-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Алтайский край
Закон от 06 апреля 1998 года № 19-ЗС
О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае
- Принят
- Алтайским краевым Законодательным Собранием
31 марта 1998 года
В редакции
-
от 30.01.2007 № 2-ЗС.
Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае (далее - молодежные и детские объединения).
Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Алтайского края самостоятельно или совместно с органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Глава 1.Общие положения
1.Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.
2.Действие настоящего Закона не распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации;
молодежные и детские религиозные организации;
молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.
Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:
равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации государственной молодежной политики, программ, касающихся молодежи в целом;
содействия общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи и детей, совпадающей с основными направлениями государственной молодежной политики.
Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы федеральными и краевыми органами государственной власти, должностными лицами против законных интересов этих объединений, а также в целях изменения характера их деятельности.
1.Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке:
молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детским объединениям, в которые входят несовершеннолетние и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
2.Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется при наличии следующих условий:
объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации в территориальном федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации общественных объединений;
объединение насчитывает не менее 300 членов (участников) и имеет районные и городские отделения, либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем для 300 детей и (или) молодых граждан.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи определяет соответствие требованиям настоящего Закона того или иного молодежного или детского объединения при обращении ими за государственной поддержкой.
3.Вхождение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.
1.Алтайский краевой Совет народных депутатов и Администрация Алтайского края, а также органы местного самоуправления при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения.
2.Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи, вносить предложения по реализации государственной молодежной политики в крае.
Глава 2.Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений
1.Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством. В пределах своей компетенции Алтайский краевой Совет народных депутатов и Администрация Алтайского края, а также органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые и иные льготы в отношении молодежных и детских объединений.
2.Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям части 2 статьи 3 настоящего Закона и включенные в Краевой реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона на период своей деятельности могут быть наделены имуществом, находящимся в краевой собственности, в установленном законодательством порядке.
1.Администрация Алтайского края и органы местного самоуправления вправе привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного (муниципального) заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
2.Государственный (муниципальный) заказ выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов.
1.В Алтайском крае разрабатываются программы государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений могут предусматриваться также в разделах (подпрограммах) и пунктах краевых программ в области государственной молодежной политики и защиты детства и других социальных программах.
2.В Алтайском крае могут приниматься совместные программы органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в области государственной молодежной политики.
3.Органы местного самоуправления могут разрабатывать местные программы поддержки молодежных и детских объединений.
1.Решение о финансовой поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи по результатам конкурса проектов (программ), указанных в части 2 настоящей статьи.
2.Конкурсный проект (программа) молодежного и детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.
3.Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования.
4.Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на финансирование мероприятий в области молодежной политики.
Глава 3.Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений
1.Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, координацию деятельности по осуществлению этих мер на краевом уровне осуществляет управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
2.Отдельные меры государственной поддержки молодежных и детских объединений осуществляются соответствующими структурными подразделениями Администрации края и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи формируется Краевой реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с настоящим Законом.
Включение молодежных и детских объединений в Краевой реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется бесплатно в течение месяца после представления письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям части 2 статьи 3 настоящего Закона.
2.Молодежное или детское объединение, внесенное в Краевой реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключении из Краевого реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Глава 4.Защита прав молодежных и детских объединений
Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме.
1.Должностные лица, в том числе руководители молодежных и детских объединений, несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края.
Нормативные правовые акты органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их исполнение, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.
2.Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой дисциплинарную, административную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.Молодежные и детские объединения и их руководители, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.
За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в суд.
Глава 5.Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ
г. Барнаул
6 апреля 1998 года
N 19-ЗС