-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Алтайский край
Закон от 01 ноября 1995 года № 20-ЗС
О депутатских слушаниях в Алтайском краевом Законодательном Собрании
- Принят
- Алтайским краевым Законодательным Собранием
01 ноября 1995 года
В редакциях
-
от 12.11.2007 № 119-ЗС,
-
от 30.03.2011 № 39-ЗС,
-
от 05.04.2012 № 18-ЗС.
Настоящий закон регулирует отношения депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, должностных лиц, представителей общественности, органов государственной власти и местного самоуправления при подготовке и проведении депутатских слушаний.
Целью настоящего закона является:
- определение лиц, ответственных за подготовку и проведение слушаний;
- установление порядка участия в депутатских слушаниях представителей общественности, органов государственной власти и местного самоуправления;
- оформление итогов слушаний и контроля за исполнением документов, принятых в ходе депутатских слушаний.
Основные понятия, используемые в законе:
Депутатские слушания - одна из форм депутатской деятельности, заключающаяся в проведении широкого представительного совещания с целью всестороннего обсуждения общественно значимых проблем.
Итоговый документ (заключение) - результат с закреплением информации, содержащей конкретные рекомендации, предложения постоянным комитетам Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации Алтайского края, иным органам исполнительной власти Алтайского края, а также отдельным должностным лицам.
Депутатские слушания могут быть проведены по проблемам, находящимся в ведении Алтайского края как субъекта Российской Федерации, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость.
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комитетов, постоянных комиссий, постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания численностью не менее одной пятой их установленного числа (далее - инициатор проведения депутатских слушаний) в соответствии с планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее 10 депутатов.
Предложение инициатора проведения депутатских слушаний о проведении депутатских слушаний в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к рассмотрению на депутатских слушаниях, даты, места, а также планом организационных мероприятий по проведению депутатских слушаний направляется председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания, который направляет его в профильный комитет.
Профильный комитет рассматривает поступившее предложение о проведении депутатских слушаний не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления в комитет и по результатам рассмотрения вправе подготовить заключение.
Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания с учетом мнения профильного комитета принимает решение о проведении депутатских слушаний в форме распоряжения.
По предложению инициатора проведения депутатских слушаний распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания может быть создана рабочая группа для подготовки депутатских слушаний.
Список лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний по согласованию с ними, при этом председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе дополнить указанный список. Лицам, приглашенным на депутатские слушания, не менее, чем за 15 дней рассылаются уведомления. При невозможности личного участия приглашенных лиц в депутатских слушаниях согласовывается вопрос о их замене другими лицами.
Губернатор Алтайского края, по своему усмотрению, может направить для участия в слушаниях одного из своих заместителей.
Депутатские слушания в Алтайском краевом Законодательном Собрании носят открытый характер.
Сведения о теме, времени и месте проводимых слушаний средствами массовой информации доводятся до населения края не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
Организации обязаны представить инициатору проведения депутатских слушаний за 5 дней до начала слушаний необходимые материалы по обсуждаемому на слушаниях вопросу, если иное не установлено федеральными законами. Инициатор проведения депутатских слушаний, собирает, обобщает и анализирует предоставленные материалы и обращения граждан и делает об этом сообщения на депутатских слушаниях.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания, руководитель или заместитель руководителя постоянного депутатского объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания, представитель депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания - инициатора проведения депутатских слушаний, а также председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания или его заместитель по предложению инициатора проведения депутатских слушаний, согласованному с указанными лицами. Председательствующий ведет слушания, обеспечивает выполнение установленного регламента, порядок и демократичность в ходе обсуждения.
Депутатские слушания открывает председательствующий вступительным словом, информируя о значимости обсуждаемого вопроса, о порядке проведения мероприятия и составе приглашенных лиц. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания и ответы на них. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные дополнительные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.
По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ (заключение), отражающий позицию инициатора проведения депутатских слушаний, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания и иных участников депутатских слушаний. Итоговый документ (заключение) содержит рекомендации соответствующим органам, коммерческим и некоммерческим организациям, должностным лицам.
Итоговый документ (заключение) и проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания о его утверждении инициатор проведения депутатских слушаний направляет на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания. После утверждения на сессии итоговый документ (заключение) подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях. Протокол и другие материалы хранятся в установленном порядке до передачи на постоянное хранение в государственный архив.
Контроль за выполнением постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об утверждении итогового документа (заключения), принятого по результатам депутатских слушаний, возлагается на постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания - инициатора проведения депутатских слушаний либо профильный постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания, который ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о ходе выполнения указанного постановления.
Отдел пресс-службы Алтайского краевого Законодательного Собрания организует освещение депутатских слушаний в средствах массовой информации.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
А.А.СУРИКОВ
г. Барнаул
1 ноября 1995 года
N 20-ЗС