского краевого законодательного собрания за принятые правовые акты, ответственность за невыполнение настоящего закона
Законы Алтайского края и иные правовые акты, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, прокурор Алтайского края осуществляют надзор за соответствием федеральным законам законов Алтайского края и иных правовых актов, принимаемых (принятых) Алтайским краевым Законодательным Собранием.
. Алтайское краевое Законодательное Собрание несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие принимаемых (принятых) им Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, а также осуществляемой им деятельности Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам.
В случае принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Алтайское краевое Законодательное Собрание несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
. Вред, причиненный гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, органам местного самоуправления, коммерческим и некоммерческим организациям, общественным объединениям в результате незаконных действий (бездействия) Алтайского краевого Законодательного Собрания, в том числе в результате принятия правовых актов, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края, подлежит возмещению.
Вред возмещается за счет государственной казны Алтайского края.
. В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт, принятый Алтайским краевым Законодательным Собранием признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит необходимые изменения в Устав (Основной Закон) Алтайского края, отменяет признанный неконституционным закон Алтайского края, принимает новый закон Алтайского края или ряд взаимосвязанных законов либо вносит изменения в закон Алтайского края, признанный неконституционным в отдельной его части.
Если по истечении шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации Алтайским краевым Законодательным Собранием не будут приняты предусмотренные настоящим пунктом меры в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации, применяется механизм ответственности, предусмотренный федеральным законом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными и иными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений норм, предусмотренных настоящим Законом, влечет административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.
Глава 7.Заключительные положения
. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Алтайского края:
"Об Алтайском краевом Законодательном Собрании"
(Сборник законодательства Алтайского края, 1996, N 8(28));
" О внесении дополнений в Закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 11(31));
" О внесении дополнения в Закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 18(38));
" О внесении изменений и дополнений в Закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" (Сборник законодательства Алтайского края, 1999, N 36(56)).
Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ
г. Барнаул
мая 2001 года
22-ЗС