-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Алтайский край
Закон от 09 марта 1999 года № 11-ЗС

Об ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством

Принят
Алтайским краевым Законодательным Собранием
01 марта 1999 года
    В редакции
  • от 22.09.1999 № 46-ЗС.
    Статья 1. Предмет закона
    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет условия и порядок наступления ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством.
    В настоящем Законе понятия используются в следующих значениях:
    органы местного самоуправления - выборные и другие, предусмотренные в уставе муниципального образования органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
    выборное должностное лицо местного самоуправления (далее - выборное должностное лицо) - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.
    1.Ответственность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края (далее - Устав края), федеральных законов, законов Алтайского края (далее - закон края), устава муниципального образования.
    2.Органы местного самоуправления и выборные должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона края, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
    Органом государственной власти, уполномоченным рассматривать вопрос о прекращении полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, является краевое Законодательное Собрание.
    Основанием для возбуждения процедуры прекращения полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц являются установленные судом нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава края, федеральных законов, законов края, устава муниципального образования.
    1.Право инициирования процедуры прекращения полномочий органов местного самоуправления принадлежит:
    председателю краевого Законодательного Собрания;
    депутату краевого Законодательного Собрания, округ которого расположен на территории соответствующего муниципального образования;
    главе администрации края;
    прокурору края.
    2.Право инициирования процедуры прекращения полномочий органов местного самоуправления внутрирайонных и внутригородских муниципальных образований принадлежит также соответствующему представительному органу местного самоуправления сельских районов и городов краевого значения.
    1.Право инициирования процедуры прекращения полномочий выборных должностных лиц принадлежит:
    председателю краевого Законодательного Собрания;
    депутату краевого Законодательного Собрания, округ которого расположен на территории соответствующего муниципального образования;
    главе администрации края;
    прокурору края;
    представительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
    2.Право инициирования процедуры прекращения полномочий выборных должностных лиц внутрирайонных и внутригородских муниципальных образований принадлежит также соответствующему представительному органу местного самоуправления сельских районов и городов краевого значения.
    1.Для возбуждения процедуры прекращения полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица в краевое Законодательное Собрание необходимо представить следующие документы:
    письменное заявление о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица;
    копии вступивших в законную силу решений суда, которыми установлены нарушения органом местного самоуправления, выборным должностным лицом Конституции Российской Федерации, Устава края, федеральных законов, законов края, устава муниципального образования. Копии решений должны быть надлежащим образом заверены.
    2.Представительный орган местного самоуправления, обратившийся с заявлением о прекращении полномочий выборного должностного лица, представляет свое решение об утверждении текста заявления с указанием лица, уполномоченного представлять его в краевом Законодательном Собрании.
    3.Глава администрации края, обратившийся с заявлением о прекращении полномочий выборного должностного лица, вправе назначить своего представителя. Документ, устанавливающий этого представителя, представляется в краевое Законодательное Собрание.
    4.Лица и органы, указанные в статьях 6 и 7 настоящего Закона, имеют право обратиться с письменным заявлением к председателю соответствующего суда и руководителям иных органов и иным должностным лицам с просьбой о выдаче копий необходимых решений и документов.
    1.Предварительное рассмотрение заявления о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица осуществляется комитетом краевого Законодательного Собрания по правовой политике и местному самоуправлению (далее - комитет).
    2.Комитет направляет заявление о прекращении полномочий органа местного самоуправления:
    в указанный орган местного самоуправления для представления объяснения по существу заявления;
    главе местного самоуправления соответствующего муниципального образования, если такая должность предусмотрена его уставом, на заключение.
    3.Комитет направляет заявление о прекращении полномочий выборного должностного лица:
    указанному выборному должностному лицу для представления объяснения по существу заявления;
    главе администрации края и представительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования на заключение.
    4.Объяснения и заключения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, направляются в комитет в тридцатидневный срок со дня получения запроса с текстом заявления. Непредставление в указанный срок объяснения и заключений не препятствует рассмотрению комитетом заявления о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица.
    5.Орган местного самоуправления, выборное должностное лицо, в отношении которых поступило заявление, а также инициаторы подачи заявления уведомляются о времени и месте рассмотрения этого вопроса комитетом. Они вправе присутствовать на заседании комитета и давать соответствующие пояснения.
    Основанием для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц является заключение Алтайского краевого суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица Конституции Российской Федерации, Уставу края, федеральным законам, законам края, уставу муниципального образования.
    Вопрос об обращении в Алтайский краевой суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица Конституции Российской Федерации, Уставу края, федеральным законам, законам края, уставу муниципального образования, внесенный лицами и органами, указанными в статьях 6 и 7 настоящего Закона, в порядке, установленном настоящим Законом, включается в повестку дня сессии краевого Законодательного Собрания с соблюдением условий, предусмотренных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
    1.При рассмотрении краевым Законодательным Собранием вопроса об обращении в Алтайский краевой суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица Конституции Российской Федерации, Уставу края, федеральным законам, законам края, уставу муниципального образования с докладом выступает лицо, указанное в статьях 6 и 7 настоящего Закона (его уполномоченный представитель), представитель органа, указанного в пункте 2 статьи 8 настоящего закона, а с содокладом - председатель комитета.
    2.Орган местного самоуправления, выборное должностное лицо, в отношении которых поступило заявление, а также инициаторы подачи заявления уведомляются о времени и месте рассмотрения этого вопроса на сессии краевого Законодательного Собрания. Они вправе присутствовать на сессии и давать соответствующие пояснения.
    3.Перед принятием решения должно быть предоставлено слово представителю органа местного самоуправления, выборному должностному лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которых рассматривается вопрос. Их отсутствие на сессии краевого Законодательного Собрания не препятствует принятию соответствующего решения.
    4.По результатам обсуждения краевое Законодательное Собрание может принять решение об обращении в Алтайский краевой суд с заявлением о даче заключения о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица Конституции Российской Федерации, Уставу края, федеральным законам, законам края, уставу муниципального образования.
    5.Решение краевого Законодательного Собрания о направлении в Алтайский краевой суд заявления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, принимается процедурным голосованием не позднее чем через три месяца после поступления в краевое Законодательное Собрание заявления о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица.
    1.Заявление в Алтайский краевой суд о даче заключения о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица Конституции Российской Федерации, Уставу края, федеральным законам, законам края, уставу муниципального образования подается в течение 7 дней после принятия соответствующего решения от имени краевого Законодательного Собрания с соблюдением требований статей 231 и 232 ГПК РСФСР.
    2.Для рассмотрения заявления в суде председатель краевого Законодательного Собрания направляет уполномоченных представителей (представителя), которые представляют в суде интересы краевого Законодательного Собрания.
    1.Вопрос о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица рассматривается краевым Законодательным Собранием с соблюдением условий, предусмотренных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, на ближайшей сессии после получения вступившего в законную силу решения суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица Конституции Российской Федерации, Уставу края, федеральным законам, законам края, уставу муниципального образования.
    2.Орган местного самоуправления, выборное должностное лицо, в отношении которых рассматривается вопрос, а также инициаторы подачи заявления уведомляются о времени и месте рассмотрения этого вопроса. Они вправе присутствовать на сессии и давать соответствующие пояснения.
    3.При рассмотрении вопроса, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с докладом выступает лицо, указанное в статьях 6 и 7 настоящего Закона (его уполномоченный представитель), представитель органа, указанного в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, а с содокладом - председатель комитета.
    4.Перед принятием закона о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должно быть предоставлено слово представителю органа местного самоуправления, выборному должностному лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которых поступило заявление. Их отсутствие на сессии краевого Законодательного Собрания не препятствует принятию соответствующего закона.
    5.По результатам обсуждения краевое Законодательное Собрание может принять закон о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица.
    6.Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица осуществляется с одновременным назначением новых выборов законом края. Финансирование выборов (кроме избрания главы муниципального образования из числа депутатов) осуществляется из краевого бюджета.
    7.В случае внесения изменений в устав муниципального образования, предусматривающих иной порядок избрания главы муниципального образования или замену выборов назначением главы администрации муниципального образования по контракту (трудовому договору), которые вступили в силу не позднее трех дней до дня голосования, затраты на выборы, понесенные краевым бюджетом и кандидатами на должность главы муниципального образования возмещаются из бюджета соответствующего муниципального образования.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
    Глава администрации
    Алтайского края
    А.А.СУРИКОВ
    г. Барнаул
    9 марта 1999 года
    N 11-ЗС