-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Алтайский край
Постановление от 03 ноября 1997 года № 356
О толковании отдельных статей Закона Алтайского края «О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае»
- Принято
- Алтайским краевым Законодательным Собранием
03 ноября 1997 года
Избирательная комиссия Алтайского края обратилась в краевое Законодательное Собрание с просьбой дать толкование некоторых статей (частей статей) Закона Алтайского края "О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае".
С просьбами дать толкование отдельных статей (частей статей) указанного закона (далее по тексту - Закон в соответствующем падеже) обращаются также главы муниципальных образований.
В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края и статьей 42 Закона Алтайского края "О правотворческой деятельности" краевое Законодательное Собрание постановляет:
1.Под "гражданином или группой граждан, имеющих право повторно инициировать голосование об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не ранее чем через год" (часть вторая статьи 7 Закона), следует понимать гражданина (граждан), инициировавшего (инициировавших) голосование об отзыве, зарегистрированного (зарегистрированных) соответствующей территориальной избирательной комиссией и не собравшего (не собравших) требуемого количества подписей граждан в установленный срок. На других граждан действие упомянутой статьи Закона не распространяется.
2.Согласно части второй статьи 7 Закона сбор подписей граждан начинается с момента регистрации территориальной избирательной комиссией гражданина или группы граждан, инициирующих голосование об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Территориальная избирательная комиссия безотлагательно, но не позднее пяти дней со дня поступления письменного уведомления, принимает решение о регистрации инициатора (инициаторов). Основанием отказа в регистрации инициатора (инициаторов) может быть только нарушение Закона. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
При отсутствии решения территориальной избирательной комиссии по вопросу о регистрации инициатора (инициаторов) по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, он (они) считается (считаются) зарегистрированным (зарегистрированными). При этом моментом регистрации считается шестой день начиная со дня поступления письменного уведомления инициатора (инициаторов) в территориальную избирательную комиссию.
При отсутствии решения территориальной избирательной комиссии по вопросу о регистрации инициатора (инициаторов), приступившего (приступивших) к сбору подписей граждан до опубликования настоящего постановления о толковании, моментом регистрации считается день, с которого начат сбор подписей граждан, но не ранее дня поступления в территориальную избирательную комиссию письменного уведомления инициатора (инициаторов).
3.Согласно части третьей статьи 7 Закона территориальная избирательная комиссия проводит проверку соответствия подписных листов и других документов требованиям Закона.
Под "территориальной избирательной комиссией" в случаях подворного обхода граждан, проведения индивидуальных бесед с ними с целью проверки правильности заполнения подписных листов законодатель имеет в виду любое количество членов этой комиссии, но не менее двух. При выполнении иных действий, сопряженных с проверкой количества, порядка и срока сбора подписей граждан, указанная комиссия должна иметь соответствующий кворум.
4.Под "условием соответствия количества, порядка и срока сбора подписей граждан требованиям Закона" (часть первая статьи 8) следует понимать вывод территориальной избирательной комиссии об этом соответствии, к которому она пришла после проведенной проверки правильности соблюдения требований, изложенных в статье 7 Закона (сбор подписей в установленный срок, в достаточном количестве, с помощью надлежащих по форме подписных листов, надлежащими лицами и т.п.).
При условии, что институт отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления предусмотрен уставом муниципального образования, получив письменную информацию территориальной избирательной комиссии о соблюдении порядка, количества и срока сбора подписей граждан и отсутствии в этом нарушений Закона, представительный орган местного самоуправления обязан не позднее 30 дней со дня получения упомянутой информации назначить дату проведения голосования об отзыве соответствующего депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Проводить проверку соблюдения порядка, количества и срока сбора подписей граждан представительный орган местного самоуправления не вправе, поскольку это является исключительной прерогативой территориальной избирательной комиссии.
5.Под "причиной инициативы об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", указанной в форме подписного листа (приложение к Закону), подразумевается одна или несколько причин отзыва, упомянутых в статье 2 Закона. При этом причина может быть сформулирована обще, без приведения конкретных оснований и фактов. Например: "Утрата доверия избирателей". При указании в подписном листе общей причины конкретные основания и факты могут быть перечислены здесь же в подписном листе либо на отдельном листе, который вместе с итоговым протоколом передается инициатором (инициаторами) голосования об отзыве в территориальную избирательную комиссию. При этом использование упомянутого отдельного листа не является элементом агитации за проведение голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
В данном случае законодатель исходит из того, что более аргументированное обоснование отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления может быть осуществлено инициатором (инициаторами) голосования об отзыве, другими гражданами, а также общественными объединениями в процессе агитационной кампании за или против отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, начинаемой со дня принятия решения о назначении даты голосования об отзыве. Равным образом отзываемый депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе этой кампании имеет право и возможность приводить различные доводы в свою защиту, опровергая причины возможного отзыва.
Агитация за или против проведения голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления может беспрепятственно вестись в допускаемых Законом формах и законными методами с момента регистрации инициатора (инициаторов) голосования об отзыве.
Настоящее толкование вышеуказанных положений Закона Алтайского края "О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае" является официальным, подлежит опубликованию в газете "Алтайская правда" и имеет обязательную юридическую силу в правоприменительной практике.
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
А.Г.НАЗАРЧУК