Алтайский край
Постановление от 23 января 2001 года № 39

О мерах по реализации законов «О государственной поддержке личных подсобных хозяйств, занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд» и «О целевом бюджетном фонде «Поддержка личных подсобных хозяйств»»"

Принято
Администрацией Алтайского края
23 января 2001 года
    В целях создания необходимых условий для реализации законов края, направленных на поддержку развития личных подсобных хозяйств (далее ЛПХ), занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд, постановляю:
    1.Возложить на главное управление сельского хозяйства администрации края обязанность по координации мер государственной поддержки развития ЛПХ в соответствии с принятыми законами края.
    Считать необходимым утверждение в этих органах конкретных лиц, ответственных за обеспечение реализации принятых законов.
    2.В целях придания комплексного характера организации поддержки ЛПХ главному управлению сельского хозяйства администрации края (А.А.Куфаев) разработать целевые комплексные программы поддержки развития ЛПХ на 2001 - 2003 годы, обеспечить контроль за их выполнением.
    3.Главному управлению сельского хозяйства администрации края разработать и представить соглашение о взаимодействии с администрациями районов (городов) края по вопросам реализации законов о поддержке ЛПХ.
    4.Рекомендовать органам местного самоуправления в целях создания условий для реализации принятых законов о поддержке ЛПХ, в первоочередном порядке утвердить и организовать на местах выполнение следующих мер:
    а) проведение разъяснительной работы среди населения района (города) по содержанию и порядку реализации принятых законов о поддержке ЛПХ (в т.ч. и через средства массовой информации);
    б) определение и утверждение по каждому населенному пункту на основе поданных заявлений установленной формы перечни ЛПХ, изъявивших желание на договорной основе осуществлять производство и поставку сельскохозяйственной продукции для региональных, а также планируемых объемов этих поставок по различным видам продукции;
    в) осуществление в установленном порядке регистрации ЛПХ, изъявивших желание работать на условиях принятых законов и включенных в перечень органами местного самоуправления (примерный порядок регистрации в приложении N 1);
    г) подготовку сводных данных по району (городу) по предполагаемым объемам закупа продукции ЛПХ для региональных нужд (по видам продукции) с последующим направлением указанных данных в главное управление сельского хозяйства администрации края;
    д) определение, как правило на конкурсной основе, и утверждение администрацией района (города) уполномоченных заготовителей (переработчиков) для организации закупа (переработки) продукции ЛПХ;
    е) определение возможных объемов направляемых средств на закуп продукции в ЛПХ из местных источников (местного бюджета, собственных средств заготовителей, заемных средств и др.) с последующей передачей необходимых данных в главное управление сельского хозяйства администрации края, в соответствии со статьей 3 пункта 2 Закона Алтайского края "О целевом бюджетном фонде "Поддержка личных подсобных хозяйств";
    ж) распределение доведенных органами исполнительной власти края лимитов закупа и поставки продукции ЛПХ в региональный продовольственный фонд по различным видам, а также объемов выделяемых средств из целевого бюджетного фонда поддержки ЛПХ между органами самоуправления населенных пунктов и между заготовителями;
    з) организацию заключения трехсторонних договоров между ЛПХ, уполномоченными заготовителями (переработчиками) и администрацией района (госзаказчиком) на производство и поставку сельскохозяйственной продукции для региональных нужд в пределах установленных объемов и лимитов (примерный образец договора в приложении N 2);
    и) предоставление сводных реестров договоров на закуп продукции в ЛПХ в главное управление сельского хозяйства администрации края;
    к) выработку и реализацию механизма оказания конкретной помощи ЛПХ (прежде всего через коллективные хозяйства) по следующим основным направлениям:
    - наделение дополнительными участками земли, пастбищными и сенокосными угодьями;
    - обеспечение молодняком скота, кормами;
    - передача в аренду, или на иных условиях, пустующих животноводческих и других помещений;
    - оказание ветеринарных, зоотехнических, агрономических, инженерно - технических, информационно - консультационных и других услуг;
    - организация сбыта продукции;
    - повышение профессионального уровня работников ЛПХ;
    - организация соревнования среди ЛПХ, обеспечение гласности их работы.
    5.Установить, что цены на закупку сельскохозяйственной продукции в ЛПХ ежегодно утверждаются и по мере необходимости корректируются постановлением администрации края на основе соответствующих предложений главного управления сельского хозяйства администрации края и Главного управления экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев).
    6.Рекомендовать органам местного самоуправления установить четкий контроль за:
    - своевременным перечислением необходимого объема средств на счет целевого бюджетного фонда "Поддержка личных подсобных хозяйств";
    - целевым и эффективным использованием направляемых на закуп продукции в ЛПХ средств;
    - ежемесячным предоставлением в главное управление сельского хозяйства администрации края информации по установленной форме (приложение N 4).
    7.Предложить краевому комитету государственной статистики (С.И.Царев) ввести в действие полугодовую региональную статистическую отчетность по форме 1 - поставка (ЛПХ) "Сведения о закупках и поставках в региональный продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах населения", начиная с отчета за 1 полугодие 2001 года (приложение N 5).
    Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов края обеспечить своевременное предоставление достоверной информации по форме 1 - поставка (ЛПХ) в органы государственной статистики на местах.
    8.Комитету администрации края по социальной защите населения (Ю.Н.Самодуров) в месячный срок разработать и внести на утверждение администрации края положение о порядке назначения и выплаты дополнительных пенсий гражданам, получившим на это право в соответствии с принятыми законами края, направленными на поддержку ЛПХ.
    9.Главному управлению сельского хозяйства администрации края обеспечить ежеквартальное рассмотрение хода выполнения настоящего постановления в администрации края.
    10.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края А.А.Куфаева.
    Глава администрации
    Алтайского края
    А.А.СУРИКОВ