-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Алтайский край
Постановление от 13 октября 1999 года № 1600

О работе органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья

Принято
Администрациии г. Барнаула (Алтайский край)
13 октября 1999 года
    Работа органов управления образованием по защите прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья ведется в соответствии с Семейным (ст. 60) , Гражданским (ст. 292, ч. 4) кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Алтайского края "Об органах опеки и попечительства", письмами Министерства образования Российской Федерации от 20.02.1995 г. N 09-М, от 9.09.99 г. N 244\\26-5, согласно которым при совершении указанных сделок требуется обязательное разрешение органов опеки и попечительства.
    С 01.01.95 г. по 01.09.99 г. районными отделами образования подготовлено 14667 постановлений органов местного самоуправления, разрешающих совершение сделок на отчуждение жилой площади с участием несовершеннолетних.
    Наблюдается значительный рост обращений граждан по вопросам отчуждения жилья. Только за 8 месяцев текущего года подготовлено 2469 постановлений по совершению таких сделок.
    Отделы образования работают в тесном контакте с юридическими отделами администраций. Практикуются совместные обследования семей.
    В целях исключения принятия ошибочных решений и для более оперативного выявления нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья постановления для контроля направляются в районные прокуратуры с предоставлением пакета документов по требованию.
    Спорные вопросы, связанные с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних, в администрациях Ленинского и Индустриального районов рассматриваются на заседаниях конфликтных комиссий.
    В работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются недостатки, на что было указано в представлении прокурора города от 02.06.1999 г. N 21-13д-99.
    Недостатки в работе Октябрьского и Индустриального районных отделов образования, указанные в представлении прокурора города, были обсуждены у заместителя главы администрации города по юридическим вопросам.
    Типичные ошибки были проанализированы с заместителями глав администраций районов, юристами администраций, работниками отделов образования.
    Вместе с тем в работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются проблемы, связанные с несовершенным механизмом законодательства по этим вопросам.
    Отсутствует механизм получения информации о последующем приобретении жилья за пределами города.
    Филиалы краевого Центра регистрации прав на недвижимое имущество на запросы районных отделов образования таких сведений не сообщают.
    Возникают сложности и конфликтные ситуации при обращении граждан по вопросам отчуждения жилья в связи с последующим участием их в долевом, кооперативном, незавершенном строительстве, а также при отчуждении жилья в связи с тем, что несовершеннолетнему дарится другая жилплощадь.
    Отсутствие норматива в оценке допустимого процента износа и технического состояния приобретаемого жилья при подготовке проектов постановлений также приводит к конфликтным ситуациям.
    Характер нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних связан с недостаточной юридической грамотностью, резко возросшим объемом работы специалистов по охране прав детей и необходимостью приведения количества штатных единиц специалистов в соответствие с нормативом.
    Усложняет работу специалистов по охране прав детей недостаточная материально-техническая база.
    В целях наиболее эффективной и всесторонней защиты прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья постановляю:
    1.Отметить недостаточную работу органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья.
    2.Порядок оформления документов, связанных с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних, утвердить (Приложение).
    3.Обратиться в Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимость (Кулик А.В.) с просьбой предоставлять копии документов о зарегистрированных договорах на жилые помещения с участием несовершеннолетних в районах края.
    4.Начальнику управления по финансам, налоговой и кредитной политике Калинину А.А., председателю комитета по образованию Черниченко Б.А. до 1 декабря 1999 г. внести предложения по увеличению штатных единиц специалистов по охране прав детей районных отделов образования.
    5.Председателю комитета по образованию Черниченко Б.А.:
    5.1.Организовать учебу работников отделов образования по вопросам законодательства по защите жилищных прав несовершеннолетних;
    5.2.Проводить ежегодно проверки работы районных отделов образования по вопросам выполнения законодательства по защите прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем;
    5.3.Практиковать отчеты заведующих отделов образования о выполнении принятых ранее постановлений по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних.
    6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации Штань С.И., Черепанова Н.П.
    7.Информацию о выполнения постановления предоставить до 1.11.2000 г.
    Глава администрации г. Барнаула
    В.Н.БАВАРИН