-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Алтайский край
Постановление от 27 сентября 1996 года № 270
О толковании отдельных статей Закона Алтайского края о выборах Главы Администрации Алтайского края
- Принято
- Алтайским краевым Законодательным Собранием
27 сентября 1996 года
В краевое Законодательное Собрание обратилась Избирательная комиссия Алтайского края с просьбой дать толкование статей 4, 35, 41 (часть вторая), 51 (часть третья), 52 (часть третья), 55 (часть вторая) Закона Алтайского края "О выборах главы администрации Алтайского края".
В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края и статьей 42 Закона Алтайского края "О правотворческой деятельности" краевое Законодательное Собрание постановляет:
1.Под гражданами Российской Федерации, которые согласно статье 4 Закона Алтайского края "О выборах главы администрации Алтайского края" имеют право избирать главу администрации, следует понимать граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории края.
Это означает, что жители иных субъектов Российской Федерации, находящиеся на территории края в командировке, на отдыхе, на излечении и по иным подобным причинам, также обладают правом на участие в выборах главы администрации края, поскольку согласно статье второй Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местами пребывания граждан, где они пребывают временно, являются гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница и другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
2.Под предусмотренным частью второй статьи 35 Закона Алтайского края "О выборах главы администрации Алтайского края" количеством подписей граждан, которое необходимо собрать в поддержку кандидата на должность главы администрации края (35 тысяч), подразумевается количество подписей, которые могут суммироваться в случае выдвижения кандидата одновременно несколькими группами граждан.
3.Под теле- и радиокомпаниями, указанными в части второй статьи 41 Закона "О выборах главы администрации Алтайского края", подразумеваются лишь государственные и муниципальные средства массовой информации.
В этой связи Избирательная комиссия Алтайского края, устанавливая порядок предоставления эфирного времени кандидатам на должность главы администрации края, избирательным объединениям, избирательным блокам и гражданам, не вправе обязать коммерческие теле- и радиокомпании предоставлять свои каналы для проведения предвыборной агитации.
Вместе с тем Избирательная комиссия Алтайского края в соответствии со статьями 21 и 23 федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и статьей 15 Закона края "О выборах главы администрации Алтайского края" обязана принять меры к тому, чтобы всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам были обеспечены равные условия доступа к средствам массовой информации, и поэтому она может регулировать вопросы предоставления коммерческими теле-и радиокомпаниями своих каналов для проведения предвыборной агитации с соблюдением положений Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.Устанавливая, что каждый избирательный бюллетень должен быть заверен подписями двух членов участковой (часть третья статьи 51 Закона "О выборах главы администрации Алтайского края") или территориальной избирательной комиссии (часть третья статьи 52) и соответствующей печатью, законодатель стремился к тому, чтобы исключить возможность использования при голосовании подложных бюллетеней. Место размещения на бюллетене подписей членов избирательной комиссии и печати принципиального значения для достижения этой цели не имеет.
5.В соответствии с частью второй статьи 55 Закона края "О выборах главы администрации Алтайского края" кандидат на должность главы администрации края считается избранным, если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В данном случае под числом избирателей, принявших участие в голосовании, законодатель подразумевает количество избирателей, определяемых по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.
6.В соответствии с частью первой статьи 38 Закона Алтайского края "О выборах главы администрации Алтайского края" после регистрации кандидата на должность главы администрации по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.
Эта норма гарантирует всем кандидатам после их регистрации право вне зависимости от их рода деятельности и служебного положения на освобождение от работы, военной службы и военных сборов на период участия в выборах. Здесь нет указания на то, что кандидат может освобождаться и от учебы, но это право у кандидата есть по федеральному Закону "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" (ст. 22 закона).
Освобождение от основных занятий не является обязательным. Кандидату предоставлена возможность выбрать - целиком сосредоточиться на предвыборных делах или участвовать в предвыборном состязании по совместительству с работой, службой и т.д.
Существенное значение имеет положение данной статьи, запрещающее кандидатам использовать в предвыборной деятельности преимущества своего служебного положения в интересах избрания.
Вместе с тем краевое Законодательное Собрание считает целесообразным, чтобы кандидаты, находящиеся на государственной службе, не позднее срока окончания регистрации всех кандидатов, были освобождены от выполнения служебных обязанностей.
Настоящее толкование указанных статей Закона края "О выборах главы администрации Алтайского края" является официальным, подлежит опубликованию в газете "Алтайская правда" и имеет обязательную юридическую силу в правоприменительной практике.
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
А.А.СУРИКОВ