-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Алтайский край
Закон от 09 сентября 1997 года № 43-ЗС
О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Алтайском краевом Совете народных депутатов
- Принят
- Алтайским краевым Законодательным Собранием
02 сентября 1997 года
В редакциях
-
от 06.04.1998 № 20-ЗС,
-
от 06.09.2001 № 55-ЗС.
Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения органами местного самоуправления проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов в Алтайский краевой Совет народных депутатов (далее - краевой Совет народных депутатов в соответствующем падеже) в процессе осуществления ими права законодательной инициативы.
1.В соответствии со статьей 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края право законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов принадлежит представительным органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления в соответствующем падеже и числе).
2.Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы по всем вопросам, отнесенным к ведению краевого Совета народных депутатов.
Право законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов реализуется посредством внесения в краевой Совет народных депутатов:
проектов законов Алтайского края, регулирующих правоотношения, ранее не урегулированные;
проектов законов Алтайского края о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятые законы Алтайского края либо их приостановлении, отмене, признании полностью или частично утратившими силу;
проектов иных нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению краевым Советом народных депутатов.
Порядок разработки и внесения проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов на рассмотрение органа местного самоуправления и порядок их рассмотрения устанавливаются уставом муниципального образования либо иным нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
1.Проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в срок, установленный органом местного самоуправления.
По результатам рассмотрения внесенного проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в краевой Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;
о возвращении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта инициатору (инициаторам) его внесения для доработки;
об отказе во внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в краевой Совет народных депутатов.
2.По результатам рассмотрения доработанного проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в краевой Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;
об отказе во внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в краевой Совет народных депутатов.
3.Одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в краевой Совет народных депутатов орган местного самоуправления решает вопрос о лице, лице, уполномоченном от имени этого органа представлять проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в краевом Совете народных депутатов.
Орган местного самоуправления, реализуя право законодательной инициативы, представляет в краевой Совет народных депутатов следующие документы:
1) решение органа местного самоуправления о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в краевой Совет народных депутатов с указанием лица, уполномоченного представлять в краевом Совете народных депутатов внесенный проект;
2) текст проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта;
3) заключение главы администрации Алтайского края (в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона);
4) финансово-экономические расчеты, если принятие закона Алтайского края или иного нормативного правового акта повлечет расходы из краевого или местных бюджетов;
5) заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законом Алтайского края "Об экологической экспертизе");
6) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта;
7) результаты согласования проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта с соответствующими органами и организациями;
8) перечень нормативных правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием закона Алтайского края или иного нормативного правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
9) пояснительная записка, в которой должны быть отражены необходимость и цель принятия проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, его характеристика;
10) сопроводительное письмо;
11) иные документы, по мнению органа местного самоуправления, связанные с внесением в краевой Совет народных депутатов проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта.
1.Проект закона Алтайского края о введении или отмене налога, освобождении от его уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иной проект закона Алтайского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, а также иные документы, указанные в статье 5 настоящего Закона, предварительно направляются соответствующим руководителем органа местного самоуправления главе администрации Алтайского края на заключение.
2.Глава администрации Алтайского края не позднее 15 дней со дня получения всех указанных в статье 5 настоящего Закона документов направляет заключение по представленному проекту закона Алтайского края в краевой Совет народных депутатов и в копии - руководителю соответствующего органа местного самоуправления.
3.Если указанные документы руководителем органа местного самоуправления представлены не полностью, глава администрации Алтайского края вправе возвратить их либо оставить без рассмотрения, о чем он уведомляет руководителя органа местного самоуправления не позднее 15 дней со дня получения этих документов.
4.В случае, если заключение главы администрации Алтайского края при условии получения всех предусмотренных документов не будет направлено в установленный срок, проект закона Алтайского края считается согласованным с главой администрации Алтайского края, и руководитель органа местного самоуправления вправе направить этот проект закона Алтайского края совместно с иными предусмотренными документами в краевой Совет народных депутатов.
Согласование проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в краевой Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы, с постоянными комитетами краевого Совета народных депутатов осуществляется постоянным комитетом краевого Совета народных депутатов, определенным председателем краевого Совета народных депутатов в качестве головного.
Вопрос о рассмотрении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в краевой Совет народных депутатов в порядке, установленном настоящим Законом, включается в повестку дня сессии краевого Совета народных депутатов с соблюдением условий, предусмотренных Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов.
1.При рассмотрении в краевом Совете народных депутатов проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, указанный проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта представляет соответствующий уполномоченный этим органом местного самоуправления представитель.
2.Обсуждение и принятие решения по проекту закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, внесенного в краевой Совет народных депутатов органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ
г. Барнаул
9 сентября 1997 года
N 43-ЗС