-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Алтайский край
Закон от 06 марта 2000 года № 19-ЗС

Об автомобильном пассажирском и городском наземном электрическом транспорте в Алтайском крае

Принят
Алтайским краевым Законодательным Собранием
29 февраля 2000 года
    Настоящий Закон определяет правовые основы организации и функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта в Алтайском крае и направлен на достижение баланса интересов потребителей транспортных услуг (пассажиров), органов государственной власти и местного самоуправления, являющихся заказчиками перевозок и перевозчиками, обеспечивающими доступность выполняемых транспортных услуг для потребителей.
    Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта в Алтайском крае между органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, организующими пассажирские перевозки и участвующими в них, и пассажирами - потребителями транспортных услуг.
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    1) пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.д.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, обеспечивающих перевозку пассажиров и багажа на автомобильном пассажирском и городском наземном электрическом транспорте;
    2) пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной, предусмотренной законодательством форме договор его перевозки;
    3) заказчик перевозок - орган государственной власти Алтайского края, местного самоуправления или уполномоченные ими лица, заключившие договор с перевозчиком на выполнение краевого, муниципального заказа на перевозку населения, а также любое юридическое или физическое лицо, заключившее от своего имени договор на перевозку пассажиров и багажа;
    4) маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между определенными пунктами;
    5) регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств;
    6) городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах установленных границ населенного пункта;
    7) пригородный маршрут - маршрут, выходящий за пределы населенного пункта на расстояние до 50 километров;
    8) междугородный маршрут - маршрут между населенными пунктами, расположенный на расстоянии более 50 километров;
    9) международный маршрут - маршрут, по которому осуществляются перевозки пассажиров за пределы или из-за пределов Российской Федерации;
    10) внутрирайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут между населенными пунктами, расположенными в пределах одного сельского района;
    11) межрайонный маршрут - маршрут между населенными пунктами, расположенными в разных сельских районах;
    12) лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением и аннулированием лицензии и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
    13) сертификация - официальное признание уполномоченным органом соответствия оказываемых услуг предъявляемым требованиям по качеству, безопасности и экологическим нормам;
    14) коммерческие перевозки - перевозки, выполняемые с оплатой проезда по договору с заказчиком на бескомпенсационной основе;
    15) перевозка пассажира - доставка пассажира и его багажа в пункт назначения в соответствии с приобретенным проездным билетом или договором перевозки;
    16) багаж - вещи (весом и объемом свыше установленной нормы ручной клади), принадлежащие пассажиру;
    17) перевозчик - коммерческие и некоммерческие организации или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и его багажа;
    18) изготовление и поставка билетной продукции - деятельность, осуществляемая уполномоченной организацией в порядке, определяемом администрацией края.
    Деятельность перевозчиков регламентируется заказом на выполнение перевозок пассажиров. Заказы на перевозку пассажиров подразделяются на три категории:
    1) краевой (государственный) - формируется администрацией края или уполномоченным ею органом, исходя из потребности населения Алтайского края в пассажирских перевозках и финансовых возможностей краевого бюджета по компенсации перевозчику убытков, сложившихся от провоза пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в соответствии с действующим законодательством;
    2) муниципальный - формируется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органом, исходя из потребности населения города, района в городских, пригородных, внутрирайонных, межрайонных, междугородных пассажирских перевозках и финансовых возможностей бюджетов городов, сельских районов по компенсации перевозчикам убытков от работы по установленным тарифам и от провоза пассажиров, имеющих льготы на бесплатный проезд, в соответствии с действующим законодательством;
    3) коммерческий - формируется на основе договора между перевозчиком и заказчиком. В качестве заказчика могут выступать администрация края, органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы.
    Краевой, муниципальный и коммерческий заказы размещаются по предприятиям пассажирского транспорта общего пользования вне зависимости от их организационно - правовой формы и формы собственности в порядке конкурса (аукциона), а при невозможности проведения конкурса (аукциона) путем адресного размещения заказа. Условия конкурса (аукциона) на размещение заказа разрабатываются и утверждаются соответственно администрацией края и органами местного самоуправления.
    Краевой, муниципальный и коммерческий заказы на перевозку пассажиров в обязательном порядке оформляются двусторонним договором (контрактом).
    Выполнение пригородных, междугородных маршрутов осуществляется через автовокзалы (автостанции).
    1.Коммерческие перевозки пассажиров организуются по специальным маршрутам или специальным рейсам на маршрутах общего пользования с оплатой проезда по тарифам, обеспечивающим работу перевозчиков на бескомпенсационной основе. Стоимость проезда пассажиров и предоставление льгот на данных перевозках осуществляется в соответствии с договоренностью между заказчиком и перевозчиком в рамках действующего законодательства. Коммерческие перевозки, как правило, выполняются на автобусах повышенной комфортности.
    2.Решение об открытии коммерческих маршрутов (рейсов) с учетом интересов населения принимают органы местного самоуправления по согласованию с перевозчиком, обслуживающим регулярные маршруты.
    3.Коммерческие пассажирские перевозки могут осуществляться, как по существующей маршрутной сети, находящейся в ведении органов государственной власти или местного самоуправления, так и по отдельным маршрутам, определенным и оборудованным самим перевозчиком по согласованию с заказчиком пассажирских перевозок на данной территории.
    4.Выполнять коммерческие перевозки имеет право любой перевозчик вне зависимости от форм собственности, получивший соответствующие лицензию и сертификат, а также заключивший договор с заказчиком.
    5.Коммерческие рейсы на регулярных маршрутах должны чередоваться с обычными рейсами, на которых предоставляется возможность по реализации права на льготный проезд согласно действующему законодательству.
    6.При использовании государственной или муниципальной маршрутной сети для осуществления коммерческих перевозок, перевозчик по договору с заказчиком, на долевой основе компенсирует заказчику часть затрат на оборудование и поддержание в нормальном эксплуатационном состоянии маршрутной сети.
    7.Организации, юридические лица, осуществляющие коммерческие перевозки по регулярным маршрутам, обязаны согласовывать маршруты, графики и расписания движения транспортных средств с заказчиком и перевозчиком, работающими на тех же маршрутах на условиях муниципального заказа.
    1.Краевое Законодательное Собрание:
    1) обеспечивает законодательную базу по управлению пассажирским транспортом общего пользования;
    2) утверждает программы развития пассажирского транспорта на территории края;
    3) утверждает выделение целевых бюджетных ассигнований на развитие пассажирского транспорта.
    2.Администрация края:
    1) разрабатывает и реализует программы (проекты) развития пассажирского транспорта на территории края;
    2) выполняет функции заказчика и организатора пассажирских перевозок, находящихся в пределах ее ведения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения транспортные организации;
    3) разрабатывает и утверждает Положение об организации работы пассажирского транспорта на территории края;
    4) инвестирует капиталоемкие проекты модернизации и развития пассажирского транспорта, создает за счет средств краевого бюджета краевые транспортные государственные унитарные предприятия и краевые государственные учреждения;
    5) контролирует работу пассажирского транспорта общего пользования, исполнение законов и иных нормативных актов на пассажирском транспорте;
    6) осуществляет контроль за организацией безопасности пассажирских перевозок;
    7) координирует деятельность органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории края;
    8) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями по вопросам функционирования транспорта общего пользования;
    9) формирует нормативно - правовую базу по управлению пассажирским транспортом общего пользования;
    10) формирует и размещает краевые заказы на междугородные перевозки пассажиров, проводит конкурсы на размещение краевых заказов;
    11) выполняет функции по тарифному регулированию пассажирского транспорта общего пользования, исходя из требований действующего законодательства и бюджетных возможностей;
    12) рассматривает вопросы правового регулирования деятельности перевозчиков;
    13) осуществляет методическое руководство и управление перевозчиками, находящимися в краевой собственности;
    14) решает вопросы по обустройству и содержанию междугородной маршрутной сети на автомобильных дорогах федерального и краевого значения;
    15) в соответствии с действующим законодательством разрабатывает порядок возмещения расходов, связанных с реализацией гражданами права льготного проезда;
    16) обеспечивает выполнение действующего законодательства в части реализации прав населения на получение льгот, при проезде в общественном транспорте;
    17) устанавливает порядок изготовления и поставки билетной продукции, осуществляемой уполномоченной организацией.
    Органы местного самоуправления:
    1) выполняют функции заказчика по организации пассажирских перевозок на подведомственных территориях;
    2) реализуют основные принципы транспортного обслуживания населения, обеспечивающие удовлетворение потребности в пассажирских перевозках;
    3) определяют и утверждают в местных бюджетах объемы финансирования перевозчиков, привлеченных для транспортного обслуживания населения на подведомственных территориях, в соответствии с заключенным договором;
    4) обеспечивают выполнение действующего законодательства в части реализации прав населения на получение предусмотренных действующим законодательством льгот;
    5) разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития пассажирского транспорта;
    6) организуют обустройство и содержание подведомственной маршрутной сети согласно существующим правилам;
    7) привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию населения пассажирский автотранспорт различных форм собственности на конкурсной основе;
    8) осуществляют методическое руководство и управление пассажирским транспортом, находящимся в муниципальной и других формах собственности;
    9) контролируют работу пассажирского транспорта, исполнение законов и иных нормативных актов в области организации пассажирского транспорта на подведомственной территории;
    10) разрабатывают и утверждают Положение об организации пассажирских перевозок, Правила пользования пассажирским транспортом в пределах своих полномочий и действующих норм.
    1.Перевозчик имеет право:
    1) на эксплуатацию маршрутов пассажирского транспорта;
    2) на своевременное полное получение оплаты за выполненные транспортные услуги в соответствии с заключенным договором;
    3) требовать обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах перевозок пассажиров;
    4) за предоставленную транспортную услугу взимать с пассажира провозную плату и требовать от заказчика транспортных услуг своевременной и полной компенсации выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате проезда согласно действующему законодательству;
    5) принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок.
    2.Перевозчик пассажиров обязан:
    1) получить в установленном порядке сертификат на услуги по перевозке пассажиров;
    2) получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
    3) получить разрешение на право пользования территориальной маршрутной сетью и линейными сооружениями соответствующих территориальных образований;
    4) обеспечить в установленном порядке своевременную продажу билетов пассажирам;
    5) обеспечить безусловное соблюдение прав, страхования жизни и здоровья пассажира, как потребителя автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
    6) обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании пассажирским транспортом, необходимые удобства для пассажиров, культурное обслуживание их на автовокзалах (автостанциях), в автобусах, трамваях и троллейбусах, своевременную перевозку и сохранность багажа;
    7) перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа, также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу.
    1.Пассажир имеет право:
    1) по собственному выбору свободно пользоваться услугами транспорта общего пользования;
    2) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозок;
    3) пользоваться установленными льготами;
    4) требовать от перевозчика возмещения ущерба, причиненного пассажиру и его багажу по вине перевозчика.
    2.Гражданин приобретает права пассажира, если он осуществил посадку в пассажирский транспорт с соблюдением правил перевозок, приобрел проездной документ или имеет право бесплатного проезда в данном виде пассажирского транспорта.
    Гражданин, несвоевременно, не полностью или неправильно оплативший свой проезд и провоз багажа, не предъявивший документ на право бесплатного проезда (проезда по льготному тарифу) в определенном виде пассажирского транспорта, не может пользоваться правом потребителя его услуг.
    3.Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава в соответствии с действующим законодательством.
    За нарушение правил пользования пассажирским транспортом виновные лица подвергаются штрафу.
    Предоставление льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    Возмещение транспортным организациям расходов, возникающих вследствие предоставления льгот по проезду на пассажирском транспорте общего пользования, осуществляется заказчиком перевозок пассажиров за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах.
    Цель финансирования пассажирского транспорта общего пользования - обеспечение перевозчика необходимыми финансовыми средствами для выполнения принятых на себя обязательств по обслуживанию соответствующих маршрутов. Финансирование деятельности пассажирского транспорта общего пользования, выполняющего социальный государственный (муниципальный) заказ, производится за счет:
    1) собственных тарифных доходов предприятий пассажирского транспорта;
    2) сумм компенсации затрат по перевозке пассажиров, пользующихся льготами согласно действующему законодательству, из соответствующих бюджетов;
    3) сумм компенсации выпадающих тарифных доходов пассажирского транспорта, связанных с осуществлением органом государственной власти или местного самоуправления тарифного регулирования;
    4) выделения целевых бюджетных ассигнований.
    Бюджетному финансированию подлежат перевозки, выполняемые по заключенным договорам на выполнение муниципальных и государственных заказов и нерентабельность которых обусловлена:
    1) регулированием тарифов;
    2) реализацией прав отдельных категорий пассажиров на льготный проезд;
    3) суммой дотаций на компенсацию выпадающих доходов от реализации месячных проездных билетов, установленных органами местного самоуправления.
    Дополнительной мерой государственной поддержки пассажирского транспорта общего пользования является выделение целевых бюджетных ассигнований на пополнение и обновление подвижного состава предприятий пассажирского транспорта общего пользования. Данная мера государственной поддержки применяется исключительно к предприятиям пассажирского транспорта общего пользования, выполняющим государственный краевой, муниципальный заказ на данной территории.
    В соответствии с местными условиями организации пассажирских перевозок в рамках государственного муниципального заказа, новый подвижной состав передается предприятиям пассажирского транспорта общего пользования в порядке, установленном действующим законодательством.
    Особенности налогообложения предприятий пассажирского транспорта общего пользования и предоставления данным предприятиям льгот по налогообложению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края о налогах и сборах.
    1.Тарифная политика на пассажирском транспорте определяет выбор долевого соотношения между применяемыми тарифами, объемом финансирования из соответствующих бюджетов и основана на принципах доступности услуг для всех групп населения, устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
    2.На регулярных маршрутах сумма выручки от перевозки пассажиров по применяемым тарифам и выплатам по источникам бюджетного финансирования пассажирского транспорта должна обеспечивать рентабельную работу предприятия - перевозчика.
    3.Пересмотр тарифов производится по мере необходимости при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта.
    4.Население должно быть уведомлено перевозчиком о предстоящем изменении тарифов через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до введения изменений.
    5.Тарифы на городские, пригородные и внутрирайонные перевозки устанавливаются органами местного самоуправления городов и сельских районов Алтайского края.
    6.Тарифы на междугородные перевозки устанавливаются перевозчиками с обязательным соблюдением предельных норм рентабельности в целом по предприятию.
    7.Тарифы на разовые перевозки пассажиров по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе.
    Услуги предприятий автомобильного пассажирского транспорта, вне зависимости от организационно - правовых форм, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке. Предприятия пассажирского транспорта и предприниматели, не имеющие сертификата услуг по пассажирским перевозкам, не допускаются к выполнению заказов на пассажирские перевозки.
    Отсутствие (лишение) сертификата на оказываемые услуги влечет за собой расторжение договора на осуществление пассажирских перевозок.
    Сертификацию услуг, связанных с работой пассажирского транспорта в Алтайском крае, осуществляет краевое государственное учреждение "Алтайсертификаттранс".
    Предприятия и организации пассажирского транспорта, вне зависимости от организационно - правовых форм, выполняющие государственный, муниципальный или коммерческий заказы на перевозку пассажиров в междугородном сообщении, обязаны производить в соответствии с действующим законодательством обязательное личное страхование пассажиров.
    Средства на выполнение планово - предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, поступающие в распоряжение перевозчиков от проведения обязательного страхования пассажиров, расходуются в соответствии с их целевым назначением.
    При невыполнении перевозчиком плановых мероприятий по обеспечению безопасности перевозок, заказчик вправе принять решение по приостановке или аннулированию договора на выполнение данным перевозчиком пассажирских перевозок.
    К осуществлению деятельности по пассажирским перевозкам допускаются только предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление данного вида деятельности.
    Лицензирование деятельности по осуществлению пассажирских перевозок (кроме международных) осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти Алтайского края, либо по соответствующему соглашению о передаче полномочий территориальным органом исполнительной федеральной власти в области транспорта - Алтайским краевым отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.
    Потребность в транспортных средствах для выполнения пассажирских перевозок на конкретном маршруте определяется заказчиком. Допуск перевозчиков к работе на конкретном маршруте осуществляет заказчик на конкурсной основе, исходя из реальных потребностей в транспортных средствах и с учетом обеспечения качества представляемых услуг.
    Нарушение настоящего Закона должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшими перебои в работе пассажирского транспорта, влечет административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    За нарушение порядка изготовления и поставки билетной продукции устанавливается административная ответственность в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке, в размере от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда.
    Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
    Глава администрации
    Алтайского края
    А.А.СУРИКОВ
    г. Барнаул
    6 марта 2000 года
    N 19-ЗС