-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Алтайский край
Закон от 04 февраля 2000 года № 6-ЗС
О краевом государственном внебюджетном экологическом фонде
- Принят
- Алтайским краевым Законодательным Собранием
01 февраля 2000 года
Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и расходования краевого государственного внебюджетного целевого экологического фонда (далее - Фонд в соответствующем падеже).
1.Фонд образуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Законами Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", "О порядке образования и использования краевых государственных внебюджетных фондов".
2.Фонд входит в единую систему государственных внебюджетных экологических фондов Российской Федерации.
1.Фонд образуется и исполняется самостоятельно, отдельно от бюджета Алтайского края.
2.Средства Фонда формируются за счет:
1) платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, в размере, предусмотренном действующим законодательством;
2) средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности юридических лиц;
3) добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
4) иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству.
1.Средства, поступившие от организаций и граждан в Фонд, распределяются в следующем порядке:
10% - на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения;
30% - на реализацию природоохранительных мероприятий краевого значения;
60% - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения.
Перечисление средств в экологические фонды местного (городского, районного) значения и в федеральный экологический фонд осуществляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
2.Средства Фонда используются, не подменяя других финансовых источников, на:
1) осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;
2) разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей природной среды;
3) проведение перспективных научно - исследовательских, проектных и опытно - конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Российской Федерации;
4) внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
5) долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой, природоохранный характер;
6) долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов;
7) перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;
8) участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
9) обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;
10) создание информационно - аналитических систем;
11) экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
12) определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;
13) развитие заповедников, заказников, природных национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков;
14) отчисления в резерв Фонда на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
15) предоставление ссуд под коммерческий процент предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
16) выдачу на договорных условиях процентных займов предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий;
17) размещение средств на вклады, банковские депозиты, в уставной фонд организаций, приобретение ценных бумаг для последующего использования на природоохранные цели;
18) осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фонда;
19) передачу средств другим экологическим фондам по обязательным перечислениям;
20) формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации;
21) закупку лицензий, приборов, технического оборудования для природоохранных целей;
22) международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения; развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации экологических кадров, пропаганду экологических знаний; содействие общественным экологическим организациям и движениям;
23) разработку эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации, программно - технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления природопользованием;
24) издание книг, тематических пособий, различных публикаций, оплату услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
25) содержание исполнительной дирекции экологического фонда и обеспечение ее текущей деятельности;
26) долевое участие в финансировании материально - технической базы государственных заповедников и специализированных инспекций Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и проведения экологического мониторинга (аренда и ремонт производственно - лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной и множительной техники, средств связи и контроля за качеством окружающей среды, нормативно - методической документации, компьютерных программ и т.п.).
3.Организационное руководство деятельностью Фонда осуществляет Правление. Персональный состав Правления утверждается главой администрации края. В состав Правления могут входить представители органов государственной власти края, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач, организаций - природопользователей.
Положение о Правлении Фонда утверждается главой администрации края.
4.Исполнение утвержденной сметы расходов Фонда осуществляется исполнительной дирекцией. Положение об исполнительной дирекции утверждает Правление Фонда.
5.Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
Бюджет Фонда принимается в форме закона Алтайского края, проект которого разрабатывается администрацией Алтайского края и вносится в краевое Законодательное Собрание одновременно с проектом закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края, администрация Алтайского края и Счетная палата Алтайского края.
Отчет об использовании средств Фонда принимается в форме закона Алтайского края, который разрабатывается администрацией Алтайского края и вносится ею в краевое Законодательное Собрание одновременно с внесением закона Алтайского края об отчете об исполнении краевого бюджета.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ
г. Барнаул
4 февраля 2000 года
N 6-ЗС