-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Алтайский край
Закон от 13 ноября 1998 года № 59-ЗС
О ветеринарии
- Принят
- Алтайским краевым Законодательным Собранием
04 ноября 1998 года
В редакциях
-
от 07.06.2005 № 40-ЗС,
-
от 05.09.2006 № 76-ЗС,
-
от 14.06.2007 № 50-ЗС,
-
от 03.10.2008 № 86-ЗС,
-
от 06.04.2009 № 24-ЗС,
-
от 07.02.2011 № 18-ЗС,
-
от 30.03.2011 № 38-ЗС,
-
от 10.10.2011 № 135-ЗС,
-
от 07.11.2011 № 143-ЗС,
c изменениями
-
от 29.01.2009 № 3-5/2009.
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Алтайском крае (далее - край) являются:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
подготовка специалистов в области ветеринарии, производство, приобретение и внедрение эффективных препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;
абзац утратил силу.
охрана территории края от заноса заразных болезней животных из других республик, краев, областей Российской Федерации;
осуществление государственного ветеринарного надзора.
Задачи в области ветеринарии в крае осуществляют орган исполнительной власти края в области ветеринарии и подведомственные ему учреждения.
Ветеринарное законодательство края основывается на Законе Российской Федерации "О ветеринарии" и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов края.
Ветеринарное законодательство края регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
К ведению края относятся:
ветеринарное законодательство края;
участие в реализации федеральных мероприятий на территории края;
разработка и утверждение краевых целевых программ по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию), контроль за их реализацией, а также проведение научных исследований по проблемам ветеринарии;
формирование и реализация на территории края программ по ветеринарии;
защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
абзац утратил силу.
организация и обеспечение деятельности государственной ветеринарной службы края;
организация проведения на территории Алтайского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии;
установление порядка организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Часть вторая утратила силу.
1.К полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся:
1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Алтайского края;
2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Алтайского края.
2.Осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти Алтайского края без предоставления субвенций из федерального бюджета.
Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием.
Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти Алтайского края.
В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти Алтайского края.
В случаях нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Раздел II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА КРАЯ
1.Задачами государственной ветеринарной службы края являются:
предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
обеспечение безопасности продуктов и сырья животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;
защита населения от болезней, общих для человека и животных;
охрана территории края от заноса заразных болезней животных, от ввоза сырья и продуктов животного происхождения, опасных по ветеринарно-санитарным показателям из республик, краев и областей Российской Федерации.
2.Система государственной ветеринарной службы края включает в себя орган исполнительной власти края в области ветеринарии - управление ветеринарии Алтайского края и подведомственные ему учреждения:
краевую станцию по борьбе с особо опасными болезнями животных;
краевую ветеринарную лабораторию;
краевые государственные учреждения ветеринарии в муниципальных образованиях края.
Организационная структура и штатная численность краевых государственных учреждений ветеринарии, финансируемых из краевого бюджета, определяется управлением ветеринарии Алтайского края.
Руководители учреждений, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в области ветеринарии, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления ветеринарии Алтайского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.Руководитель органа исполнительной власти края в области ветеринарии - начальник управления ветеринарии Алтайского края - назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Алтайского края по представлению федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Начальник управления ветеринарии Алтайского края одновременно по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Алтайского края.
Абзацы третий - четвертый утратили силу с 1 января 2008 года.
Главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов Алтайского края назначаются на должность и освобождаются от должности главным государственным ветеринарным инспектором Алтайского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
4.Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий края в области ветеринарии осуществляется за счет средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К компетенции органов государственной ветеринарной службы края относится:
руководство деятельностью учреждений государственной ветеринарной службы края и контроль за деятельностью ветеринарных коммерческих организаций;
контроль и организация мер по профилактике, диагностике, лечению и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных;
оценка эпизоотической ситуации и дача обязательных к исполнению распоряжений по осуществлению профилактики и ликвидации заразных болезней, а также по вопросам дератизации, дезинфекции, иных мер;
контроль за производством доброкачественных в ветеринарном и санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения;
осуществление на рынках ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческой и растениеводческой продукции;
защита населения совместно с органами здравоохранения от болезней, общих для человека и животных, и осуществление взаимного обмена информацией;
контроль за охраной территории края от занесения с территорий других регионов инфекционных болезней животных, а также проведение проверки ветеринарного состояния при экспорте животных, сырья, продуктов животного происхождения, кормов;
оценка ветеринарно-санитарного состояния мясомолокоперерабатывающих предприятий, боен, цехов, животноводческих ферм, ярмарок, рынков, складских помещений для хранения сырья и продуктов животного происхождения, кормов и средств их транспортировки;
анализ причин заболеваемости незаразными болезнями и падежа животных и птицы, разработка рекомендаций их профилактики;
право на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов, других продуктов убоя животных, молока и молочных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов пчеловодства и меда, продуктов птицеводства, яиц, а на рынках и растительных продуктов;
проведение ветеринарно-санитарного контроля продуктов питания животного и растительного происхождения;
выдача заключения при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам;
участие в работе рабочих, государственных комиссий по приему в эксплуатацию построенных животноводческих объектов и предприятий по убою и переработке животных и сырья животного происхождения;
приостановление или запрет впредь до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений ветеринарного законодательства производства, хранения, перевозки и реализации продуктов животноводства, производства и применения препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
проведение лабораторно-клинических (вирусологические, бактериологические, патологоанатомические, радиологические и другие) исследований в целях диагностики болезней животных, оценки продуктов и сырья животного происхождения, кормов и воды;
абзац утратил силу.
государственный ветеринарный надзор за состоянием животноводческих предприятий, ферм, предприятий мясной, холодильной, консервной, молочной, кожевенной, шерстеобрабатывающей промышленности; предприятий, занятых торговлей животными и продуктами животного происхождения, общественного питания, рынков; при транспортировке, экспорте и импорте животных, продуктов и сырья животного происхождения.
1.Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Алтайского края имеют следующие специалисты государственной ветеринарной службы края:
1) ветеринарный врач всех специальностей, ветеринарный фельдшер, лаборант с высшим или средним специальным образованием, работающие в краевых государственных учреждениях ветеринарии, финансируемых из краевого бюджета, и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
2) вышедшие на пенсию специалисты государственной ветеринарной службы, на момент выхода на пенсию пользовавшиеся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), стаж работы которых в качестве специалистов в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет.
2.Утратила силу.
3.Ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.Ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, подлежат:
1) обязательному страхованию на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР
1.Под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и уполномоченных органов исполнительной власти Алтайского края (региональный государственный ветеринарный надзор), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.Региональный государственный ветеринарный надзор в Алтайском крае осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края согласно их компетенции в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
3.К отношениям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностные лица органов регионального государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации и Алтайского края, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Алтайского края о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации и Алтайского края:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Алтайского края карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
абзац утратил силу.
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц, организации и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел IV ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕТЕРИНАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
При планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.
Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора и соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.
Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного инспектора или его заместителя.
Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
К ввозу в край допускаются здоровые животные, продукты и сырье животного происхождения, безопасные в ветеринарно-санитарном отношении, из благополучных по заразным болезням животных регионов России.
Часть вторая утратила силу.
Часть третья утратила силу.
Продукты и сырье животного происхождения по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения, что подтверждается ветеринарным свидетельством, выданным государственной ветеринарной службой района, города, края.
Продукты и сырье должны происходить из благополучной по заразным болезням территории, а в случае получения продукции от больных животных должны быть соблюдены установленные ветеринарно-санитарные требования и режимы переработки.
Часть шестая утратила силу.
Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Часть третья утратила силу.
Часть четвертая утратила силу.
1.В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Алтайского края Губернатор Алтайского края на основании представления начальника управления ветеринарии Алтайского края принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Алтайского края. Копия представления начальника управления ветеринарии Алтайского края одновременно с направлением данного представления Губернатору Алтайского края направляется в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
2.В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято начальником управления ветеринарии Алтайского края.
3.В случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории Алтайского края на основании решения Губернатора Алтайского края или начальника управления ветеринарии Алтайского края копия указанного решения в течение дня, следующего за днем его принятия, направляется в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
4.Для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных управлением ветеринарии Алтайского края, Администрацией Алтайского края создаются в установленном порядке специальные комиссии.
5.Губернатор Алтайского края обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории Алтайского края.
Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных, а также предприятия, предприниматели, занимающиеся производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией сырья и продуктов животного происхождения, обязаны:
не проводить без разрешения ветеринарных специалистов убой животных с целью употребления в пищу и реализацию мяса и других продуктов убоя, а также реализацию больных и подозрительных в заболевании животных;
в случае внезапного заболевания и необычного поведения животных немедленно изолировать их и извещать об этом ветеринарную службу;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животного происхождения;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями;
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для переработки и хранения продуктов животноводства, объекты для хранения кормов, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, диагностических исследований, предварительных прививок и лечебно-профилактических обработок, создавать условия для проведения специальных мероприятий.
Раздел V ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ, И ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ
Орган исполнительной власти края в области ветеринарии и подведомственные ему учреждения осуществляют ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, за исключением молочных продуктов промышленного изготовления, яйца, иная продукция животного происхождения, а также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, за исключением молочных продуктов промышленного изготовления, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В Алтайском крае устанавливается и ежегодно отмечается в первое воскресенье августа День ветеринарного работника Алтайского края.
Раздел VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, края, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999 года.
Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ
г. Барнаул
13 ноября 1998 года
N 59-ЗС